Блоки управления двигателем устанавливаемые на Приору: Параметры

ЭБУ устанавливаемые на Приору: типовые параметры

Вступление

Лада Приора оснащается инжекторным двигателем, в котором используется множество различных датчиков. Для надежного и безаварийного управления этими датчиками и самим автомобилем в целом используется специальные электронные блоки управления двигателем.

В данной статье рассказывается о блоках управления двигателем для автомобилей Лада Приора, а именно рассказывается обо всех блоках, которые когда-либо устанавливались на Приору.

Что такое ЭБУ

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – устройство, отвечающее за работу двигателя автомобиля. В блок управления входит система (прошивка) в которой заложены все необходимые параметры для правильной и бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. Блок управляет различными системами, такими как подача топлива и его воспламенение и т.п.

Блок нужен для автоматизации работы двигателя по средствам электроники, в отличие от карбюраторных автомобилей здесь работа мотора корректируется электронно, а в авто с карбюратором корректировка работы ДВС производится механически.

Из чего состоит

Блок управления двигателем состоит из множества различных радиодеталей, таких как диоды, транзисторы, резисторы, транзисторы и т.п. ЭБУ является довольно сложным в устройстве механизмом, который «боится» контакта с влагой и механических повреждений, поэтому он закрыт в металлический корпус.

Где находится

Блок управления двигателем на ВАЗ 2170 находится под центральной консолью, а более легкий доступ к нему открывается после снятия декоративной заглушки в ногах у переднего пассажира.

Блок крепится на специальной планки и прикручивается к ней через болтовое соединение.

Какие ЭБУ устанавливаются в Приору

На протяжении всего производства Лады Приоры в нее устанавливалось несколько различных типов блоков управления начиная от российских и заканчивая импортными. Каждый из блоков имел свои недочеты и «болячки».

ЭБУ устанавливаемые на Приору:

  • BOSCH M 17.9.7;
  • BOSCH M 7.9.7;
  • ИТЭЛМА М74;
  • ИТЭЛМА М75.

Рассмотрим эти блоки более подробно.

BOSCH M 17.9.7

Распространенный блок управления устанавливается на множество Приор, которые имеют электронную педаль газа Е-ГАЗ.

Типовые параметры:

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANS Температура воздуха°С15° – 45°15° – 45°
TMOT Температура охл. жидкости°С90° – 101°90° – 101°
UBSQ Напряжение бортсетиВ13.0 – 14.513.0 – 14.5
WPED Положение педали%010 – 15
WDKBA Положение дросселя%1 – 46 – 10
NSOL Желаемые оборотыОб/мин800 —
NMOT Обороты двигателяОб/мин800±403000±100
MI Расход воздухаКг/ч7.0 – 1227 – 35
ZWOUT УОЗГрд. П.К.В9±530 – 35
WKRV Отброс угла по детонацииГрад0 ‑2.5 – 5
RI_W Нагрузка%15 – 2515 – 25
FHO Фактор барокоррекции 0.89 – 1.020.89 – 1.02
TIEFF Время впрыскамсек2.7 – 3.92.1 – 5.3
DMVAD Адаптация регулировки ХХ%±5 ±5
USVKL Сигнал с ДК1В0.01 – 0.890.01 – 0.89
USVKL Сигнал с ДК2В0.01 – 0.890.01 – 0.89
FR_W Коэффициэнт коррекции лямбды 1.0±0.151.0±0.15
FRA_W Коэффициэнт адаптации лямбды 1.0±0.151.0±0.15
TATEOUT Продувка адсорбера%0 – 120 – 18
FUCOTE Загрузка адсорбера%0 – 20 – 2
MSLEAK Коэфф. адаптации топлива на ХХкг±2.5±2.5
MSNDKO Перетечки на ХХкг/ч3 – 5
DTPPSVKMF Период 1‑го ДКсек< 1.8< 1.8
FZABGZYL_1‑4 Пропуски зажигания 00
FZKATS Пропуски заж. влияющие на раб. нейтрализатора 00
DMLLRI Тек. коррекция ХХ%±8
DMLLR Тек. коррекция ХХ%±8
AHKAT Фактор старения нейтрализатора < 0.45< 0.45
UDKP1 Напр. датчика засллонки 1B0.39 – 0.52 —
UDKP2 Напр. датчика засллонки 2B2.78 – 2.91 —
UPWG1ROH Напр. датчика акселератора 1B0.31 – 0.52 —
UPWG2ROH Напр. датчика акселератора 2B2.78 – 2.91 —
RINV Сопротивление  ДК 1Ом60 – 140 —
RINH Сопротивление  ДК 2 Ом60 – 140 —
B_LL Бит ХХ Да Нет
B_LR Бит регулировки в замкнутом контуре Да Да
B_LRA Бит разр. адаптации топливоподачи Да/Нет Да/Нет
B_SBBVK Бит готовности ДК 1 Да Да
B_SBBHK Бит готовности ДК 2 Да/Нет Да/Нет
 B_SZCAT Бит завершения теста нейтрализатора Нет/ДаНет/Да
 B_NOLSV Бит завершения теста ДК 1  Нет/ДаНет/Да
 B_NOLSH Бит завершения теста ДК 2  Нет/ДаНет/Да
 B_FOFR1Бит обучения шкива  Нет/ДаНет/Да
 B_TEБит продувки адсорбера  Нет/ДаНет/Да
 DFC_TEVБит завершения теста СУПБ  Нет/ДаНет/Да
 B_KUPPLБит датчика педали сцепления  Нет/ДаНет/Да
 B_BREMSБит датчика педали тормоза  Нет/ДаНет/Да
DFES Коды неисправностей   
 Давление топлива в рампекПа380±20380±20 

BOSCH M 7.9.7

Так же один из популярных блоков для Лады Приоры, но он устанавливался только на модели с механической педалью дросселя.

Типовые параметры:

ПараметрНаименованиеЕд/состЗажигание(ХХ 800 об)
TMOTТемпература охлаждающей жидкости°С(1)90° – 105°
TANSТемпература впускного воздуха°С(1)-20°…+50°
UBНапряжение бортовой сетиВ11,8 – 12,513,2 – 14,6
WDKWAПоложение дроссельной заслонки%00
NMOTЧастота вращения колен. валаоб/мин-1(1)800 ±40
MLМассовый расход воздухакг/час(1)7 – 12*
8 – 1324 – 30*   
26 – 34    
ZWOUTУгол опережения зажиганиягрд. п.к.в.(1)7 – 17
RLПараметр нагрузки%(1)18 – 24
FHOФактор высотной адаптации (1)0,7 – 1,03**
TIДлительность импульса впрыскамсек(1)3,5 – 4,3
MOMPOSТекущее положение РХХшаг(1)40 ±15
DMDVADПараметр адаптации регулировки ХХ%(1)±5
USVKСигнал датчика кислородаВ0,450,05 – 0,9
FRКоэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК (1)1 ±0,2
TATEOUTКоэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера%(1)0 – 15
LUMSНеравномерность вращения колен. валаоб/сек^2(1)0…5
FZABGСчетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность (1)0
VSKSМгновенный расход топливал/час(1)(1)
FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 ±0,21 ±0,2**
RKATАддитивная составляющая коррекции самообучением%(1)±5
B_LLПризнак работы двигателя в режиме ХХДА/НЕТНЕТДА
B_KRКонтроль детонации активенДА/НЕТ(1)ДА
B_LRПризнак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДКДА/НЕТ(1)ДА
B_LUSTOPОбнаружение пропусков зажигания приостановленоДА/НЕТ(1)НЕТ

ИТЭЛМА М74

Отечетсвенная разбработка ЭБУ аналог BOSCH M 7.9.7, устанавливался как на Приоры с Е-Газ так и на механические дросселя.

Типовые параметры:

ПараметрРасшифровкаед. изм.Холостой ход3000 об/мин
TANS Температура воздуха°С15° – 45°15° – 45°
TMOT Температура охл. жидкости°С 90° – 101° 90° – 101°
UBSQ Напряжение бортовой сетиВ 13.0 – 14.513.0 – 14.5
WPED Положение педали дросселя% 011 – 15
WDKBA Положение дросселя% 2 – 5 7 – 11
NSOL Желаемые оборотыОб/мин-1 8403000
NMOT Обороты двигателяОб/мин-1 840 ±403000 ±100
MI Расход воздухаКг/ч 7 – 1227 – 35
ZWOUT УОЗГрд. П.К.В 9 ±532 – 35
RL_W Нагрузка%16 – 2612 – 17
FHO Фактор барокоррекции  0.8 – 1.02 0.8 – 1.02
TIEFF Время впрыскамсек 3.0 – 5.0 2.8 – 3.5
DMVAD Адаптация регулировки ХХ% ±5 —
USVKL Сигнал с ДК1В0.01 – 0.890.01 – 0.89
USHKL Сигнал с ДК2В0.01 – 0.890.01 – 0.89
FR_W Коэффициент коррекции лямбды 1.00 ±0.021.00 ±0.02
FRA_W Коэффициент адаптации лямбды 1.00 ±0.151.00 ±0.15
TATEOUT Продувка адсорбера%0 – 8.20 – 18
MSLEAK Коэфф. адаптации топлива на ХХкг ±2.5
MSNDKO Перетечки на ХХкг/ч 2 – 8
DTPPSVKMF Период 1‑го ДКсек< 1.8< 1.8
FZABGZYL    
1 – 4 Пропуски воспламенения 00
FZKATS Пропуски восп. влияющие на раб. нейтрализатора 00
DMLLRI Тек. коррекция ХХ%±8 
DMLLR Тек. коррекция ХХ%±8 
AHKAT Фактор старения нейтрализатора < 0.45< 0.45
B_LL Бит ХХ Да Нет
B_LR Бит регулировки в замкнутом контуре Да Да
B_LRA Бит разр. адаптации топливоподачи Да/Нет Да/Нет
B_SBBVK Бит готовности ДК 1 ДаДа
B_SBBHK Бит готовности ДК 2 Да/НетДа/Нет
 B_TE Бит продувки адсорбера Нет/ДаНет/Да
 B_KUPPL Бит датчика педали сцепления Нет/ДаНет/Да
 B_BREMS Бит датчика педали тормоза Нет/ДаНет/Да
DFES Коды неисправностей   
 Давление топлива в рампекПа380 ±20380 ±20 

ИТЭЛМА М75

Отечетсвенный блок управления двигателем, полный аналог ЭБУ BOSCH M 17.9.7. Ставится чаще всего на Приоры с Е-ГАЗ.

Типовые параметры:

Аналог BOSCH M 17.9.7.