Почему печка дует холодным на ГАЗ Газель: Причины и решение

Почему в Газели холодно: Причины плохой работы печки

Вступление

Небольшой грузвовой автомобиль от компании ГАЗ широко распространен в России и странах бывшего СССР. Газель обрела свою популярность из-за простоты и надежности узлов и агрегатов. Зачастую данный автомобиль практически не выходит из строя, а если за авто следить должным образом и проводить своевременное обслуживание, то поломок в будущем можно избежать.

Довольно часто владельцы Газели сталкиваются с проблемой холодной печки, чаще всего это проблема возникает именно в холодное время, когда повышается потребность в отоплении салона.

В данной статье рассказывается о причинах, которые могут вызвать проблему холодной печки в авто, а так же возможных способах их устранения и диагностики.

Почему печка дует холодным

Причин у данной проблемы может быть множество и чтобы их выявить необходимо хорошо потрудится и знать устройство системы охлаждения двигателя.

Почему печка может работать не эффективно:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Воздушная пробка;
  • Неправильно работает крышка СОД;
  • Засор радиатора;
  • Заклинивание термостата;
  • Засорение крана печки;
  • Неисправность редуктора заслонок.

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Низкий уровень ОЖ

Одна из наиболее простых и быстро решаемых проблем связанных с неэффективной работой отопителя салона это снижение уровня ОЖ, что приводит к появлению воздуха в радиаторе печки, и недостаточному нагреву радиатора.

При проблемах с печкой первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.

Воздушная пробка

После снижения уровня ОЖ или замене самой жидкости, а так же замене деталей системы охлаждения двигателя, после заливки антифриза или тосола может возникнуть воздушная пробка, которая приведет к неправильной работе СОД и неэффективной работе печки.

Проверить воздушную пробку можно оценив циркуляцию системы путем прикосновения к патрубкам радиатора печки. В исправной СОД они должны быть горячие.

Крышка бачка

На расширительный бачок устанавливается специальная крышка, которая поддерживает рабочее давление в СОД. Если крышка начинает работать неправильно и в системе не достигается нужного давления, печка Газели может начать дуть холодным воздухом.

По возможности крышку лучше всего заменить на новую.

Засор радиатора

Загрязнение внутри радиатора встречается довольно часто. Эта проблема связана с редкой замена ОЖ и попаданием герметика в систему охлаждения. Зачастую при ремонте детали устанавливаются на герметик, который затем попадает внутрь системы и засоряет каналы.

При такой проблеме циркуляции жидкости через радиатор печки не будет проходить и сам радиатор будет холодный.

Заклинивание термостата

Термостат регулирует температуру жидкости охлаждения, которая напрямую связана с эффективностью работы печки. Когда термостат открывается раньше положенного или вовсе не работает, то двигатель не нагревается до рабочей температуры, что приводит к низкой температуре ОЖ, при которой печка не может работать нормально.

Проверить термостат, можно оценив температуру патрубков тактильно.

Кран печки

В конструкции СОД Газели для перекрывания потока горячего антифриза через радиатор используется кран. Он необходим чтобы отсечь горячую ОЖ в жаркий период. Довольно часто кран засоряется или заклинивает в одном положении, что приводит к невозможности циркулировать антифризу или тосолу по системе.

Редуктор заслонки

В печки Газели имеются заслонки, управляющиеся электрическим редуктором, который менять направление потока воздуха и его температуру. Зачастую из-за некачественного пластика заслонки деформируются и заклинивают, а так же сам моторедуктор способен выйти из строя в одном из положений, что приведет к невозможности изменять потом и температуру печки авто.