Термостат ВАЗ 2115: Замена, Проверка, Расположение, Цена

Замена термостата ВАЗ 2115: Его неисправности и проверка

<

Вступление

Двигатель автомобиля довольно сложный узел, в котором имеется множество различных систем, одной из систем двигателя является система охлаждения двигателя. Данная часть ДВС отвечает за поддержания рабочей температуры, а так же для защиты ДВС от перегрева. СОД в ВАЗ 2115 включается в себя несколько различных деталей, таких как помпа, радиатор, термостат.

Одним из главных элементов этой системы является термостат, который довольно часто выходит из строя и приводит к неправильной работе ДВС, а игнорирование поломки термостата может привести к выходу из строя двигателя автомобиля.

В данной статье рассказывается о термостате на автомобиле ВАЗ 2115, а именно о его назначении, расположении, устройстве, признаках неисправности, способах замены и проверке термостата на целостность.

Назначение

Термостат в ВАЗ 2115 служит для перекрытия потока жидкости охлаждения, то есть он перекрывает циркуляцию жидкости по большому контуру, что позволяет ОЖ циркулировать по системе минуя радиатор охлаждения. Такая циркуляция позволяет нагреться двигателю до рабочей температуры намного быстрее, а так же поддерживать рабочую температуру не позволяя снижаться ей до критических отметок.

Устройство

Сам термостат состоит из корпуса внутри которого находится термоклапан. Термоклапан перекрывает циркуляцию жидкости, что позволяет менять направления ОЖ, которая может протекать через радиатор или минуя его.

Расположение

Находится термостат на ВАЗ 2115 под капотом автомобиля. Обнаружить его не так просто, а чтобы облегчить доступ к нему необходимо снять корпус воздушного фильтра, после чего откроется вид на термостат автомобиля.

Признаки неисправности

При поломке термостата наблюдаются следующие неполадки с автомобилем:

  • ДВС перегревается. Это возникает из-за заклинивания клапана или неполного его открытия в момент нагрева жидкости охлаждения;
  • ДВС долго нагревается. Такая проблема возникает, так же при заклинивании клапана, но только в открытом положении, либо при пропуске жидкости через клапан из-за его неплотного прилегания к корпусу;

Если на автомобиле появились подобные проблемы необходимо проверить термостат на работоспособность.

Проверка

Термостат проверяется двумя способами: тактильным и практическим. Первый способ более простой и быстрый, но позволяет определить лишь полностью неисправный термостат, второй же показывает более детальные цифры температуры открытия клапана. Рассмотрим каждый из способов более подробно.

Тактильный способ

Такая проверка заключается в тактильном ощущении температуры прогрева патрубков охлаждения двигателя автомобиля. Для этого необходимо после длительного простоя автомобиля запустить двигатель и тактильно ощутить температуру прогрева патрубков. Нижний патрубок радиатора при исправном термостате будет оставаться холодным, пока жидкость охлаждения не прогреется до рабочей температуры, если же патрубок нагревается раньше чем положено или сразу же наравне с остальными патрубками, то можно установить, что термостат неисправен.

Практический способ

При такой проверке понадобиться демонтировать термостат. Проверка заключается в кипячении термоэлемента в воде, а контроль температуры производится с помощью термометра помещенного в ту же воду, что и термостат. Исправный термостат должен начать открываться при достижении температуры в 82-85°С.

Рабочая температуры ДВС ВАЗ 2115

Рабочая температура двигателя автомобиля ВАЗ 2115 равна 85°С. Такая температура позволяет без нагрузки длительное время работать ДВС, а так же увеличивает его срок службы. При 8585°С эффективно работает отопитель салона позволяя комфортно передвигаться в автомобиле даже в самые лютые морозы.

Стоимость

Термостат относительно недорогая деталь, если сравнивать с остальными деталями системы охлаждения. Чтобы сэкономить можно приобрести отдельно термоэлемент и установить его в старую крышку термостата. Такая замена обойдется от 200 до 500 рублей, если же приобретать термостат в сборе, то придется отдать от 1500 рублей.

Замена

Произвести замену термостата на ВАЗ 2115 очень просто, если использовать инструкцию, приведенную ниже. Для начала необходимо подготовить инструмент и детали, которые потребуют замены.

Для замены термостата необходимо:

  • Термостат в сборе или термоэлемент;
  • Герметик;
  • Хомуты;
  • Охлаждающая жидкость 5 литров;
  • Набор головок или торцевых ключей;
  • Вороток или трещотка;
  • Емкость для слива ОЖ.

После подготовки необходимых инструментов и деталей можно приступать к работе.

Внимание! Работы необходимо производить на остывшем ДВС, чтобы избежать ожогов!

  • Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой;
  • Сливаем охлаждающую жидкость в емкость, для этого откручиваем сливную пробку в блоке двигателя ключом или головкой на 13мм;
  • Снимаем патрубки с термостата, если будет меняться термоэлемент достаточно снять только два патрубка подходящих к крышке радиатора, если же термостат меняется в сборе необходимо снять все патрубки;
  • Откручиваем крышку (3 болта) или корпус термостата (2 болта к ГБЦ);
  • Снимаем термостат и устанавливаем новый в обратном порядке;
  • Если меняем термоэлемент, то на снятой крышке надавливаем на термоэлемент и поворачиваем его, чтобы он вышел из зацепления. На место старого термоэлемента устанавливаем новый в обратном порядке;
  • Запускаем мотор и незабываем, проверить уровень ОЖ после прогрева ДВС до рабочей температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.