Почему плавают обороты двигателя Лада Гранта: Решение

10 Причин почему плавают обороты двигателя на Лада Гранта

Вступление

Лада Гранта один из самых популярных и доступных автомобилей в странах СНГ, который оснащается экономичным двигателем с инжекторным впрыском топлива. Инжекторные моторы довольно хороши и экономичны, но их работа сильно зависит от технических параметров топливной системы и электроники. Если в автомобиле будут какие-либо неисправности в электрической части (датчиках) или в топливной системе, работа инжекторного мотора будет нестабильной и неэкономичной.

Многие владельцы Гранты сталкиваются с проблемой плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, такая неполадка может провялятся по многим причинам. В данной статье рассматриваются все причины, которые могут повлиять на нестабильные обороты двигателя автомобиля Лада Гранта.

Причины, почему скачут обороты на Гранте

Причин данной проблемы может быть множество, рассмотрим причины, их описание и возможное решение.

Подсос воздуха

Одна из основных причин плавающих оборотов двигателя, она возникает из-за потребления двигателем неучтенного воздуха, что приводит к обеднению топливной смеси и нестабильным оборотам двигателя на холостом ходу. Чаще всего подсос воздуха возникает в местах стыка ГБЦ и ресивера, в местах уплотнения резиновыми прокладками.

Места возможного подсоса воздуха:

  • Регулятор холостого хода (прокладка, штифты);
  • Кольца впускного ресивера;
  • Кольца форсунок;
  • Трубки адсорбера;
  • Клапан адсорбера;
  • Стыки гофры в местах зажима хомутами.

Решение

Произвести проверку двигателя на предмет подсоса воздуха с помощью дымогенератора и устранить найденный подсос.

Топливная система

Весомой причиной нестабильной работы мотора на холостом ходу может быть проблемы с топливной системой. Данная система включает в себя множество различных деталей, которые отвечают за стабильную работу двигателя автомобиля. Когда обороты ДВС Гранты начинают прыгать, то причиной могут быть:

  • Засор топливных фильтров. Необходимо заменить фильтра на новые, а именно фильтр грубой очистки топлива (сеточку) в баке, и фильтр тонкой очистки топлива под баком.
  • Засор форсунок. При такой проблеме форсунки лучше всего промыть со снятием и проверить их работу на специальном стенде, каждая форсунка должна за определенный промежуток времени наливать одинаковое количество топлива.
  • Регулятор давления топлива. Деталь, которая служит для регулировки давления топлива в системе. В Гранте двигатель работает под давлением от 3,6-4,0 бар, а топливный насос способен накачивать давление в 8 бар, поэтому чтобы не было избыточного давления в системе РДТ сбрасывает его в обратку. Проверить регулятор можно замерив, давление топлива в системе.
  • Топливный насос. Так же как и РДТ влияет на давление топлива в системе, изношенный насос не сможет накачать необходимое давление, что приведет к нестабильным оборотам холостого хода. Проверить его можно замерив, давление топлива в системе.

Система зажигания

В систему зажигания входит катушка зажигания провода и свечи. Эти детали отвечают за образование искры в камере сгорания. Если какая-либо из деталей выходит из строя, на стабильную работу мотора можно не рассчитывать.

Плавание оборотов из-за системы зажигания:

  • Выход из строя катушки зажигания. Когда катушка выходит из строя или начинает работает неправильно, искра в камере сгорания производится неправильно или непостоянно, что приводит к неравномерной работе мотора и скачкам оборотов. Проверить катушку можно с помощью компьютерной диагностики или путем установки заведомо исправной.
  • Неисправность свечей зажигания. Свечи зажигания важная деталь в двигателе, когда они выходят из строя двигатель начинает работать неравномерно, как правило, все четыре свечи выйти из строя одновременно не могут, чаще всего поломки происходят в одной из четырех свечей, что приводит к неравномерной работе мотора и скачкам оборотов. При такой проблеме лучше заметить свечи на новые или хотя бы почистить электроды.
  • Неисправность проводов зажигания. Провода используется только в моделях с 8-ми клапанными двигателями. Провод проводит высокое напряжение от катушки до свечи. Во многих случаях проблемой нестабильной работы мотора на холостом ходу могут быть свечные провода, так как от вибрации они перетираются, а от воздействия высокой температуры трескаются и начинают пробивать искру на корпус двигателя, что приводит к нестабильной работе мотора и пропускам зажигания. Проверить провода можно ночью в темноте, тогда будет видно, куда пробивает провод.

Инжекторные проблемы

Инжекторные двигателя довольно сложные и для правильной работы оснащаются множеством различных датчиков. Когда какой-либо из датчик выходит из строя или начинает работать неправильно могут наблюдаться проблемы с работой мотора, а именно нестабильная работа мотора на холостом ходу.

Датчики, влияющие на работу ХХ:

  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

Рассмотрим каждую деталь и как она влияет на обороты двигателя.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ служит для подсчета воздуха прошедшего через него в двигатель. Когда он загрязняется или стареет он передает неправильные показания, завышая или занижая их. При этом фактическое поступление воздуха не меняется, а топливная смесь приготавливается с неправильной концентрацией, что приводит к нестабильной работе двигателя.

Датчик можно проверить обычным мультиметром, либо с помощью компьютерной диагностики.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для определения угла открытия заслонки. Внутри датчика имеются дорожки, по которым перемещается бегунок. Со временем дорожки протираются и образуются обрывы, что приводит к неправильной передачи данных для блока ЭБУ и соответственно к неправильному приготовлению топливной смеси.

Проверить датчик можно только с помощью компьютерной диагностики или заменить на новый, благо он не дорогой.

Регулятор холостого хода

Один из самых проблемных датчиков в автомобиле Лада Гранта это РХХ, он представляет собой двигатель постоянного тока, который перемещается через червячную передачу. Перемещаясь, датчик, перекрывает канал холостого хода, играя роль клапана. Зачастую канал холостого хода загрязняется и РХХ не до конца перекрывает канал, что приводит к протечкам воздуха и нестабильной работе мотора. Иногда РХХ заклинивает в одном положении и перестает работать, что так же негативно сказывается на работе двигателя.