Почему троит ВАЗ 2114: Причины, Троит на холостом и на холодную

Проблемы с троением двигателя на ВАЗ 2114: Почему троит? Причины и их решение

Вступление

Для стабильной работы двигателя ВАЗ 2114 важно правильное образование искры и качественное смешивание топлива. Если что-то нарушается в этих процессах, двигатель может начать работать нестабильно. Владельцы Самары 2 часто сталкиваются с проблемой троящего двигателя, что может быть вызвано множеством причин. Это довольно неприятная ситуация, особенно если пытаетесь решить проблему самостоятельно.

В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно диагностировать причины троения двигателя и отказа одного или двух цилиндров на автомобиле ВАЗ 2114.

Как определить, что двигатель троит

Определить, что двигатель ВАЗ 2114 троит, несложно. Достаточно внимательно прислушаться к его работе, и при движении станет очевидно, что один из цилиндров не работает. Признаки троящего двигателя включают:

  • Потерю мощности;
  • Вибрации;
  • Трясущиеся движения двигателя;
  • Хлопки из выхлопной трубы.

Если вы заметили эти симптомы, вероятно, один или даже два цилиндра вашего автомобиля не работают.

Как определить, какой цилиндр не работает

Чтобы точно определить, какой из цилиндров не работает, можно воспользоваться двумя методами: проверкой через OBD-сканер и методом исключения.

Проверка сканером

Для этого потребуется сканер ELM327, который подключается к разъему OBD2. Затем скачайте приложение для диагностики автомобиля и подключитесь к сканеру через Bluetooth. Сканер считывает ошибки с электронного блока управления и показывает неисправность, позволяя определить, какой цилиндр вышел из строя.

Метод исключения

Этот метод заключается в прислушивании к звуку работы двигателя. Откройте капот и запомните звук работы ДВС, затем поочередно снимайте колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания с помощью плоскогубцев с изолированными рукоятками. Если при снятии колпачка звук работы двигателя не меняется, значит, этот цилиндр не работает.

Причины троения двигателя

Троение двигателя может возникать по ряду причин. Вот основные из них:

  • Износ высоковольтных проводов;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Поломка модуля зажигания;
  • Засор топливных форсунок;
  • Прогорание клапана;
  • Износ ЦПГ;
  • Отказ или неправильная работа ДПКВ;
  • Поломка ЭБУ.

Для диагностики неисправности нужно последовательно проверить все эти элементы.

Проверка и устранение неисправностей

Свечи зажигания

Проверку свечей можно выполнить на специальном стенде или, выкрутив свечу, надев на нее колпачок и положив на клапанную крышку. Затем попросите кого-то покрутить стартером. Если искра на свече отсутствует, значит, проблема в свече.

Высоковольтные провода

Осмотрите провода на предмет обрыва или повреждения изоляции. Колпачок провода должен плотно фиксироваться на свече. Изношенные провода необходимо заменить.

Модуль зажигания

На ВАЗ 2114 модуль зажигания состоит из двух катушек, каждая из которых управляет подачей напряжения на два цилиндра. Если не работают сразу два цилиндра (1-4 или 2-3), вероятно, проблема в модуле зажигания. Проверить это можно, установив модуль с другого автомобиля.

Топливные форсунки

Форсунки распыляют топливо в камеру сгорания. Если одна из форсунок засорилась, цилиндр перестает работать. Проверьте форсунки, измерив давление топлива, или снимите топливную рампу и промойте форсунки.

Клапана

Прогорание клапанов может возникать из-за неправильной их регулировки. Проверить клапаны можно измерив компрессию. Если компрессии нет или она слишком низкая, возможно, клапан перегорел или неправильно отрегулирован.

ДПКВ и ЭБУ

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отвечает за подачу сигналов на ЭБУ. Если он выходит из строя, искра отсутствует на всех цилиндрах, и двигатель не запускается. Если же все методы перепробованы, возможно, неисправность в ЭБУ, и тогда лучше обратиться к электрику.

Другие варианты троения двигателя

Бывает, что двигатель троит только на холодную или только на горячую. В таких случаях возможны следующие причины:

Троение на холодную:

  • Проблемы с топливной смесью;
  • Плохая свеча зажигания;
  • Конденсат на свече или модуле зажигания;
  • Большой зазор между клапаном и кулачком распределительного вала;
  • Изношенные компрессионные кольца и поршень.

Троение на горячую:

  • Сбой в работе ЭБУ;
  • Пробой катушки зажигания;
  • Пробита прокладка ГБЦ.

Видео по теме

Для наглядного понимания и более детальной информации по устранению неисправностей, рекомендуется посмотреть видео по этой теме.