Почему троит двигатель ВАЗ 2109: Причины и решение проблемы

Почему троит двигатель ВАЗ 2109: Причины и

Вступление

Автомобиль ВАЗ 2109 — одна из наиболее популярных моделей в СНГ. На сегодняшний день большинство ВАЗ 2109 имеют значительный пробег, что приводит к частым техническим проблемам. Одним из ключевых аспектов поддержания автомобиля в хорошем состоянии является своевременная замена расходных материалов, таких как свечи зажигания.

Частая проблема, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ 2109, заключается в том, что автомобиль начинает «троить», теряя мощность, давая хлопки из выхлопной трубы и становясь практически непригодным для эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым ВАЗ 2109 может начать троить, и как устранить эту проблему.

Почему ВАЗ 2109 начинает троить

Когда говорят, что двигатель «троит», это означает, что один из четырех цилиндров не работает. При отказе одного цилиндра двигатель работает только на трех, отсюда и термин «троит». Иногда могут выйти из строя сразу два цилиндра, но даже в этом случае говорят, что двигатель троит.

Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109 обычно связаны с проблемами в головке блока цилиндров. Среди наиболее распространенных причин:

  • Свечи зажигания
  • Высоковольтные провода
  • Модуль зажигания
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Топливные форсунки
  • Подсос воздуха

Каждая из этих причин может привести к отказу одного из цилиндров. Рассмотрим их подробнее.

Свечи зажигания

Одной из наиболее частых причин троения двигателя являются свечи зажигания. По регламенту их следует менять каждые 30 000 км, но многие водители не соблюдают этот интервал. Со временем свечи теряют свои свойства, увеличивается зазор между электродами, появляется нагар и трещины на изоляторе, что приводит к их поломке и, соответственно, троению двигателя.

Если ваш автомобиль начал троить, первым делом следует заменить свечи зажигания на новые. Это полезно сделать даже если причина не в свечах, поскольку их замена никогда не будет лишней.

Оценка состояния свечей

Свечи можно оценить по внешнему виду, для этого нужно выкрутить их из двигателя и осмотреть. Они не должны иметь:

  • Сколов
  • Трещин
  • Увеличенного зазора
  • Оплавленных электродов

Если присутствуют какие-либо из этих дефектов, свечи необходимо заменить.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода передают напряжение на свечи зажигания. Они состоят из провода в усиленной изоляции и имеют контактные части с двух сторон. Из-за перетирания изоляции провода могут выходить из строя, что приводит к утечке высокого напряжения до того, как оно достигнет свечи.

Если двигатель вашего автомобиля начал троить, проверьте состояние высоковольтных проводов и при необходимости замените их.

Модуль зажигания

Модуль зажигания формирует высокое напряжение, необходимое для создания искры на свече. На ВАЗ 2109 модуль зажигания расположен возле шланга вентиляции картерных газов. Из-за своего расположения он часто подвергается воздействию воды, что негативно сказывается на его работе и приводит к повреждению высоковольтных проводов.

Модуль зажигания состоит из двух катушек, каждая из которых обслуживает два цилиндра. Если одна из катушек выходит из строя, отказывают сразу два цилиндра. Это характерный признак поломки модуля зажигания.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) редко выходит из строя, но если это происходит, то чаще всего из-за механических или тепловых воздействий. Датчик расположен внизу двигателя вблизи шкива коленчатого вала, что делает его уязвимым для воды, снега и пыли. Высокие температуры могут также повредить провода датчика, что выведет его из строя.

Кроме того, датчик может загрязниться, что приведет к неправильному считыванию информации и троению двигателя.

Топливные форсунки

В ВАЗ 2109 топливо подаётся в камеру сгорания и смешивается с воздухом при помощи специальных форсунок. В двигателе установлены четыре форсунки, каждая из которых отвечает за подачу топлива в свой цилиндр. Загрязнение форсунок из-за некачественного топлива или образования нагара может привести к неравномерному распылению топлива, что в свою очередь вызывает неправильную работу цилиндров и приводит к троению двигателя.

Подсос воздуха

После свечей зажигания и высоковольтных проводов, одной из наиболее распространённых причин троения двигателя является подсос воздуха. Для стабильной работы двигателя необходимо точное соотношение воздуха и топлива. Воздух, поступающий в двигатель, измеряется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Подсос воздуха после ДМРВ приводит к попаданию неучтённого датчиком воздуха в двигатель, что нарушает состав топливовоздушной смеси и вызывает неравномерную работу двигателя.

Места, подверженные подсосу воздуха:

  • Регулятор холостого хода (его уплотнительное кольцо или корпус)
  • Уплотнительные кольца на топливных форсунках
  • Вакуумные шланги (из-за перетирания)
  • Мембрана вакуумного усилителя тормозов (ВУТ)
  • Контур малой вентиляции картерных газов
  • Трещины на впускной гофре