Датчик кислорода Рено Логан: Замена, расположение, проверка и признаки неисправности, ошибки, цена
Вступление
Лямбда-зонд в автомобиле Рено Логан играет важную роль в работе двигателя, контроле топливовоздушной смеси и снижении выбросов отработанных газов в окружающую среду. Путем измерения содержания кислорода в выхлопных газах, датчик кислорода передает информацию системе управления двигателем (ЭБУ), тем самым позволяя корректировать смесь для обеспечения ее эффективного сгорания в двигателе, соблюдая нормы по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Это способствует экологической эффективности автомобиля и защите катализатора от быстрого износа. Лямбда-зонд важный компонент системы управления двигателем обеспечивающий надежную работу всего ДВС.
О датчике кислорода на Рено Логан
Датчик служит для определения выбросов в окружающую среду. На Логане устанавливается два датчика кислорода, которые выполняют свои функции. Оба датчика взаимозаменяемы и идентичны, поэтому разницы в их расположении при замене нет. Один датчик устанавливается до катализатора и определяет количество выбросов из камеры сгорания, второй же датчик проверяет работы катализатора, то есть выбросы до катализатора замеряет первый датчик, а после катализатора второй, их параметры должны отличаться, так как отработанные газы, прошедшие через катализатор должны очиститься.
Где находится датчик кислорода на Логане
Датчик кислорода на Рено Логан находится на выпускном коллекторе, а именно в верхней его части, находится первый датчик и немного ниже находится второй датчик после катализатора. Обнаружить датчики можно заглянув на заднюю часть двигателя автомобиля, а так же со смотровой ямы.
Признаки неисправности
Когда датчик кислорода выходит из строя чаще всего автомобиль начинает работать в аварийном режиме и могут наблюдаться множество проблем с работой авто. Характерными признаками поломки ДК являются:
- Потеря мощности ДВС;
- Повышенный расход топлива;
- Снижение динамики разгона;
- Нестабильная работа ДВС;
- Автомобиль дергается при нажатии на педаль газа;
- Ошибки на приборной панели.
Если на вашем автомобиле появились подобные неисправности необходимо сделать диагностику чтобы убедиться в неисправности датчика кислорода.
Ошибка датчика кислорода
Рено Логан оборудован системой диагностики, которая позволяет выявить неисправность в автомобиле с помощью диагностического сканера. С помощью данной функции можно определить неисправность датчика кислорода. При поломках в лямбда-зонде сканер увидит следующие ошибки.
Код ошибки | Описание |
Датчик кислорода до катализатора | |
Р0130 | Нет сигнала датчика кислорода (Неверный сигнал) |
Р0131 | Низкий сигнал датчика |
Р0133 | Долгий ответ датчика |
Р0134 | Нет ответа лямбда-зонда |
Р0135 | Неисправность нагревателя датчика |
Датчик кислорода после катализатора | |
Р0136 | Замыкание датчика 2 |
Р0137 | Низкий сигнал датчика 2 |
Р0138 | Высокий сигнал датчика 2 |
Р0140 | Обрыв цепи датчика 2 |
Р0141 | Перегрев датчика 2 |
Р1102 | Низкое сопротивление датчика 2 |
Р1115 | Неисправность нагревателя датчика 2 |
Самостоятельная диагностика
Диагностику лямбда зонда можно произвести самостоятельно без поездки на СТО, достаточно лишь приобрести китайский сканер ЕЛМ 327 и подключить его к смартфону. Данный сканер отлично работает с автомобилем Рено Логан и считывает практически любые ошибки.
Стоимость датчика кислорода
Приобрести датчик можно в любом магазине запчастей для автомобилей Рено. Цены на датчик доходят до 8000 рублей, но существуют аналоги за меньшую цену. Снизу приведена таблица с ценами и артикулом детали.
Производитель | Артикул | Подлинность | Цена, (рублей) |
Renault | 8200651078 | Оригинал | 5 400 |
Renault | 8200461432 | Оригинал | 8 000 |
Meat&Doria | 81579 | Аналог | 1 700 |
LEDO | 226A40713R | Аналог | 2 000 |
Facet | 108095 | Аналог | 3 000 |
START VOLT | 22690-00Q1G | Аналог | 1 200 |
PFK | 8200495791 | Аналог | 1 100 |
NGK | 94353 | Аналог | 4 000 |
Замена
Произвести замену датчика кислорода на Рено Логан довольно просто, сложность может встретиться только в выкручивании датчика из корпуса коллектора. Из-за воздействия высокой температуры датчик прикипает к корпусу коллектора и к тому же подвергается коррозии, что делает его выкручивание довольно проблематичным.
Несколько советов для выкручивания ДК:
- Обработать соединение проникающей смазкой типа WD-40;
- Попробовать нагреть часть датчика;
- Использовать специальный ключ для откручивания ДК.
Процесс замены
- Снимаем разъем с датчика;
- Откручиваем датчик против часовой стрелки.
Если датчик 100% неисправен и не выкручивается, можно отрезать провод и надеть головку, так датчик выкрутится намного легче.