Датчики ЗМЗ 406: Неисправности, Проверка, Расположение

Датчики управления двигателем ЗМЗ-406: Описание, Конструкция, Расположение

Вступление

Отечественных двигателей, которые устанавливаются на автомобиле не так уж и много, но есть по-настоящему отличные моторы, зарекомендовавшие себя в народе. Один из таких моторов ЗМЗ – 406, данный двигатель устанавливался на множество автомобилей ГАЗ, таких как Волга 3110, ГАЗель 3302 и т.п. Данный мотор оснащается инжекторным впрыском топлива и имеет множество различных датчиков, о которых рассказывается в данной статье.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик служит для определения частоты вращения коленчатого вала, угла его положения. Данный параметр необходим для блока управления двигателем. Основываясь на этих показаниях, ЭБУ подает сигналы на подачу искры в определенный цилиндр.

Конструкция

  1. Катушка;
  2. Корпус;
  3. Электромагнит;
  4. Уплотнительный элемент;
  5. Разъем;
  6. Ухо крепления;
  7. Сердечник;
  8. Задающий диск.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики разгона;
  • Двигатель начинает троить;
  • Двигатель глохнет на ХХ.

Проверка

Проверка датчика осуществляется несколькими способами, более точный способ это проверка с помощью диагностического прибора DST-2. Второй же способ проверки, это проверка с помощью мультиметра, заключается в проверке сопротивления катушки. Нормальное сопротивление катушки равно 900 Ом.

Зазор между сердечником и задающим диском должен быть от 0,5 до 1 мм. Тогда датчик будет работать правильно.

Расположение

Датчик находится с правой стороны двигателя, спереди. Вблизи задающего диска.

Датчик положения распределительного вала

Датчик распредвала (ДПРВ) по принципу работы схож с ДПКВ, только он определяет положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра двигателя ЗМЗ в момент такта сжатия топливной смеси. Это необходимо для правильного определения угла зажигания и синхронизации подачи топлива через форсунки в нужный цилиндр. Датчик работает на эффекте Холла. На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск который вращаясь  изменяет магнитной поле на датчике распредвала.

Конструкция

  1. Датчик;
  2. Разъем
  3. Задающий диск.

Признаки неисправности:

  • Двигатель работает неустойчиво;
  • Повышается расход топлива;
  • Загорается лампа «проверьте двигатель»;
  • Теряется мощность мотора;
  • Падает динамика разгона.

Проверка

Проверка производится с помощью специального диагностического прибора DST-2. Либо с помощью мультеметра, можно проверить целостность катушки, методом прозвонки.

Расположение

Датчик распредвала на ЗМЗ-406 находится на головке блока цилиндров с верхней ее части ближе к четвертому цилиндру.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик служит для подсчета воздуха подаваемого в двигатель для смешивания его с топливом и образования топливовоздушной смеси. Датчик подсчитывает воздух через специальную платиновую нить, которая нагревается до 1500C, а затем под действием поступающего воздуха остывает. Воздух подсчитывается, основываясь на температуре данной спирали.

Конструкция

  1. Труба;
  2. Спираль из платины;
  3. Резистор;
  4. Кронштейн;
  5. Корпус.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Двигатель глохнет;
  • Сложный запуск мотора;
  • Большой расход.

Проверка

Проверить прибор можно по схеме показанной ниже. При подачи напряжения 12В, вольтметр должен показать 1,5 В, а при замыкании контакта, вольтметр кратковременно должен поднимать напряжение до 8 В.

Лучше всего диагностику проводить с помощью прибора DST-2.

Расположение

Датчик устанавливается на впускной магистрали сразу после воздушного фильтра.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик служит для определения угла открытия заслонки в дроссельном узле. Эти данные необходимы для определения подачи топлива, количества и качества регулирования топливной смеси. Основываясь на этих показаниях блок управления двигателем регулирует подачу топлива в цилиндры.

Конструкция

  1. Корпус;
  2. Дорожки;
  3. Сопротивление;
  4. Разъем.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Потеря мощности;
  • ДВС глохнет;
  • Сложный запуск;
  • Большие обороты ХХ.

Проверка

Исправность датчика можно проверить с помощью омметра, замерив сопротивление на контактах 1-2 оно должно быть 2 кОм или с помощью диагностического прибора DST-2.

Расположение

Устанавливается деталь на корпусе дроссельного узла на одной оси с заслонкой и механически соединяется с осью заслонки.

Регулятор холостого хода

Датчик служит для подачи воздуха в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Это необходимо для регулирования оборотов ХХ, при прогреве мотора, а так же при движении автомобиля накатом. Сам датчик представляет собой электродвигатель постоянного тока на валу которого насажен клапан открывающий и закрывающий при необходимости подачу воздуха в систему.

Конструкция

1 — Разъем; 2 – Резиновое кольцо; 3 — Шайба; 4 — Фланец; 5 — Якорь; 6 — Стакан; 7 — Магнит; 8 — корпус; 9 — Якорь; 10 — Вал; 11 — Магнитопровод; 12 — Стопор; 13 — Подшипник; 14 — Сальник; 15 — Патрубок; 16 — Заслонка; 17 — Упор; 18 — Подшипник; 19 — Вал; 20 — Патрубок;

Признаки неисправности:

  • Двигатель глохнет при езде накатом;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Сложный запуск мотора;
  • Неустойчивая работа.

Расположение

Датчик устанавливается на впускной магистрали и соединен с ней воздушными трубками и с дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Датчик служит для определения детонаций в работе мотора, которые возникают из-за некачественного топлива. Детонации в моторе могут серьезно навредить ему, при наличии данной проблемы мотор испытывает перегрев и сильные вибрации способные разрушить его. Внутри датчика имеется пьезоэлемент, который вырабатывает напряжение при улавливании вибрации.

Конструкция

1 – Разъем ;2 – Корпус ;3 – Металлическая часть; 4 — Гайка; 5 – Пружинная шайба; 6 – Шайба; 7 — Пьезоэлемент; 8 – Контакт.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Потеря мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение динамики.

Проверка

Проверка производится с помощью диагностического прибора DST-2.

Расположение

Датчик детонации находится на блоке цилиндров в правой стороне. Крепится через болтовое соединение.

 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик служит для определения температуры жидкости охлаждения. Данный параметр необходим для включения вентилятора охлаждения, корректировки топливной смеси, а так же передачи показаний о температуре ОЖ на приборную панель автомобиля. Датчик работает по принципу терморезистора.

Конструкция

  1. Корпус;
  2. Металлическая часть;
  3. Разъем;
  4. Резьба.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неправильно показывается температура ОЖ.

Проверка

Проверка датчика производится с помощью прибора DST-2.

Расположение

Датчик находится в корпусе термостата и вкручивается в него через резьбу уплотняясь специальной шайбой.