Датчик распредвала ВАЗ 2114: Неисправности, Проверка, Замена

Датчик фаз ВАЗ 2114: Неисправности, Цена, Описание, Расположение

Вступление

ВАЗ 2114 отечественный автомобиль, который в настоящее время широко распространен в странах СНГ. 14-ую модель Лады давно сняли с производства, но она до сих пор продолжает колесить по дорогам. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который весьма неприхотлив и надежен, но зачастую на данном моторе могут, выходить из строя датчики, что сказывается на работе двигателя автомобиля.

Одним из часто выводимых из строя датчиков является датчик распределительного вала (датчик фаз). В данной статье рассказывается о датчике фаз на автомобиле ВАЗ 2114, а именно об его назначении, признаках неисправности, способах проверки, расположении и замене детали на новую.

О датчике

Датчик фаз служит для определения положение распределительного вала, что позволяет двигателю определять положение клапанов и обеспечивать фазированный впрыск топлива в цилиндры. Такой впрыск топлива позволяет повысить мощность мотора и при этом снизить его расход. Датчик фаз начал устанавливаться на моторы ВАЗ 2114 с восьмью клапанами начиная с 2004 года выпуска. На моделях вышедших ранее такой датчик обнаружить не удастся.

Датчик представляет собой деталь, работающую по принципу датчика Холла, внутри него имеется чувствительная часть, которая через электромагнитную связь, считывая показания с вращения распределительного вала. Получая показания, датчик передает информацию на блок управления двигателем, о том в каком положении сейчас находится клапана мотора. Показания считываются с первого цилиндра двигателя авто.

Устройство датчика

Ниже на картинке можно увидеть, как устроен датчика положения распределительного вала.

Расположение

Найти датчик фаз на ВАЗ 2114 не составит труда. Он располагается в верхней части двигателя с торца головки блока цилиндров на одной оси с распределительным валом, проще всего его можно найти между крышкой клапанов и корпусом воздушного фильтра. Датчик вставляется внутри двигателя и крепится болтом к корпусу ДВС. К датчику подключается специальный экранированный провод, которые убирает помехи от высоковольтной части ДВС.

Признаки неисправности

Когда датчик фаз выходит из строя, как правило, двигатель автомобиля в отличие от ДПКВ не перестает работать. При неисправностях в ДПКВ появляются следующие признаки:

  • Потеря мощности мотора;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большой расход топлива;
  • Выхлопные газы пахнут бензином;
  • Плохо запускается мотор;
  • Провал при переключении передач;
  • Зажигается лампа «Чек Энджин».

При таких проблемах необходимо произвести диагностику авто или самого датчика фаз.

Проверка датчика

Произвести проверку датчика можно несколькими способами, но наиболее верный это компьютерная диагностика с помощью автомобильного сканера.

При неисправности датчика фаз в блоке управления двигателем сохранится ошибка P0340, которая обозначает неисправность датчика положения распределительного вала.

Так же датчик можно проверить с помощью мультметра.

Проверка мультиметром

Для проверки потребуется:

  • Мультиметр;
  • Разъем для датчика;
  • Светодиод.

Подключение проводов

На разъеме имеется нумерация: 1, 2, 3.

  • К первому проводу подключаем минус;
  • Ко второму проводу подключаем плюс;
  • К третьему проводу подключаем светодиод (минусовой клеймой), второй провод от светодиода подключаем ко второму разъему.

Подключаем разъем к датчику и подаем на него напряжение 12В.

Подносим к рабочей части датчика металлический предмет.

Светодиод должен загореться.

Проверяем напряжение между 1 и 2 контактами, должно быть 12В, затем проверяем напряжение между 3 и 2 контактами, должно быть 12В. Такой датчик является исправным, если напряжение меньше датчик необходимо заменить.

Стоимость

Купить новый датчик фаз для ВАЗ 2114 можно в любом магазине автозапчастей. Стоимость его начинается от 600 рублей и может достигать 1000 рублей.

Замена

Замена датчика фаз производится довольно просто и не займет у Вас много времени. Для замены потребуется подготовить только трещотку с головкой на 10 мм.

  • Находим датчик под капотом;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчики снизу ключом на 10 мм;
  • Вынимаем датчик;
  • Устанавливаем новый в обратном порядке.