Втулки стабилизатора Лада Приора: Замена. Резиновые или Полиуретан

Замена втулок стабилизатора Лада Приора: Резина или полиуретан?

Вступление

Зачастую владельцы автомобиля Лада Приора сталкиваются с проблемой стука в ходовой части при проезде каких-либо неровностей, особенно при переезде мелких кочек, подобных рельсам и колодцам. Причин данному стуку может быть множество, но чаще всего это втулки стабилизатора.

В данной статье рассказывается о втулках стабилизатора, их назначении, расположении, способах проверки, стоимости и замене.

Стабилизатор

Стабилизатор поперечной устойчивости в Лада Приора необходим для улучшения управляемости и безопасности на дороге. Он помогает уменьшить кренение кузова во время поворотов, предотвращая перекос и неравномерное распределение веса на колесах. Это особенно важно в ситуациях высокой скорости или при резких маневрах, когда возможно потерять контроль над автомобилем из-за недостаточной стабилизации. Такой механизм помогает снизить риск опрокидывания и поддерживает более плавное движение, что повышает общий уровень безопасности во время вождения.

Чтобы данная деталь не стучала о кузов при прохождении поворотов или неровностей применяются специальные втулки, которые не допускают стука метала об метал.

Расположение

Втулки стабилизатора находятся под днищем автомобиля в передней его части. Добраться к ним проще всего со смотровой ямы или эстакады, но возможно и после снятие передних колес. Втулки крепятся специальной скобой к кузову автомобиля, которая фиксируется двумя гайками на шпильках. Всего на Приоре 2 втулки стабилизатора.

Проверка

Проверить втулки достаточно просто, необходимо покачать автомобиль за стабилизатор поперечной устойчивости. При этом каких-либо щелчков или стуков быть не должно, сам стабилизатор должен плотно прилегать к втулкам и не люфтить. Втулки не должны иметь трещин, разрывов и зазоров.

Разновидности втулок

Существует множество различных втулок стабилизатора для Лада Приора. Основные втулки, которые используются с завода изготавливаются из обычной резины и довольно быстро изнашиваются.

Достоинства резиновых втулок:

  • Дешевизна;
  • Простота установки.

Недостатки резиновых втулок:

  • Быстрый износ;

Существуют еще полиуретановые втулки, которые немного дороже стандартных, но и обладают лучшим качеством и долговечностью. Эти втулки намного жестче родных, обладают большей износостойкостью и лучше держат удар, не деформируясь.

Достоинства полиуретановых втулок:

  • Долговечность;
  • Упругость;
  • Держат более сильные нагрузки;
  • Высокий коэффициент скольжения.

Недостатки полиуретановых втулок:

  • Цена;
  • Сложность установки.

Стоимость

Данная деталь весьма дешевая, а купить ее можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобиле.

ПроизводительМатериалЦена, рублей
БРТРезина200
СС20Полиуретан400
БалаковоПолиуретан500
СЭВИРезина200

Замена

Замена можно произвести двумя способами, один из которых более простой, а второй более сложный, но качественный. Рассмотрим оба варианта.

Простой способ

При такой замене достаточно лишь открутить скобу фиксирующую втулку и разрезать саму втулку ножом. После чего новая втулка так же разрезается ножом и устанавливается на место, затем прижимается скобой.

Удобство такого способа, что не нужно продевать втулку через весь стабилизатор, не нужно откручивать стойки стабилизатора (яйца).

Из минусов стоит отметить, что после разреза втулка изнашивается намного быстрее.

Правильный и более сложный способ

Для такой замены потребуется снять колеса.

  • Открутить стойки стабилизатора;
  • Открутить скобы втулки;
  • Снять втулку можно разрезав ее;
  • Новую втулку смазываем жидким мылом;
  • Стабилизатор тоже смазывается жидким мылом;
  • Втулка натягивается до своего посадочного места;
  • После чего фиксируется скобой;
  • Сборка производится в обратном порядке.