Все датчики Рено Дастер: Расположение и неисправности

Датчики двигателя Renault Duster: Описание, Расположение и неисправности

Вступление

Renault Duster — один из самых популярных кроссоверов на рынке СНГ, особенно в России. Благодаря своей надежности и доступной цене эта модель завоевала сердца автомобилистов. Duster оснащен инжекторным двигателем, который одновременно демонстрирует экономичность, хорошую динамику и проходимость.

Как известно, инжекторные двигатели работают в связке с множеством датчиков, которые контролируют работу силового агрегата и других систем автомобиля. Поломка любого из этих датчиков может серьезно повлиять на работу двигателя и автомобиля в целом. В этой статье мы рассмотрим ключевые датчики, используемые в Renault Duster, их функции, расположение и возможные неисправности.

Блок управления двигателем (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ) — это сердце всей системы, которое обрабатывает сигналы от датчиков и управляет работой двигателя и других узлов автомобиля. ЭБУ располагается под капотом рядом с аккумулятором.

Признаки поломки:

  • Попадание влаги (например, при мытье двигателя или преодолении глубоких бродов) может вывести блок из строя;
  • Механические повреждения вследствие ударов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Этот датчик фиксирует положение поршней в цилиндрах и передает данные в ЭБУ, который, в свою очередь, регулирует подачу искры в нужный цилиндр. Датчик расположен в верхней части коробки передач и считывает данные с маховика.

Признаки поломки:

  • При поломке датчика двигатель не запускается;
  • Отсутствие искры на свечах зажигания;
  • Двигатель может троить;
  • Теряется мощность и приемистость.

Расположение

Датчиу положения коленчатого вала установлен в отверстии колокола сцепления и считывет свои показания с маховика ДВС.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик определяет угол открытия дроссельной заслонки, передавая данные в ЭБУ. Он работает на основе изменения сопротивления, напоминая реостат. Устанавливается на дроссельном узле.

Признаки поломки:

  • Провалы или рывки при движении;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Скачут обороты ХХ;
  • Нестабильная работа на холостом ходу.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельном узле.

Датчик абсолютного давления (разряжения)

Данный элемент контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, что важно для правильного формирования топливной смеси. Он располагается на впускном ресивере через уплотнительное кольцо.

Признаки поломки:

  • Сложный запуск двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход топлива.

Расположение

Датчик разряжения установлен на впускном коллекторе ближе к воздушному фильтру.

Датчик детонации

Этот датчик фиксирует вибрации в двигателе, вызванные детонацией, и корректирует угол опережения зажигания для предотвращения повреждений. Устанавливается на блоке цилиндров.

Признаки поломки:

  • Стук в двигателе;
  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход топлива.

Расположение

Датчик детоанции устанавливается на блоке цилиндров.

Датчик температуры воздуха

Отвечает за измерение температуры воздуха, поступающего в двигатель. Эти данные используются для корректировки топливной смеси. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки поломки:

  • Рост расхода топлива;
  • Увеличение объема вредных выбросов.

Расположение

Датчик температуры воздуха установлен на корпусе впускного рессивера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)

Датчик измеряет температуру антифриза, передавая информацию в ЭБУ. Устройство использует терморезистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.

Признаки поломки:

  • Затрудненный запуск в холодную погоду;
  • Увеличенный расход топлива.

Расположение

Датчик температуры ОЖ установлен в корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение. Между датчиком и корпусом термостата установлена медная или алюминиевая шайба для герметизации системы.

Лямбда-зонд

Этот датчик оценивает содержание кислорода в выхлопных газах, обеспечивая соответствие экологическим стандартам. Устанавливается в выпускном коллекторе.

Признаки поломки:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Вибрации мотора;
  • Нестабильная работа на холостом ходу.

Расположение

Датчик кислорода установлен на выпускном коллекторе перед катализатором и после катализатора, каждый из датчиков вкручен в трубу коллектора через резьбовое соединение. Довольно часто возникают проблемы при откручивании датчика.

Датчик скорости

Этот элемент фиксирует скорость автомобиля, передавая данные в систему. Он расположен в корпусе коробки передач.

Признаки поломки:

  • Отказ спидометра;
  • Рост расхода топлива;
  • Неработает одометр.

Расположение

Датчик скорости на Рено Дастер находится на корпусе коробки переключения передач. Устанавливается в специальное отверстие, на датчике имеются уплотнительные кольца, которые припятствуют проникновению масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *