Замена переднего ступичного подшипника Лада Приора: Инструкция
Вступление
Зачастую владельцы Лады Приоры сталкиваюстя с проблемой поломки ступичного подшипника на передней оси автомобиля. Такая проблема встречается довольно часто, а в автосервисе за замену подшипника берут не маленькие деньги, к тому же после замены потребуется делать сход/развал автомобиля.
В данной статье рассказывается о замене ступичного подшипника на автомобиле Лада Приора, а именно о способах замены без нарушения развала колес автомобиля, причинах поломки подшипника, его стоимости и размерах.
Устройство и конструктив поворотного кулака
Размеры ступичного подшипника Приоры
На Приору установлен двухрядный шариковый подшипник, который стягивается с помощью ШРУСа (гранаты).
Размеры подшипника Приоры: 35х68х37.
Почему подшипник выходит из строя
Причин, из-за которых данная деталь выходит из строя может быть множество, например:
- Естественный износ;
- Ослабла гайка ШРУСа;
- Частая езда по неровным дорогам;
- Прохождение поворотов на большой скорости;
- Перегрев тормозов;
- Некачественная деталь.
Стоимость
Купить подшипник ступицы на Приору можно в любом магазине запчастей для отечественных автомобилей, ниже в таблице приведены цена на данную деталь.
Производитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Kroner | K151118 | 300 |
Тольятти | 2190-2170-118 | 700 |
CRAFT BEARINGS | 6-256707AE7 | 600 |
Замена
Заменить подшипник можно двумя способами, один из способов замены позволяет после замены подшипника не производить регулировку развала и схождения колес. Рассмотрим оба варианта более подробно.
Инструмент для замены:
- Набор головок с трещоткой от 10 мм до 32 мм;
- Съемник рулевых наконечников;
- Выколотка диаметром 35 мм;
- Съемник стопорных колец;
- Газовая горелка;
- Отвертки;
- Проволока
- Молоток.
Замена без нарушения развала
Данный метод позволяет заменить подшипник не нарушая развал колес автомобиля. Чтобы произвести замену таким способом понадобится снимать поворотный кулак вместе с амортизатором автомобиля.
Пошаговый процесс замены
Разбор
- Ослабляем гайку ШРУСа (это лучше сделать, когда машина стоит на колесах, так как гайка затянута с большим усилием);
- Снимаем переднее колесо;
- Разводим колодки суппорта отверткой вдавив поршни внутрь;
- Вынимаем резинки датчик АБС и тормозного шланга из кронштейна на стойке;
- Откручиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку;
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге;
- Откручиваем датчик АБС;
- Откручиваем направляющие диска и снимаем тормозной диск (если диск прилип необходимо стучать по нему молотком через деревянную оправку);
- Откручиваем гайку рулевого наконечника и вынимаем его с помощью съёмника;
- Откручиваем гайку привода (ШРУСа);
- Откручиваем два болта крепления шаровой опоры;
- Откручиваем три гайки опоры амортизатора;
- Вынимаем узел в сборе;
- Выбиваем молотком ступицу;
- Снимаем стопорные кольца из поворотного кулака;
- С помощью оправки и молотка выбиваем подшипник;
Сборка
- Устанавливаем стопорное кольцо в паз;
- Нагреваем кулак с помощью горелки;
- На горячую, забиваем новый подшипник, предварительно смазав его моторным маслом (обратите внимание, чтобы на начальном этапе подшипник не пошел боком иначе его можно испортить);
- Устанавливаем второе стопорное кольцо;
- Устанавливаем ступицу (чтобы забить ступицу необходимо под подшипник положить какую-нибудь гайку или головку, а именно под внутреннюю обойму подшипника, только после этого можно забивать ступицу. Если начать бить без упора, то подшипник будет испорчен);
- После чего производим сборку в обратном порядке разборке.
Замена с нарушением развала
Данный метод позволяет заменить подшипник намного быстрее, но после процедуры придется производить регулировку развала колес автомобиля.
Пошаговый процесс замены
Разбор
- Ослабляем гайку ШРУСа (это лучше сделать, когда машина стоит на колесах, так как гайка затянута с большим усилием);
- Снимаем переднее колесо;
- Разводим колодки суппорта отверткой вдавив поршни внутрь;
- Вынимаем резинки датчик АБС и тормозного шланга из кронштейна на стойке;
- Откручиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку;
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге;
- Откручиваем датчик АБС;
- Откручиваем направляющие диска и снимаем тормозной диск (если диск прилип необходимо стучать по нему молотком через деревянную оправку);
- Откручиваем гайку привода (ШРУСа);
- Откручиваем два болта крепления шаровой опоры;
- Откручиваем два болта на стойке и вынимаем их;
- Вынимаем поворотный кулак из стойки;
- Выбиваем молотком ступицу;
- Снимаем стопорные кольца из поворотного кулака;
- С помощью оправки и молотка выбиваем подшипник;
Сборка
- Устанавливаем стопорное кольцо в паз;
- Нагреваем кулак с помощью горелки;
- На горячую, забиваем новый подшипник, предварительно смазав его моторным маслом (обратите внимание, чтобы на начальном этапе подшипник не пошел боком иначе его можно испортить);
- Устанавливаем второе стопорное кольцо;
- Устанавливаем ступицу (чтобы забить ступицу необходимо под подшипник положить какую-нибудь гайку или головку, а именно под внутреннюю обойму подшипника, только после этого можно забивать ступицу. Если начать бить без упора, то подшипник будет испорчен);
- После чего производим сборку в обратном порядке разборке.