Тормозные колодки Лада Нива: Замена, Инструкция, Когда менять?

Вступление
Замена тормозных колодок — это одна из наиболее важных процедур в обслуживании автомобиля, обеспечивающая безопасность на дороге. На автомобиле Нива, как и на любом другом транспортном средстве, изношенные тормозные колодки могут привести к ухудшению эффективности торможения и повышенному износу других элементов тормозной системы. Правильная и своевременная замена колодок позволяет избежать нежелательных последствий и поддерживать исправность автомобиля. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно заменить тормозные колодки на Ниве, какие инструменты для этого понадобятся, и на что стоит обратить внимание в процессе работы.
Когда менять колодки
Тормозные колодки необходимо менять, когда они достигают минимальной толщины, рекомендованной производителем, или при появлении других признаков износа. Обычно колодки начинают требовать замены, когда их толщина уменьшается до 2-3 мм. Однако важно не только ориентироваться на этот показатель, но и обращать внимание на звуки, которые могут возникать при торможении. Скрежет или стук — это сигнал о том, что колодки изношены, и тормозная система нуждается в обслуживании. Кроме того, если тормоза стали менее эффективными, машина тянет в одну сторону при торможении или заметны вибрации, это также может быть признаком того, что пришло время заменить колодки. Регулярная проверка тормозной системы и своевременная замена колодок помогут избежать аварийных ситуаций и продлить срок службы других элементов тормозной системы.
Почему на Ниве быстро изнашиваются колодки

На Ниве тормозные колодки могут изнашиваться быстрее по нескольким причинам, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.
Вот основные из них:
- Эксплуатация автомобиля в грязи;
- Неисправность тормозной системы;
- Некачественные комплектующие тормозной системы.
Эксплуатация в тяжелых условиях (грязь, пыль, песок)
Частое движение по грязи, пыли и песку создает дополнительную нагрузку на тормоза. Эти условия агрессивно влияют на колодки, ускоряя их износ, так как они постоянно контактируют с мелкими частицами, что увеличивает трение и снижает эффективность тормозной системы.
Засорение или повреждение направляющих суппорта
Если в направляющие суппорта попадает грязь или вода, это может привести к заеданию суппорта, что вызывает неравномерное распределение тормозного усилия. Вследствие этого одна из сторон колодки может изнашиваться быстрее, что увеличивает общий износ тормозной системы.
Использование некачественных или неподходящих колодок
Если при замене колодок использовались низкокачественные или неподходящие детали, это может привести к более быстрому износу. Некоторые дешевые аналоги тормозных колодок могут иметь повышенное трение, что также ускоряет процесс износа.
Эти факторы в сочетании могут значительно ускорить износ тормозных колодок на Ниве, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в тяжелых условиях.
Стоимость колодок

Стоимость тормозных колодок для Нивы может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как марка, качество, тип и место покупки. В целом, можно выделить несколько диапазонов цен:
- Бюджетные аналоги:
Стоимость тормозных колодок низкой ценовой категории обычно начинается от 500 рублей за комплект (на одну ось). Такие колодки могут быть из менее качественных материалов и не обеспечивать той же долговечности и эффективности, как более дорогие варианты. Они подходят для спокойной эксплуатации в условиях города, но могут изнашиваться быстрее при тяжелых условиях эксплуатации. - Средний ценовой сегмент:
Тормозные колодки средней ценовой категории обычно стоят от 1000 до 1500 рублей за комплект. Эти колодки обеспечивают более высокое качество и лучшую долговечность. Они могут использоваться в условиях умеренной нагрузки, например, для поездок по хорошим дорогам или на короткие дистанции. - Оригинальные или высококачественные колодки:
Стоимость оригинальных или высококачественных тормозных колодок для Нивы может достигать 2000 рублей и выше. Эти колодки изготовлены из более дорогих материалов и обладают лучшими характеристиками, такими как долговечность, эффективность торможения и устойчивость к перегреву. Они подходят для эксплуатации в более тяжелых условиях, например, для поездок по бездорожью или в условиях интенсивной эксплуатации.
Также стоит учитывать, что цены могут различаться в зависимости от региона и поставщика. Часто покупка комплектов колодок через интернет-магазины может быть дешевле, чем в обычных автосервисах или магазинах запчастей.
Бренд | Цена, рублей |
FERODO | 3000 |
Hi-Q | 2000 |
Miles | 1500 |
Lada | 1000 |
Замена
Замена тормозных колодок — это несложная, но важная процедура, которую может выполнить каждый автовладелец, имеющий базовые навыки и нужные инструменты. Заменив колодки вовремя, вы обеспечите безопасность на дороге и предотвратите дальнейший износ тормозной системы. В данном разделе будет представлена пошаговая инструкция по самостоятельной замене тормозных колодок на Ниве. Следуя рекомендациям, вы сможете выполнить работу быстро и качественно, сэкономив деньги на услугами автосервиса.
Для замены тормозных колодок на Ниве вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Новые тормозные колодки (для передней и/или задней оси, в зависимости от необходимости).
- Домкрат и подпорки для надежной фиксации автомобиля.
- Ключи (обычно понадобится ключ на 17 и 19 для откручивания болтов).
- Отвертка или монтажный инструмент для снятия колес.
- Гаечный ключ для ослабления суппорта.
- Суппортный зажим или специальный инструмент для сжатия тормозного поршня.
- Пластиковые или металлические щетки для чистки направляющих и суппортов.
- Жидкость тормозная (в случае необходимости доливки).
- Смазка для тормозных элементов (например, графитовая смазка для направляющих).
- Гаечные или стопорные шайбы (если необходимо для сборки).
- Ключ для затяжки колесных болтов.
С этим набором инструментов и материалов вы сможете безопасно и качественно провести замену тормозных колодок на Ниве.
Приступаем к замене
Инструменты и материалы:
- Домкрат и страховочные опоры
- Баллонный ключ
- Набор гаечных ключей (ключи на 13 и 17)
- Отвертка (плоская)
- Монтировка или мощная отвертка
- Смазка для направляющих суппорта
- Новые тормозные колодки
Подготовка к замене
- Поставьте автомобиль на ручной тормоз и включите первую передачу.
- Подложите противооткатные упоры (бруски, кирпичи) под задние колёса.
- Ослабьте болты крепления переднего колеса с помощью баллонного ключа.
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите на страховочные опоры.
- Полностью открутите болты и снимите колесо.
Демонтаж старых колодок
- Разведите тормозные колодки вдавив поршни супорта внутрь№
- Открутите два направляющих болта суппорта (обычно ключом на 13).
- Подденьте суппорт монтировкой или отверткой и аккуратно отведите его вверх, не повредив тормозной шланг.
- Выньте старые тормозные колодки.
- Осмотрите тормозной диск – при сильном износе или наличии глубоких борозд его лучше заменить или проточить.
Установка новых колодок
- Сравните старые и новые колодки, убедитесь, что они совпадают по размеру.
- Если тормозной цилиндр вышел слишком далеко, аккуратно утопите его обратно с помощью монтировки или струбцины.
- Установите новые тормозные колодки на место старых.
- Нанесите смазку на направляющие суппорта (не попадая на рабочую поверхность колодок и диска).
- Установите суппорт на место и закрутите направляющие болты.
Замена завершена