Датчик детонации ВАЗ 2110: Где находится? Неисправности, Ошибка

Замена датчика детонации ВАЗ 2110: Неисправности, Расположение

С появлением инжекторных систем питания двигатели автомобилей стали более надежными и экономичными. В ВАЗ 2110 для работы инжекторной системы используется множество датчиков, которые поддерживают и контролируют все процессы в двигателе. Одним из таких ключевых датчиков является датчик детонации (ДД). В этой статье рассматриваются его назначение, устройство, функции, признаки неисправности, способы проверки и замены.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации предназначен для улавливания вибраций (детонаций) в двигателе, которые возникают из-за неправильного и несвоевременного сгорания топливовоздушной смеси. Чаще всего детонации возникают из-за низкого качества топлива или в жаркую погоду из-за понижения октанового числа бензина вследствие его испарения.

Детонацию можно услышать при нагрузке на двигатель, она звучит как стук «пальцев». Многие автовладельцы, услышав этот стук, меняют датчик детонации, решая проблему.

Устройство и принцип работы

Датчик детонации выполнен из пластика и металла и по конструкции напоминает пьезоэлемент. При возникновении детонации он вырабатывает импульсное напряжение, передаваемое на блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ, получив сигнал от датчика, корректирует угол опережения зажигания (УОЗ), снижая детонации.

Расположение

Датчик детонации в ВАЗ 2110 находится на блоке цилиндров, в центре, рядом со шлангом вентиляции картера и щупом уровня масла, между 2 и 3 цилиндрами.

Признаки неисправности

При неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 наблюдаются следующие симптомы:

  • Повышенный расход топлива.
  • Стук (звон) пальцев.
  • Потеря мощности.
  • Неравномерная работа двигателя во всех режимах.

Если замечены эти проблемы, необходимо провести диагностику датчика детонации или заменить его.

Проверка датчика

Проверка датчика детонации возможна тремя способами: компьютерной диагностикой, мультиметром и заменой на заведомо исправный.

Компьютерная диагностика

Этот метод проверки довольно дорогой, но существуют китайские сканеры OBD, которые могут выявить неисправность. Необходимо лишь найти сканер для разъема OBD 1.0, так как большинство из них предназначены для OBD 2.

Проверка мультиметром

Этот метод самый простой и доступный. Для проверки потребуется мультиметр стоимостью около 300 рублей.

  1. Снимите датчик с автомобиля.
  2. Выставьте на мультиметре режим измерения постоянного напряжения с пределом 2 В.
  3. Подключите щупы к датчику.
  4. Ударьте отверткой по металлической части датчика и следите за показаниями мультиметра.
  5. На экране прибора должны появляться небольшие величины напряжения. Если ничего не происходит, датчик неисправен и подлежит замене.

Стоимость

Цена датчика детонации для ВАЗ 2110 зависит от региона, магазина и производителя. В среднем она составляет около 400 рублей.

Замена датчика

Замена датчика детонации не требует особых усилий:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите разъем с датчика.
  3. Открутите датчик.
  4. Установите новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДД

Для наглядного представления процесса замены и проверки датчика детонации рекомендуется посмотреть соответствующее видео.