Метки ГРМ Лада Приора: Как выставить? Проверка, Установка

Выставление меток ГРМ на Лада Приора

Вступление

Метки ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобиле Лада Приора, играют ключевую роль в правильной синхронизации работы двигателя. ГРМ управляет открытием и закрытием клапанов в двигателе, обеспечивая правильный порядок работы цилиндров.

Метки ГРМ представляют собой отметки на зубчатых шестернях и корпусах двигателя или защитных кожухах. Их точное выставление важно для того, чтобы клапаны открывались и закрывались в нужный момент времени относительно положения поршня.

Процедура настройки меток ГРМ обычно выполняется при замене ремня ГРМ или других связанных компонентов. Если метки не правильно выставлены, это может привести к серьезным повреждениям двигателя, таким как столкновение клапанов с поршнями и загибу клапанов.

Газораспределительный механизм Приоры

На картинке можно увидеть газораспределительный механизм 126 мотора, который устанавливается на ВАЗ 2170.

В него входят следующие детали:

  • Шкив впускного распредавала;
  • Шкив выпускного распредвала;
  • Помпа;
  • Ролик натяжной;
  • Ролик обводной;
  • Шкив коленчатого вала.

Когда проверять метки ГРМ на Приоре

Зачастую владельцы Приоры пренебрегают проверкой меток ГРМ на своем автомобиля, что со временем чревато не только проскакиванием зубчиков ремня, но и даже загибом клапанов. Замена ремня ГРМ на Приоре производится каждые 100 тыс. км пробега, а вот проверка меток ГРМ каждые 40-50 тыс. км пробега автомобиля.

Проверка меток производится обязательно на холодном двигателе, его температура не должна превышать комнатную и примерно равняться от 20 до 30 градусов.

Что нужно сделать, чтобы проверить метки ГРМ

Для проверки меток ГРМ потребуется снять ремень генератора, ролик натяжения ремня генератора, а так же защитную крышку ГРМ.

Выставление меток ГРМ Приоры

Метки ГРМ бывают подвижные и неподвижные.

  • Подвижные наносятся на вращающиеся шкивы, такие как шкив коленвала и шкивы распредвала.
  • Неподвижные же наносятся на корпус двигателя и корпуса защитных кожухов.

Метки распределительных валов

На шкивах распредвала имеются специальные метки в виде отливов. Этим метки считаются подвижными. Их необходимо совмещать с метками, которые находятся на задней части кожуха механизма ГРМ. Этим метки неподвижные они выполнены в виде насечек на пластиковом корпусе кожуха.

Метки коленчатого вала

Метка на шкиве коленчатого вала изображена в виде выпуклой точке. Эта метка считается подвижной. На корпусе масляного насоса имеется насечка в виде отлива – это неподвижная метека. В некоторых модификациях Приор, такие метки отсутствуют, и правильное положение коленчатого вала можно выставить только по маховику.

Метки на маховике

Чтобы получить доступ к меткам на маховике необходимо снять корпус воздушного фильтра и резиновую заглушку на колоколе КПП. Далее можно заметить пластику с конусным вырезом – это неподвижная метка. Если вращать коленчатый вал, то можно увидеть риску на маховике. Их необходимо совместить.

Метки натяжного ролика

На Лада Приора устанавливается натяжной и обводной ролики ГРМ. Натяжной ролик имеет пружину, которая поддерживает необходимое натяжение ремня, не позволяя ему ослабнуть или натянуться. Такой ролик позволяет автоматически выбирать оптимальное натяжение ремня ГРМ. Для правильной установки ролика необходимо совместить метки по центру. Отлив на подвижной части и пропил на неподвижной части должны быть совмещены, тогда ролик будет отрегулирован правильно.

Проверка меток

После установки ремня ГРМ и выставления всхе меток необходимо прокрутить коленчатый вал по часовй стрелки несколько раз и снова проверитьвсе метки на совпадение.