Датчик коленвала Газель: Где находится? Неисправности, Проверка

Датчик положения коленчатого вала Газель: Описание, Неисправности

Вступление

ГАЗель один из самых популярных небольших грузовиков в нашей стране. Ведь ее доступность, надежность и весьма неплохая грузоподъемность делают данный автомобиль отличным помощником не только в хозяйстве, но и в бизнесе. Зачастую проблем с ГАЗелью практически нет, но иногда случаются поломки датчиков инжектора, которые могут вызвать серьезные неполадки в моторе. Один из главных датчиков двигателя на Газели, это датчик коленчатого вала, который играет огромную роль в работе мотора.

В данной статье рассказывается о датчике положения коленчатого вала на автомобиле ГАЗель, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и замене детали на новую самостоятельно.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала (ДПКВ) служит для определения вращения коленчатого вала вокруг своей оси, это необходимо, чтобы блок управления двигателем понимал, в каком положении находятся поршни двигателя, в определенный момент времени. Основываясь на этих показаниях, ЭБУ корректирует работу мотора, подает сигналы на подачу топлива и формирования искры в нужной камере сгорания цилиндра.

Датчик работает на эффекте Холла, то есть по принципу электромагнитной индукции. Внутри датчика находится обмотка и электромагнитный сердечник. Когда в датчике образуется электромагнитное поле, он передает сигналы на ЭБУ. Образовываться электромагнитному полю помогает специальный задающий диск, в качестве него на ГАЗеле выступает шкив коленчатого вала. На него нанесены 60 зубчиков, два из которых срезаны (так называемый «кариес»), именно в момент, когда шкив направлен «кариесом» на датчик магнитное поле пропадает и датчик подает сигнал на ЭБУ.

Где находится

Найти датчик положения коленчатого вала на ГАЗеле можно на двигателе автомобиля вблизи шкива привода дополнительных механизмов (шкива коленчатого вала) он устанавливается на специальном отлитом ушке и фиксируется болтом к корпусу блока цилиндров.

Признаки неисправности

Когда датчик положения коленвала на ГАЗ выходит из строя, то не заметить данную проблему довольно сложно. При его поломки наблюдаются следующие неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит (не работает какой-либо из цилиндров);
  • Автомобиль едет рывками;
  • Авто не развивает былую мощность;
  • При нажатии на педаль газа слышны хлопки из выхлопной трубы;
  • При движении на постоянных оборотах авто дергается.

Если на вашем автомобили появились подобные неисправности вероятнее всего проблема с ДПКВ.

Самостоятельная проверка

Проверь датчик можно двумя способами: с помощью диагностического оборудования и с помощью мультиметра. Стоит отметить, что более точную информацию о состоянии детали можно узнать только с помощью сканера, проверка с помощью мультиметра имеет некую погрешность. Рассмотрим оба варианта более подробно.

Проверка сканером

Чаще всего данную диагностику проводят на станции технического обслуживания (СТО). Эта услуга стоит от 1000 рублей и выше. Так же можно произвести диагностику самостоятельно приобретя сканер ELM 327 Блютуз или Wi-Fi версию в зависимости от вашего смартфона.

Сканер подключается к специальному разъему, затем на смартфон скачивается приложение для диагностики и сопрягается со сканером.

Проверка мультиметром

Для проверки понадобится обычный бытовой мультметр. Суть проверки заключается в измерении сопротивление обмотки внутри датчика. Для этого на мультметре выставляем переключатель на измерение сопротивления в 2000 Ом, затем щупы прибора подключаем к выводам датчика. На исправном датчике сопротивление должно быть в пределах 600-800 Ом.

После чего к магнитной части датчика подносим металлический предмет, и сопротивление должно изменится.

  • Сопротивление ДПКВ Газели: 600-800 Ом;
  • Неисправный ДПКВ имеет обрыв.

Ошибка ДПКВ

Когда датчик положения коленчатого вала полностью выходит из строя на приборной панели автомобиля зажжется лампа «CheckEngine», а внутри блока управления двигателем сохранится ошибка под кодом – 053.

Разъем ДПКВ

Распиновка разъема ДПКВ Газель

Разъем датчика довольно сильно подвергается коррозии, что может вызвать его разрушение или плохой контакт электрической цепи. Поэтому крайне важно проверить разъем перед покупкой датчика. Если он сильно поврежден можно приобрести сам разъем и заменить его на исправный.

Стоимость

Купить деталь можно в любом магазине запчастей для автомобилей ГАЗ.

ПроизводительАртикулЦена, рублей
Cartronic0 261 210 302517
BOSCH 0 261 210 3020 261 210 3023 700
ZOMMER0 261 210 302854
VOLTON23.3847, 403.3847373
StartVoltVS-CM 0301422

В таблице приведены детали, которые наиболее качественные и имеют очень низкий процент брака.

Следует покупать деталь с осторожностью, так как качественно аналогов оставляет желать лучшего. Рекомендуется заранее договориться с продавцом в магазине о возможном возврате.

Замена

Для замены потребуется всего один ключ на 10 мм, а лучше всего трещотка с головкой на 10 мм.

  • Находим датчик;
  • Снимаем разъем;
  • Откручиваем болт фиксирующий ДПКВ;
  • Вынимаем датчик из паза;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Прикручиваем и соединяем разъем.

Замена завершена, запускаем мотор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *