Датчик давления масла ВАЗ 2114: Описание, неисправности, проверка, замена
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/06/1459723317_82ea14ce3d5c7b2d0335f8bc6dcfdbf5.jpg)
Вступление
В автомобиле ВАЗ 2114, как и в большинстве автомобилей, для смазки и охлаждения трущихся деталей двигателя используется специальное автомобильное масло. Оно циркулирует по двигателю под давлением, создаваемым насосом. Без этого давления детали перестали бы смазываться, что привело бы к быстрому износу и поломке двигателя. Для контроля давления масла и информирования водителя о его снижении используется датчик давления масла (ДДМ). В этой статье рассматривается принцип работы датчика, его конструкция, а также способы замены.
Назначение и конструкция ДДМ
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/06/5ec0ca91f4df882b5688cc48ef841-1.png)
Основная задача датчика давления масла — измерение давления в системе смазки двигателя и информирование водителя о критическом снижении давления или его отсутствии. Конструкция датчика проста: он состоит из клапана, который при наличии давления размыкает электрический контакт, отключая цепь питания сигнальной лампы давления масла.
Когда давление снижается или отсутствует, лампа загорается, предупреждая о проблемах в двигателе. Работу датчика можно проверить при остановленном двигателе и включенном зажигании: при запуске двигателя лампа должна гаснуть, что указывает на исправность датчика и наличие необходимого давления масла для смазки всех деталей.
Расположение ДДМ на ВАЗ 2114
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/06/f5e420c292fe28c79548276ba97f2b0f.jpg)
Датчик давления масла расположен на корпусе головки блока цилиндров. Его можно найти на задней стенке двигателя, между стыком впускного ресивера с головкой блока цилиндров (ГБЦ) и газораспределительным механизмом.
Причины загорания лампы давления масла
Лампа давления масла может загораться по разным причинам, от неисправного датчика до более серьёзных проблем, требующих ремонта двигателя. Возможные причины включают:
- Засор масляного фильтра.
- Нагар в масляных каналах.
- Износ деталей двигателя.
- Износ масляного насоса.
- Низкий уровень масла.
- Неисправность датчика давления масла.
Проверка датчика
Для проверки датчика необходимо измерить давление масла в двигателе с помощью манометра. Для этого следует выкрутить датчик и на его место установить штуцер, к которому подключается манометр, после чего запустить двигатель.
Нормальное давление масла на холостом ходу прогретого двигателя ВАЗ 2114 должно быть не менее 2 бар. При оборотах выше 3000 об/мин давление должно составлять 4-5 бар. Если давление масла ниже допустимых параметров, требуется ремонт двигателя. Если давление в норме, вероятно, датчик неисправен и нуждается в замене.
Причины утечки масла из-под датчика
Со временем уплотнительное кольцо датчика, которое устанавливается между датчиком и корпусом ГБЦ, изнашивается и начинает пропускать масло, что приводит к запотеванию вокруг датчика или обильной течи масла. Часто встречается и утечка масла через разъем датчика. В обоих случаях рекомендуется заменить датчик.
Замена датчика
Замена датчика давления масла проста и требует лишь ключа на 21 мм. Процедура замены:
- Снимите разъем с датчика.
- Открутите датчик с помощью ключа.
- Установите новый датчик в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи.
Видео о ДДМ
Для наглядного представления процесса замены и проверки датчика давления масла рекомендуется посмотреть соответствующее видео.