Датчики двигателя Renault Duster: Описание, Расположение и неисправности
Вступление
Renault Duster — один из самых популярных кроссоверов на рынке СНГ, особенно в России. Благодаря своей надежности и доступной цене эта модель завоевала сердца автомобилистов. Duster оснащен инжекторным двигателем, который одновременно демонстрирует экономичность, хорошую динамику и проходимость.
Как известно, инжекторные двигатели работают в связке с множеством датчиков, которые контролируют работу силового агрегата и других систем автомобиля. Поломка любого из этих датчиков может серьезно повлиять на работу двигателя и автомобиля в целом. В этой статье мы рассмотрим ключевые датчики, используемые в Renault Duster, их функции, расположение и возможные неисправности.
Блок управления двигателем (ЭБУ)
Электронный блок управления (ЭБУ) — это сердце всей системы, которое обрабатывает сигналы от датчиков и управляет работой двигателя и других узлов автомобиля. ЭБУ располагается под капотом рядом с аккумулятором.
Признаки поломки:
- Попадание влаги (например, при мытье двигателя или преодолении глубоких бродов) может вывести блок из строя;
- Механические повреждения вследствие ударов.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Этот датчик фиксирует положение поршней в цилиндрах и передает данные в ЭБУ, который, в свою очередь, регулирует подачу искры в нужный цилиндр. Датчик расположен в верхней части коробки передач и считывает данные с маховика.
Признаки поломки:
- При поломке датчика двигатель не запускается;
- Отсутствие искры на свечах зажигания;
- Двигатель может троить;
- Теряется мощность и приемистость.
Расположение
Датчиу положения коленчатого вала установлен в отверстии колокола сцепления и считывет свои показания с маховика ДВС.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик определяет угол открытия дроссельной заслонки, передавая данные в ЭБУ. Он работает на основе изменения сопротивления, напоминая реостат. Устанавливается на дроссельном узле.
Признаки поломки:
- Провалы или рывки при движении;
- Увеличенный расход топлива;
- Скачут обороты ХХ;
- Нестабильная работа на холостом ходу.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле.
Датчик абсолютного давления (разряжения)
Данный элемент контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, что важно для правильного формирования топливной смеси. Он располагается на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.
Признаки поломки:
- Сложный запуск двигателя;
- Потеря мощности;
- Увеличенный расход топлива.
Расположение
Датчик разряжения установлен на впускном коллекторе ближе к воздушному фильтру.
Датчик детонации
Этот датчик фиксирует вибрации в двигателе, вызванные детонацией, и корректирует угол опережения зажигания для предотвращения повреждений. Устанавливается на блоке цилиндров.
Признаки поломки:
- Стук в двигателе;
- Потеря мощности;
- Увеличенный расход топлива.
Расположение
Датчик детоанции устанавливается на блоке цилиндров.
Датчик температуры воздуха
Отвечает за измерение температуры воздуха, поступающего в двигатель. Эти данные используются для корректировки топливной смеси. Устанавливается на впускном ресивере.
Признаки поломки:
- Рост расхода топлива;
- Увеличение объема вредных выбросов.
Расположение
Датчик температуры воздуха установлен на корпусе впускного рессивера.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)
Датчик измеряет температуру антифриза, передавая информацию в ЭБУ. Устройство использует терморезистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.
Признаки поломки:
- Затрудненный запуск в холодную погоду;
- Увеличенный расход топлива.
Расположение
Датчик температуры ОЖ установлен в корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение. Между датчиком и корпусом термостата установлена медная или алюминиевая шайба для герметизации системы.
Лямбда-зонд
Этот датчик оценивает содержание кислорода в выхлопных газах, обеспечивая соответствие экологическим стандартам. Устанавливается в выпускном коллекторе.
Признаки поломки:
- Увеличение расхода топлива;
- Вибрации мотора;
- Нестабильная работа на холостом ходу.
Расположение
Датчик кислорода установлен на выпускном коллекторе перед катализатором и после катализатора, каждый из датчиков вкручен в трубу коллектора через резьбовое соединение. Довольно часто возникают проблемы при откручивании датчика.
Датчик скорости
Этот элемент фиксирует скорость автомобиля, передавая данные в систему. Он расположен в корпусе коробки передач.
Признаки поломки:
- Отказ спидометра;
- Рост расхода топлива;
- Неработает одометр.
Расположение
Датчик скорости на Рено Дастер находится на корпусе коробки переключения передач. Устанавливается в специальное отверстие, на датчике имеются уплотнительные кольца, которые припятствуют проникновению масла.