Почему дымит машина? Синий или белый дым из выхлопной трубы

Причины дыма из выхлопной трубы автомобиля: Решение проблемы

Вступление

В настоящее время автомобиль это не роскошь, а необходимость в передвижении. Зачастую автомобиль выходит из строя, а именно его двигатель с большим пробегом может изнашиваться, что приводит к увеличению допустимых зазоров и, следовательно, к различным шумам и стукам. Увеличение зазоров может привести к масложёру и дыму из выхлопной трубы. Многие после длительной эксплуатации авто задаются вопросом почему дымит автомобиль? В этой статье вы найдете ответ на данный вопрос, а так же как определить из-за чего автомобиль дымит, какой цвет дыма на что влияет.

Почему машина дымит белым?

Белым дым автомобиля можно спутать с паром, который идет в холодное время года или во влажные периоды лета. Пар это нормальное явление для работы мотора это испарения конденсата образуемое в выхлопное трубе из-за разности температур. Пар быстро рассеивается и испаряется, а вот если вы заметили белый густой дым из трубы в теплое время, то стоит побеспокоится.

Белый густой дым возникает все так же из-за сгорания влаги, но только не в выхлопной трубе, а в камере сгорания. Появляется влага там из-за попадания охлаждающей жидкости. Это очень неприятная проблема, но встречающаяся довольно часто. Причиной этому может быть пробой прокладки ГБЦ, а так же трещина в самой ГБЦ, что весьма неприятно.

Симптомы пробитой прокладки:

  • Белый густой дым из выхлопной трубы;
  • Мотор сильно греется;
  • Выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка;
  • Вспенивается ОЖ.

Почему машины дымит черным?

Черным дым из выхлопной трубы это следствие богатой топливной смеси, то есть в двигатель поступает больше топлива чем нужно и оно не успевает сгореть в камере сгорания, а догорает в выхлопной трубе из-за чего коллектор может сильно накалятся. Данная проблема часто встречается на дизельных авто, у которых имеются проблемы с ТНВД, но так же может быть и у бензиновых авто, у которых проблемы с инжектором или карбюратором. Чаще всего причиной черного дыма на бензиновых авто являются неисправные топливные форсунки.

Почему машина дымит синим?

Причин, по которым дымит автомобиль не так много как кажется, чаще всего проблемы кроются в износе цилиндро-поршневой группы. Износ цилиндра, поршня, а так же маслосъемных и компрессионных колец приводит к увеличению зазоров между стенками цилиндра и самим поршнем, что приводит к утечкам масла через эти зазоры и, следовательно, к дыму из выхлопной трубы.

Откуда берется дым?

Дым из выхлопной трубы появляется из-за продуктов горения масла в камере сгорания двигателя автомобиля. При нормальном режиме работы мотора (исправном моторе) масло не попадает в камеру сгорания, но когда мотор изношен масло попадает в камеру сгорания и горит там вместе с топливом образуя синий густой дым, который можно наблюдать из трубы.

Причины синего дыма из выхлопной трубы автомобиля

Существует несколько основных причин, из-за которых автомобиль может начать дымить. Это износ маслосъемных колпачков, износ маслосъемных колец, залегание маслосъемных колец и закоксование маслосъемных колец. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Износ сальников клапанов

Сальник клапана устанавливается на направляющую и снимает масла со штока клапана в момент его работы. Сама деталь изготавливается из маслостойкой резины, которая прижимается к штоку специальной пружинкой. Зачастую при большом пробеге сальники теряют свои свойства и эластичность, что приводит к протечке масла в камеру сгорания через направляющую.

Симптомы дыма из-за маслосъемных колпачков:

  • Дым появляется после работы двигателя на ХХ;
  • Дым появляется при запуске мотора после простоя;
  • Дыма нет на высоких оборотах двигателя.

Износ маслосъемных колец

Маслосъемные кольца, изнашиваются, так же как и компрессионные. Работа такого кольца заключается в снятии масла со стенок цилиндра. Когда кольцо изнашивается, зазоры между цилиндром и кольцом увеличиваются, которые не обеспечивают плотного прилегания к стенкам цилиндров, что приводит к протечкам масла и попаданию его в камеру сгорания.

Залегание маслосъемных колец

Кольца могут быть в исправном состоянии и даже после капитального ремонта может начаться жор масла именно из-за залегания маслосъемных колец. Такое происходит после перегрева мотора, когда алюминий с поршня тянется и тем самым блокирует кольца в своих пазах, что приводит к увеличению зазоров между цилиндром и маслосъемным кольцом. Так же после перегрева кольцо может потерять свои свойства, а именно упругость.

Закоксовывание колец

В маслосъемных кольцах есть специальные отверстия для отвода масла, некоторые кольцо выполняются наборными, но в настоящее время они используются крайне редко. Цельные кольца имеют отверстия через которые отводится масло. Зачастую эти отверстия засоряются продуктами горения и закоксовываются, что приводит к невозможности отвода смазка, поэтому масло начинает попадать в камеру сгорания и образуется дым.

Симптомы дыма из-за маслосъемных колец:

  • Дым чаще всего появляется с увеличением оборотов;
  • Дым появляется при работе двигателя под нагрузкой;
  • Чем меньше оборотов, тем меньше дыма.

Как избавится от дыма из трубы автомобиля?

Если на вашем автомобиле появился дым из трубы, то решить проблему можно несколькими способами. Изначально нужно понять из-за какой причины двигатель начал дымить, будь то сальники клапанов или маслосъемные кольца.

Дым из-за маслосъемных колпачков

При такой проблеме необходимо вмешательство в двигатель, а именно замена данных колпачков. Для этого потребуется снимать распределительные валы двигателя, а на некоторых автомобилях и полностью головку блока цилиндров.

Дым из-за маслосъемных колец

Данная проблема решается ремонтом двигателя, а именно его ЦПГ. В некоторых случаях когда кольца закоксовались можно попробовать использовать химию для раскоксовки поршневых колец. Если данный метод не помогает, то необходимо производить ремонт ДВС.