Датчик давления масла ВАЗ 2114: Замена, Проверка, Расположение

Датчик давления масла ВАЗ 2114: Описание, неисправности, проверка, замена

Вступление

В автомобиле ВАЗ 2114, как и в большинстве автомобилей, для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя используется специальное автомобильное масло. Оно циркулирует по двигателю под давлением, создаваемым насосом. Без этого давления детали перестали бы смазываться, что привело бы к быстрому износу и поломке двигателя. Для контроля давления масла и информирования водителя о его снижении используется датчик давления масла (ДДМ). В этой статье рассматривается принцип работы датчика, его конструкция, а также способы замены.

Назначение и конструкция ДДМ

Основная задача датчика давления масла — измерение давления в системе смазки двигателя и информирование водителя о критическом снижении давления или его отсутствии. Конструкция датчика проста: он состоит из клапана, который при наличии давления размыкает электрический контакт, отключая цепь питания сигнальной лампы давления масла.

Когда давление снижается или отсутствует, лампа загорается, предупреждая о проблемах в двигателе. Работу датчика можно проверить при остановленном двигателе и включенном зажигании: при запуске двигателя лампа должна гаснуть, что указывает на исправность датчика и наличие необходимого давления масла для смазки всех деталей.

Расположение ДДМ на ВАЗ 2114

Датчик давления масла расположен на корпусе головки блока цилиндров. Его можно найти на задней стенке двигателя, между стыком впускного ресивера с головкой блока цилиндров (ГБЦ) и газораспределительным механизмом.

Причины загорания лампы давления масла

Лампа давления масла может загораться по разным причинам, от неисправного датчика до более серьёзных проблем, требующих ремонта двигателя. Возможные причины включают:

  • Засор масляного фильтра.
  • Нагар в масляных каналах.
  • Износ деталей двигателя.
  • Износ масляного насоса.
  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность датчика давления масла.

Проверка датчика

Для проверки датчика необходимо измерить давление масла в двигателе с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и на его место установить штуцер, к которому подключается манометр, после чего запустить двигатель.

Нормальное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя ВАЗ 2114 должно быть не менее 2 бар. При оборотах выше 3000 об/мин давление должно составлять 4-5 бар. Если давление масла ниже допустимых параметров, требуется ремонт двигателя. Если давление в норме, вероятно, датчик неисправен и нуждается в замене.

Причины утечки масла из-под датчика

Со временем уплотнительное кольцо датчика, которое устанавливается между датчиком и корпусом ГБЦ, изнашивается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или обильной течи масла. Часто встречается и утечка масла через разъем датчика. В обоих случаях рекомендуется заменить датчик.

Замена датчика

Замена датчика давления масла проста и требует лишь ключа на 21 мм. Процедура замены:

  1. Снимите разъем с датчика.
  2. Открутите датчик с помощью ключа.
  3. Установите новый датчик в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи.

Видео о ДДМ

Для наглядного представления процесса замены и проверки датчика давления масла рекомендуется посмотреть соответствующее видео.