Почему в Газели холодно: Причины плохой работы печки
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/maxresdefault-3-1024x576.jpg)
Вступление
Небольшой грузвовой автомобиль от компании ГАЗ широко распространен в России и странах бывшего СССР. Газель обрела свою популярность из-за простоты и надежности узлов и агрегатов. Зачастую данный автомобиль практически не выходит из строя, а если за авто следить должным образом и проводить своевременное обслуживание, то поломок в будущем можно избежать.
Довольно часто владельцы Газели сталкиваются с проблемой холодной печки, чаще всего это проблема возникает именно в холодное время, когда повышается потребность в отоплении салона.
В данной статье рассказывается о причинах, которые могут вызвать проблему холодной печки в авто, а так же возможных способах их устранения и диагностики.
Почему печка дует холодным
Причин у данной проблемы может быть множество и чтобы их выявить необходимо хорошо потрудится и знать устройство системы охлаждения двигателя.
Почему печка может работать не эффективно:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости;
- Воздушная пробка;
- Неправильно работает крышка СОД;
- Засор радиатора;
- Заклинивание термостата;
- Засорение крана печки;
- Неисправность редуктора заслонок.
Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Низкий уровень ОЖ
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/cbf9fb1s-1920-1024x773.jpg)
Одна из наиболее простых и быстро решаемых проблем связанных с неэффективной работой отопителя салона это снижение уровня ОЖ, что приводит к появлению воздуха в радиаторе печки, и недостаточному нагреву радиатора.
При проблемах с печкой первым делом необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
Воздушная пробка
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/Bez-nazvaniya-3.jpg)
После снижения уровня ОЖ или замене самой жидкости, а так же замене деталей системы охлаждения двигателя, после заливки антифриза или тосола может возникнуть воздушная пробка, которая приведет к неправильной работе СОД и неэффективной работе печки.
Проверить воздушную пробку можно оценив циркуляцию системы путем прикосновения к патрубкам радиатора печки. В исправной СОД они должны быть горячие.
Крышка бачка
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/c155c61s-480.jpg)
На расширительный бачок устанавливается специальная крышка, которая поддерживает рабочее давление в СОД. Если крышка начинает работать неправильно и в системе не достигается нужного давления, печка Газели может начать дуть холодным воздухом.
По возможности крышку лучше всего заменить на новую.
Засор радиатора
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/433_1572000822-1024x512.jpg)
Загрязнение внутри радиатора встречается довольно часто. Эта проблема связана с редкой замена ОЖ и попаданием герметика в систему охлаждения. Зачастую при ремонте детали устанавливаются на герметик, который затем попадает внутрь системы и засоряет каналы.
При такой проблеме циркуляции жидкости через радиатор печки не будет проходить и сам радиатор будет холодный.
Заклинивание термостата
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/images.jpg)
Термостат регулирует температуру жидкости охлаждения, которая напрямую связана с эффективностью работы печки. Когда термостат открывается раньше положенного или вовсе не работает, то двигатель не нагревается до рабочей температуры, что приводит к низкой температуре ОЖ, при которой печка не может работать нормально.
Проверить термостат, можно оценив температуру патрубков тактильно.
Кран печки
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/208038001_w640_h640_kran-upravleniya-otopitelem.webp)
В конструкции СОД Газели для перекрывания потока горячего антифриза через радиатор используется кран. Он необходим чтобы отсечь горячую ОЖ в жаркий период. Довольно часто кран засоряется или заклинивает в одном положении, что приводит к невозможности циркулировать антифризу или тосолу по системе.
Редуктор заслонки
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/6064894556.jpg)
В печки Газели имеются заслонки, управляющиеся электрическим редуктором, который менять направление потока воздуха и его температуру. Зачастую из-за некачественного пластика заслонки деформируются и заклинивают, а так же сам моторедуктор способен выйти из строя в одном из положений, что приведет к невозможности изменять потом и температуру печки авто.