Датчик давления масла ВАЗ 2110: Неисправности, Замена, Расположение

Датчик давления масла на ВАЗ 2110: функции, неисправности и замена

Вступление

Владельцы автомобилей ВАЗ должны хорошо понимать устройство своего авто, особенно системы смазки двигателя. Правильная смазка трущихся деталей двигателя ВАЗ 2110 является ключевым фактором для его долговечности. При снижении давления масла в системе двигатель может быстро выйти из строя. Следить за состоянием давления масла помогает специальный датчик.

В этой статье мы рассмотрим, для чего нужен датчик давления масла, где он расположен, как его заменить, а также признаки его неисправности.

Основное назначение

Главная функция датчика давления масла на ВАЗ 2110 — это контроль уровня давления в системе смазки двигателя. При падении давления датчик активирует индикатор на приборной панели в виде красной лампы (масленки), предупреждая водителя о проблеме.

Функции датчика давления масла:

  • Предупреждает о критическом снижении давления;
  • Определяет уровень масла;
  • Контролирует давление в системе;
  • Может указывать на неисправность масляного насоса при отсутствии давления.

Устройство

Датчик давления масла представляет собой небольшое механическое устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Корпус;
  • Штуцеры для подключения;
  • Мембрана, реагирующая на давление;
  • Контакты для связи с бортовой системой.

Это простой механизм, и его поломка не вызывает загорание индикатора «Check Engine».

Принцип работы

Датчик, основанный на мембране, реагирует на давление масла в системе. Когда давление нормальное, мембрана изгибается, выключая сигнальную лампу. Если давление падает, мембрана возвращается в исходное положение, включая лампу аварийного сигнала.

Контрольные датчики также измеряют уровень масла, изменяя положение ползунка, связанного с мембраной, и передавая информацию на индикатор. Однако такие датчики не оснащены лампой, и необходимо следить за уровнем масла на приборной панели.

Расположение

На ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем датчик давления масла находится над впускным коллектором, немного правее кожуха ремня ГРМ. На 16-клапанных моторах датчик расположен на правой стороне двигателя, возле маслозаливной горловины, между двигателем и воздушным фильтром.

Признаки неисправности

Основные симптомы поломки датчика давления масла:

  • Колебания показаний: неверные данные на индикаторе. Это можно проверить, измерив уровень масла вручную.
  • Мигание индикатора: может свидетельствовать о плохом контакте или проблемах с датчиком.
  • Отсутствие изменений на индикаторе: индикатор не реагирует даже при низком уровне масла.
  • Масляные подтёки: видимые следы масла вокруг датчика указывают на его неисправность.

Проверка датчика

Перед проверкой датчика убедитесь, что уровень масла в норме, а лампа и питание системы исправны. Чтобы проверить цепи, снимите провода с датчика и приложите их к корпусу двигателя. Исправная цепь активирует индикатор на приборной панели.

Дополнительная проверка:

  • Осмотрите датчик. Если он покрыт маслом, вероятно, он изношен и нуждается в замене.
  • Замерьте давление масла с помощью механического манометра. Нормальное давление на холостом ходу должно быть не менее 1 бар.

Стоимость и артикулы

Цена датчика давления масла для ВАЗ 2110 варьируется от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя и продавца. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти для надежной работы.

Артикул оригинального датчика: 2106-3829010-02.

Замена датчика

Процесс замены датчика давления масла довольно прост и может быть выполнен самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • Ключ на 22 мм;
  • Перчатки для защиты рук;
  • Новый датчик.

Инструкция по замене:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра (только для 16-клапанного двигателя).
  2. Отключите провод от датчика.
  3. Открутите старый датчик ключом на 22 мм.
  4. Установите новый датчик, закрутите его и подключите провод.
  5. Проверьте, работает ли система.