Замена переднего ступичного подшипника Лада Приора: Без развала

Замена переднего ступичного подшипника Лада Приора: Инструкция

Вступление

Зачастую владельцы Лады Приоры сталкиваюстя с проблемой поломки ступичного подшипника на передней оси автомобиля. Такая проблема встречается довольно часто, а в автосервисе за замену подшипника берут не маленькие деньги, к тому же после замены потребуется делать сход/развал автомобиля.

В данной статье рассказывается о замене ступичного подшипника на автомобиле Лада Приора, а именно о способах замены без нарушения развала колес автомобиля, причинах поломки подшипника, его стоимости и размерах.

Устройство и конструктив поворотного кулака

Размеры ступичного подшипника Приоры

На Приору установлен двухрядный шариковый подшипник, который стягивается с помощью ШРУСа (гранаты).

Размеры подшипника Приоры: 35х68х37.

Почему подшипник выходит из строя

Причин, из-за которых данная деталь выходит из строя может быть множество, например:

  • Естественный износ;
  • Ослабла гайка ШРУСа;
  • Частая езда по неровным дорогам;
  • Прохождение поворотов на большой скорости;
  • Перегрев тормозов;
  • Некачественная деталь.

Стоимость

Купить подшипник ступицы на Приору можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей, ниже в таблице приведены цена на данную деталь.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
KronerK151118300
Тольятти2190-2170-118700
CRAFT BEARINGS6-256707AE7600

Замена

Заменить подшипник можно двумя способами, один из способов замены позволяет после замены подшипника не производить регулировку развала и схождения колес. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Инструмент для замены:

  • Набор головок с трещоткой от 10 мм до 32 мм;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Выколотка диаметром 35 мм;
  • Съемник стопорных колец;
  • Газовая горелка;
  • Отвертки;
  • Проволока
  • Молоток.

Замена без нарушения развала

Данный метод позволяет заменить подшипник не нарушая развал колес автомобиля. Чтобы произвести замену таким способом понадобится снимать поворотный кулак вместе с амортизатором автомобиля.

Пошаговый процесс замены

Разбор

  • Ослабляем гайку ШРУСа (это лучше сделать, когда машина стоит на колесах, так как гайка затянута с большим усилием);
  • Снимаем переднее колесо;
  • Разводим колодки суппорта отверткой вдавив поршни внутрь;
  • Вынимаем резинки датчик АБС и тормозного шланга из кронштейна на стойке;
  • Откручиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку;
  • Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге;
  • Откручиваем датчик АБС;
  • Откручиваем направляющие диска и снимаем тормозной диск (если диск прилип необходимо стучать по нему молотком через деревянную оправку);
  • Откручиваем гайку рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съёмника;
  • Откручиваем гайку привода (ШРУСа);
  • Откручиваем два болта крепления шаровой опоры;
  • Откручиваем три гайки опоры амортизатора;
  • Вынимаем узел в сборе;
  • Выбиваем молотком ступицу;
  • Снимаем стопорные кольца из поворотного кулака;
  • С помощью оправки и молотка выбиваем подшипник;

Сборка

  • Устанавливаем стопорное кольцо в паз;
  • Нагреваем кулак с помощью горелки;
  • На горячую, забиваем новый подшипник, предварительно смазав его моторным маслом (обратите внимание, чтобы на начальном этапе подшипник не пошел боком иначе его можно испортить);
  • Устанавливаем второе стопорное кольцо;
  • Устанавливаем ступицу (чтобы забить ступицу необходимо под подшипник положить какую-нибудь гайку или головку, а именно под внутреннюю обойму подшипника, только после этого можно забивать ступицу. Если начать бить без упора, то подшипник будет испорчен);
  • После чего производим сборку в обратном порядке разборке.

Замена с нарушением развала

Данный метод позволяет заменить подшипник намного быстрее, но после процедуры придется производить регулировку развала колес автомобиля.

Пошаговый процесс замены

Разбор

  • Ослабляем гайку ШРУСа (это лучше сделать, когда машина стоит на колесах, так как гайка затянута с большим усилием);
  • Снимаем переднее колесо;
  • Разводим колодки суппорта отверткой вдавив поршни внутрь;
  • Вынимаем резинки датчик АБС и тормозного шланга из кронштейна на стойке;
  • Откручиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку;
  • Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге;
  • Откручиваем датчик АБС;
  • Откручиваем направляющие диска и снимаем тормозной диск (если диск прилип необходимо стучать по нему молотком через деревянную оправку);
  • Откручиваем гайку привода (ШРУСа);
  • Откручиваем два болта крепления шаровой опоры;
  • Откручиваем два болта на стойке и вынимаем их;
  • Вынимаем поворотный кулак из стойки;
  • Выбиваем молотком ступицу;
  • Снимаем стопорные кольца из поворотного кулака;
  • С помощью оправки и молотка выбиваем подшипник;

Сборка

  • Устанавливаем стопорное кольцо в паз;
  • Нагреваем кулак с помощью горелки;
  • На горячую, забиваем новый подшипник, предварительно смазав его моторным маслом (обратите внимание, чтобы на начальном этапе подшипник не пошел боком иначе его можно испортить);
  • Устанавливаем второе стопорное кольцо;
  • Устанавливаем ступицу (чтобы забить ступицу необходимо под подшипник положить какую-нибудь гайку или головку, а именно под внутреннюю обойму подшипника, только после этого можно забивать ступицу. Если начать бить без упора, то подшипник будет испорчен);
  • После чего производим сборку в обратном порядке разборке.