Датчики Хендай Соната (Тагаз): Где находятся? Неисправности

Датчики инжектора Hyundai Sonata (Тагаз): Описание, Назначение, Расположение

Вступление

В автомобиле Hyundai Sonata, датчики инжектора играют ключевую роль в работе двигателя. Они служат для автоматизирования работы систем двигателя и всего автомобиля, датчики участвуют в корректировки и приготовлении топливной смеси, определению вращение валов и колес, регистрируют температуры двигателя и т.п.. Однако, как и все элементы в автомобилях, датчики подвергаются старению и износу. Однако даже в самых надежных системах со временем могут возникнуть некоторые проблемы.

В этой статье рассказывается о датчиках, используемых в автомобиле Hyundai Sonata, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности. Рассказывается, как водители могут поддерживать надежность своего автомобиля и быстро выявлять потенциальные проблемы, прежде чем они станут серьезными.

О датчиках

В автомобиле огромное количество различных датчиков, которые отвечают за работу множество различных систем. Датчики делятся на основные и не основные.

Основными датчиками называются те датчики, без которых двигатель автомобиля не будет работать или будет, но в аварийном (сервисном) режиме.

Не основными датчиками называются те датчики, которые не участвуют в работе мотора, а лишь отвечают за работу каких-либо систем (безопасности, торможения, климата и т.п.).

Основные датчики:

  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Датчик положения распределительного вала;
  • Датчик детонации;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости автомобиля;
  • Датчик кислорода;
  • Датчик дроссельной заслонки;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик расхода воздуха.

Не основные датчики:

  • Датчики АБС;
  • Датчик давления масла;
  • Датчик давления в шинах;
  • Парктроники;
  • Датчик дождя и света;
  • Датчик заднего хода.

Ниже приведены все датчики, используемые в Сонате, а именно их назначении, признаки неисправности и где находятся.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала – это один из главных датчиков системы управления двигателем, который отслеживает точное положение коленчатого вала во время работы двигателя и в момент его пуска. Эта информация важна для синхронизации впрыска топлива и зажигания.

Где находится?

Датчик положения коленчатого вала на Соната находится непосредственно в механизме ГРМ. Доступ к нему открывается после снятия крышек ГРМ. Датчик расположен над шкивом коленчатого вала под нижней крышкой.

Признаки неисправности:

  • Двигатель автомобиля не запускается;
  • Отсутствует искра на свечах зажигания;
  • Не работает один или несколько цилиндров ДВС;
  • Появляются рывки при нажатии на педаль газа;
  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Мигает лампа «CHECK ENGINE».

Датчик положения распределительного вала

Датчик распределительного вала – отслеживает угол поворота распределительного вала. Датчик позволяет ЭБУ определить момент открытия и закрытия клапанов, определять фазы впуска и выпуска. Информация, получаемая от датчика, влияет на впрыск топлива и подачу искры в камеру сгорания, обеспечивая эффективную работу ДВС.

Где находится?

Датчик распределительного вала находится на корпусе ГБЦ, а именно устанавливается в специальное отверстие через уплотнительное кольцо, затем фиксируется болтом.

Признаки неисправности:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Теряется мощность двигателя;
  • Нестабильная работа во всех режимах;
  • Снижается динамика авто.

Датчик детонации

Датчик детонации выполняет функцию контроля детонации при эксплуатации бензинового двигателя внутреннего сгорания. Этот датчик представляет собой важный элемент системы управления двигателем. Его значимость проявляется в способности обеспечивать максимальную производительность двигателя и обеспечивать оптимальный расход топлива без детонаций.

Где находится?

Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, а именно на задней его части под впускным коллектором. Датчик прикручивается к блоку ДВС через болтовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Потеря мощности;
  • Двигатель плохо набирает обороты;
  • Под нагрузкой машина дымит черным.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это устройство, предназначенное для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Датчик отправляет сигнал ЭБУ, предоставляя информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. Эта информация позволяет системе управления регулировать топливную смесь для прогрева мотора в холодное время года и предотвращения перегрева двигателя.

Где находится?

ДТОЖ на Сонате расположен в корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение. В качестве уплотнителя применяется кольцо из мягкого металла.

Признаки неисправности:

  • Мотор заводится и сразу глохнет;
  • Сложный запуск ДВС на холодную;
  • При запуске на горячую необходимо давить на педаль газа;
  • Большой расход топлива.

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости автомобиля — это устройство, предназначенное для измерения текущей скорости движения транспортного средства. Датчик скорости собирает данные о вращении колес с шестерней в коробке переключения передач. Полученная информация передается на ЭБУ, для оптимизации работы и обеспечения корректной работы систем, зависящих от текущей скорости.

Где находится?

Датчик находится на корпусе КПП и устанавливается в специальное отверстие через уплотнительное кольцо и фиксируется болтом.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Прыгает стрелка спидометра;
  • Не работает одометр.

Датчик кислорода

Датчик кислорода применяется в автомобиле для определения кислорода, содержащегося в выхлопных газах автомобиля. Данный параметр определяется датчиком, затем показания передаются на ЭБУ. Блок, основываясь на данных показаниях, корректирует топливную смесь для необходимых значений.

Где находится?

Датчик кислорода Сонаты находится на выпускном коллекторе автомобиля. Он вкручивается непосредственно в выхлопную магистраль через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Пропадает динамика авто при разгоне;
  • Неравномерная работа ДВС.

Датчик дроссельной заслонки

Для регулирования подачи воздуха в двигатель применяется дроссельная заслонка. Чтобы блок управления двигателем понимал, насколько открыт проход воздуха в двигатель, применяется датчик положения дроссельной заслонки. Он определяет ее положение и передает данные на ЭБУ.

Где находится?

Датчик положения дроссельной заслонки находится непосредственно на дроссельном узле. Доступ к нему ограничен из-за датчика холостого хода. Чтобы добраться до ДПДЗ, необходимо снять регулятор холостого хода. ДПДЗ крепится к корпусу дросселя двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты ХХ;
  • Теряется мощность двигателя;
  • На холостом ходу низкие или высокие обороты ДВС.

Датчик холостого хода

На Сонате датчик холостого хода служит для подачи воздуха в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть на холостом ходу, когда педаль газа не нажата. Датчик пропускает через себя часть воздуха необходимую для работы ДВС на ХХ.

Где находится?

Датчик расположен на дроссельном узле и крепится через болтовое соединение двумя болтами. Между дросселем и датчиком устанавливается специальная прокладка, исключающая неучтенный подсос воздуха.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет самопроизвольно;
  • Низкие обороты ХХ;
  • Двигатель сильно вибрирует на ХХ.

Датчик расхода воздуха

Датчик расхода воздуха необходим для подсчета воздуха прошедшего через него и поданного в двигатель автомобиля. Данный параметр необходим для правильного составления топливной смеси и корректировки работы двигателя.

Где находится?

Датчик находится после воздушного фильтра и крепится к корпусу воздушного фильтра через болтовое соединение, а на противоположную сторону датчика надевается воздушная гофра и фиксируется хомутом.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Нестабильная работа АКПП;
  • Большой расход топлива.

Не основные датчики

Рассмотрим перечень не основных датчиков и их расположение.

Датчики АБС

Данные датчики служат для работы антиблокировочной системы тормозов, которая позволяет наиболее эффективно тормозить автомобилю в экстренной ситуации. Датчики считывают показания с вращения колес. Всего на автомобиле установлено 4 датчика.

Где находятся?

Датчики расположены на ступицах и поворотных кулаках каждого колеса.

Датчик давления масла

Датчик является сигнализатором, уведомляющим водителя о снижении давления в системе смазки двигателя. При включении зажигания лампа индикатор давления масла зажигается, а после запуска должна гаснуть. Если лампа индикатор давления на заведенном двигателе зажигается, то вероятнее всего проблемы в системе смазки.

Где находится?

Датчик давления масла находится на блоке двигателя. Доступ к нему открывается снизу автомобиля. Точное расположение датчика — над правым внутренним ШРУСом.

Датчики давления в шинах

Служат для определения давления в каждом колесе автомобиля.

Где находятся?

Устанавливаются в каждом вентиле, внутри диска с покрышкой.

Датчик дождя и света

Служит для автоматического включения фар и дворников при необходимости.

Где находятся?

Находятся на лобовом стекле автомобиля, за зеркалом заднего вида.

Парктроники

Необходимы для более безопасного передвижения или парковки на автомобиле. Уведомляют о расстоянии до препятствия.

Где находятся?

Устанавливаются в переднем и заднем бампере.

Датчик заднего хода

Данный датчик служит для включения огней заднего хода при включении задней передачи автомобиля.

Где находится?

Датчик устанавливается непосредственно на коробке переключения передач.