Датчики инжектора Рено Логан: Расположение, Неисправности

Все датчики инжектора Renault Logan: Описание, неисправности

Вступление

Renault Logan является одним из наиболее распространенных автомобилей в России благодаря своей доступности и надежности. Многие автолюбители выбирают именно эту модель. Logan оснащен экономичным 1,6-литровым двигателем с инжекторным впрыском топлива, что способствует существенной экономии топлива. Для обеспечения правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется множество различных датчиков, которые играют важную роль в работе двигателя.

Несмотря на надежность автомобиля, поломки все же могут происходить. У Логана установлено множество датчиков, и вероятность их поломки довольно высока. Для выявления неисправностей может потребоваться значительное количество усилий или использование компьютерной диагностики.

В данной статье рассматриваются все датчики, установленные на Renault Logan, включая их назначение, расположение и признаки неисправности, по которым можно определить вышедший из строя датчик без использования компьютерной диагностики.

Электронный блок управления ДВС

Для эффективного контроля за работой двигателя в автомобиле Renault Logan используется важное устройство, называемое Электронным блоком управления двигателем, или сокращенно ЭБУ. Этот компьютер является непосредственным узлом управления, который обрабатывает информацию, поступающую от всех датчиков в автомобиле. Внутри коробки ЭБУ располагается электрическая плата с множеством радиодеталей.

В большинстве случаев неисправности ЭБУ связаны с попаданием влаги внутрь устройства. Однако сам по себе этот компонент обычно довольно надежен и редко выходит из строя без внешнего воздействия.

Где находится?

Блок управления двигателем Renault Logan находится под капотом, рядом с аккумуляторной батареей, защищенный специальным пластиковым кожухом. Для доступа к нему необходимо снять аккумуляторную батарею.

Признаки неисправности:

Неисправности ЭБУ могут проявляться различными способами, зависящими от работы датчиков. Типичные проблемы с ЭБУ могут включать в себя множество проблем, связанных с работой датчиков. Например, если выйдет из строя транзистор, управляющий катушкой зажигания одного из цилиндров, это может привести к потере искры в этом цилиндре, что приведет к проблемам с двигателем.

Какие ЭБУ ставились на Логан

  • Siemens EMS 3132;
  • DELPHI;
  • Continental.

Датчик детонации

Датчик детонации в двигателе применяется для снижения возможных детонаций, вызванных низким качеством топлива. Он обнаруживает детонации и передает сигналы в электронный блок управления (ЭБУ). Этот блок изменяет угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонации. Датчик работает на основе пьезоэлемента, который генерирует небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Где находится?

Расположение датчика детонации на Renault Logan находится на блоке цилиндров, между 2-м и 3-м цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» при наборе скорости;
  • Вибрация двигателя;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход топлива.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика детонации – 8200680689.

Датчик скорости

Датчик скорости используется для точного определения скорости автомобиля. Он считывает данные о вращении шестерен в коробке передач и передает их на ЭБУ, а затем на спидометр. Датчик работает на основе эффекта Холла.

Где находится?

Расположение датчика скорости Renault Logan — на корпусе коробки передач.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Проблемы с АБС;
  • Не работает одометр.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика скорости – 8200547283.

Датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления воздуха используется для измерения давления во впускной магистрали. Он обнаруживает разряжение, образующееся при открытии дросселя и вращении коленчатого вала, и передает данные на ЭБУ.

Где находится?

Расположение датчика абсолютного давления Renault Logan — на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Повышенный расход топлива.         

Артикул

Оригинальный артиркул датчика абсолютного давления – 8200719629.

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик температуры воздуха во впуске необходим для определения температуры всасываемого воздуха. ДТВ необходим для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры воздуха подаваемого в двигатель, чем холоднее воздух, тем богаче смесь и наоборот.

Где находится?

Датчик расположен непосредственно на впускном ресивере и устанавливается в него через уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Провалы при наборе скорости.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика температуры впускного воздуха – 7700101451.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки определяет угол открытия заслонки. Он расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик участвует в формировании топливной смеси, корректирует качество смеси и регулирует обороты двигателя.

Где находится?

ДПДЗ находится на корпусе дроссельного узла непосредственно на оси заслонки, это позволяет более точно считывать показания с угла открытия дросселя и качественно корректировать топливную смесь, поступающую в двигатель.

Признаки неисправности:

  • Скачущий оборот холостого хода;
  • Глохнет двигатель при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика положения заслонки – 7701206371.

Лямбда зонд

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) устанавливается в выпускном коллекторе для контроля выбросов вредных веществ в окружающую среду. Признаки неисправности включают повышенный расход топлива, потерю мощности автомобиля и черный дым из выхлопной трубы.

Где находится?

Расположение модуля зажигания на Renault Logan — в левой части двигателя, рядом с декоративной крышкой.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров (автомобиль троит);
  • Потеря мощности двигателя;
  • Отсутствие искры.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика кислорода – 8200495791.

Датчик положения коленчатого вала

Для определения положения коленчатого вала в определенный момент времени используется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Этот датчик необходим для определения верхней мертвой точки поршня и подачи искры в нужный цилиндр в нужный момент времени.

Где находится?

Датчик положения коленчатого вала Renault Logan расположен под корпусом воздушного фильтра, крепится к корпусу коробки передач с помощью пластины на двух болтах. Данный датчик считывает информацию с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит;
  • Пропадает тяга, автомобиль дергается.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика коленчатого вала – 8200746497.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для контроля за температурой двигателя используется датчик температуры охлаждающей жидкости. Он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры и передает эти данные на ЭБУ. Благодаря этой информации ЭБУ регулирует состав топливной смеси и включает вентилятор охлаждения при необходимости.

Где находится?

Датчик температуры охлаждающей жидкости Renault Logan устанавливается в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра, над датчиком положения коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Затрудненный запуск двигателя, как на горячую, так и на холодную;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Черный дым из выхлопной трубы.

Артикул

Оригинальный артиркул датчика температуры ОЖ — 226306024R.