Датчики инжектора Hyundai Sonata (Тагаз): Описание, Назначение, Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/foto-sonata-4_01-650x433-1.jpg)
Вступление
В автомобиле Hyundai Sonata, датчики инжектора играют ключевую роль в работе двигателя. Они служат для автоматизирования работы систем двигателя и всего автомобиля, датчики участвуют в корректировки и приготовлении топливной смеси, определению вращение валов и колес, регистрируют температуры двигателя и т.п.. Однако, как и все элементы в автомобилях, датчики подвергаются старению и износу. Однако даже в самых надежных системах со временем могут возникнуть некоторые проблемы.
В этой статье рассказывается о датчиках, используемых в автомобиле Hyundai Sonata, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности. Рассказывается, как водители могут поддерживать надежность своего автомобиля и быстро выявлять потенциальные проблемы, прежде чем они станут серьезными.
О датчиках
В автомобиле огромное количество различных датчиков, которые отвечают за работу множество различных систем. Датчики делятся на основные и не основные.
Основными датчиками называются те датчики, без которых двигатель автомобиля не будет работать или будет, но в аварийном (сервисном) режиме.
Не основными датчиками называются те датчики, которые не участвуют в работе мотора, а лишь отвечают за работу каких-либо систем (безопасности, торможения, климата и т.п.).
Основные датчики:
- Датчик положения коленчатого вала;
- Датчик положения распределительного вала;
- Датчик детонации;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Датчик скорости автомобиля;
- Датчик кислорода;
- Датчик дроссельной заслонки;
- Датчик холостого хода;
- Датчик расхода воздуха.
Не основные датчики:
- Датчики АБС;
- Датчик давления масла;
- Датчик давления в шинах;
- Парктроники;
- Датчик дождя и света;
- Датчик заднего хода.
Ниже приведены все датчики, используемые в Сонате, а именно их назначении, признаки неисправности и где находятся.
Датчик положения коленчатого вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/Bez-nazvaniya-2.jpg)
Датчик положения коленчатого вала – это один из главных датчиков системы управления двигателем, который отслеживает точное положение коленчатого вала во время работы двигателя и в момент его пуска. Эта информация важна для синхронизации впрыска топлива и зажигания.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/DPKV-Sonata-1024x528.png)
Датчик положения коленчатого вала на Соната находится непосредственно в механизме ГРМ. Доступ к нему открывается после снятия крышек ГРМ. Датчик расположен над шкивом коленчатого вала под нижней крышкой.
Признаки неисправности:
- Двигатель автомобиля не запускается;
- Отсутствует искра на свечах зажигания;
- Не работает один или несколько цилиндров ДВС;
- Появляются рывки при нажатии на педаль газа;
- Автомобиль плохо разгоняется;
- Мигает лампа «CHECK ENGINE».
Датчик положения распределительного вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/6f4b4404n3-1920.jpg)
Датчик распределительного вала – отслеживает угол поворота распределительного вала. Датчик позволяет ЭБУ определить момент открытия и закрытия клапанов, определять фазы впуска и выпуска. Информация, получаемая от датчика, влияет на впрыск топлива и подачу искры в камеру сгорания, обеспечивая эффективную работу ДВС.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/VkAAAgHVcuA-960.jpg)
Датчик распределительного вала находится на корпусе ГБЦ, а именно устанавливается в специальное отверстие через уплотнительное кольцо, затем фиксируется болтом.
Признаки неисправности:
- Увеличивается расход топлива;
- Теряется мощность двигателя;
- Нестабильная работа во всех режимах;
- Снижается динамика авто.
Датчик детонации
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/DATChIK_DETONACII_SONATA_TAGAZ__TUCSON_JM__SPORTAGE_KM_ERA__DVIG_BETA_.jpg)
Датчик детонации выполняет функцию контроля детонации при эксплуатации бензинового двигателя внутреннего сгорания. Этот датчик представляет собой важный элемент системы управления двигателем. Его значимость проявляется в способности обеспечивать максимальную производительность двигателя и обеспечивать оптимальный расход топлива без детонаций.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/1AAAAgN-luA-960.jpg)
Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, а именно на задней его части под впускным коллектором. Датчик прикручивается к блоку ДВС через болтовое соединение.
Признаки неисправности:
- Стук пальцев под нагрузкой;
- Потеря мощности;
- Двигатель плохо набирает обороты;
- Под нагрузкой машина дымит черным.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/300x400.webp)
Датчик температуры охлаждающей жидкости — это устройство, предназначенное для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Датчик отправляет сигнал ЭБУ, предоставляя информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости. Эта информация позволяет системе управления регулировать топливную смесь для прогрева мотора в холодное время года и предотвращения перегрева двигателя.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/H2AAAgL5Y-A-480.jpg)
ДТОЖ на Сонате расположен в корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение. В качестве уплотнителя применяется кольцо из мягкого металла.
Признаки неисправности:
- Мотор заводится и сразу глохнет;
- Сложный запуск ДВС на холодную;
- При запуске на горячую необходимо давить на педаль газа;
- Большой расход топлива.
Датчик скорости автомобиля
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/S069abf8ba07a42608ea8898d1aae3e52G.jpg_480x480-edited.webp)
Датчик скорости автомобиля — это устройство, предназначенное для измерения текущей скорости движения транспортного средства. Датчик скорости собирает данные о вращении колес с шестерней в коробке переключения передач. Полученная информация передается на ЭБУ, для оптимизации работы и обеспечения корректной работы систем, зависящих от текущей скорости.
Где находится?
Датчик находится на корпусе КПП и устанавливается в специальное отверстие через уплотнительное кольцо и фиксируется болтом.
Признаки неисправности:
- Не работает спидометр;
- Прыгает стрелка спидометра;
- Не работает одометр.
Датчик кислорода
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/00304547001255.jpg)
Датчик кислорода применяется в автомобиле для определения кислорода, содержащегося в выхлопных газах автомобиля. Данный параметр определяется датчиком, затем показания передаются на ЭБУ. Блок, основываясь на данных показаниях, корректирует топливную смесь для необходимых значений.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/2d576f9s-960.jpg)
Датчик кислорода Сонаты находится на выпускном коллекторе автомобиля. Он вкручивается непосредственно в выхлопную магистраль через резьбовое соединение.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива;
- Двигатель теряет мощность;
- Пропадает динамика авто при разгоне;
- Неравномерная работа ДВС.
Датчик дроссельной заслонки
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/CZUJNIK-POLOZENIA-PRZEPUSTNICY-83110.webp)
Для регулирования подачи воздуха в двигатель применяется дроссельная заслонка. Чтобы блок управления двигателем понимал, насколько открыт проход воздуха в двигатель, применяется датчик положения дроссельной заслонки. Он определяет ее положение и передает данные на ЭБУ.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/Screenshot_1-3.png)
Датчик положения дроссельной заслонки находится непосредственно на дроссельном узле. Доступ к нему ограничен из-за датчика холостого хода. Чтобы добраться до ДПДЗ, необходимо снять регулятор холостого хода. ДПДЗ крепится к корпусу дросселя двумя болтами.
Признаки неисправности:
- Скачут обороты ХХ;
- Теряется мощность двигателя;
- На холостом ходу низкие или высокие обороты ДВС.
Датчик холостого хода
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/02440284603255.jpg)
На Сонате датчик холостого хода служит для подачи воздуха в двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта, то есть на холостом ходу, когда педаль газа не нажата. Датчик пропускает через себя часть воздуха необходимую для работы ДВС на ХХ.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/Screenshot_2-1.png)
Датчик расположен на дроссельном узле и крепится через болтовое соединение двумя болтами. Между дросселем и датчиком устанавливается специальная прокладка, исключающая неучтенный подсос воздуха.
Признаки неисправности:
- Плавают обороты ХХ;
- Двигатель глохнет самопроизвольно;
- Низкие обороты ХХ;
- Двигатель сильно вибрирует на ХХ.
Датчик расхода воздуха
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/781049.jpg)
Датчик расхода воздуха необходим для подсчета воздуха прошедшего через него и поданного в двигатель автомобиля. Данный параметр необходим для правильного составления топливной смеси и корректировки работы двигателя.
Где находится?
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/58ddde4s-960.jpg)
Датчик находится после воздушного фильтра и крепится к корпусу воздушного фильтра через болтовое соединение, а на противоположную сторону датчика надевается воздушная гофра и фиксируется хомутом.
Признаки неисправности:
- Плавают обороты ХХ;
- Потеря мощности;
- Нестабильная работа ДВС;
- Нестабильная работа АКПП;
- Большой расход топлива.
Не основные датчики
Рассмотрим перечень не основных датчиков и их расположение.
Датчики АБС
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/100031270094b0.webp)
Данные датчики служат для работы антиблокировочной системы тормозов, которая позволяет наиболее эффективно тормозить автомобилю в экстренной ситуации. Датчики считывают показания с вращения колес. Всего на автомобиле установлено 4 датчика.
Где находятся?
Датчики расположены на ступицах и поворотных кулаках каждого колеса.
Датчик давления масла
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/2365752_1.jpg)
Датчик является сигнализатором, уведомляющим водителя о снижении давления в системе смазки двигателя. При включении зажигания лампа индикатор давления масла зажигается, а после запуска должна гаснуть. Если лампа индикатор давления на заведенном двигателе зажигается, то вероятнее всего проблемы в системе смазки.
Где находится?
Датчик давления масла находится на блоке двигателя. Доступ к нему открывается снизу автомобиля. Точное расположение датчика — над правым внутренним ШРУСом.
Датчики давления в шинах
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/Komplekt_datchikov_davleniya_v_shinah_Hyundai_Sonata.jpg)
Служат для определения давления в каждом колесе автомобиля.
Где находятся?
Устанавливаются в каждом вентиле, внутри диска с покрышкой.
Датчик дождя и света
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/1_7o6vujWfA-ON1yjZvuYDFKwkE-960-1.jpg)
Служит для автоматического включения фар и дворников при необходимости.
Где находятся?
Находятся на лобовом стекле автомобиля, за зеркалом заднего вида.
Парктроники
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/S530bfe3055a5406aaa17a19767739df4K.webp)
Необходимы для более безопасного передвижения или парковки на автомобиле. Уведомляют о расстоянии до препятствия.
Где находятся?
Устанавливаются в переднем и заднем бампере.
Датчик заднего хода
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/01/1.jpg)
Данный датчик служит для включения огней заднего хода при включении задней передачи автомобиля.
Где находится?
Датчик устанавливается непосредственно на коробке переключения передач.