Датчик положения коленчатого вала ВАЗ: Проверка, Замена, Цена

Датчик коленчатого вала переднеприводного семейства ВАЗ

Вступление

Отечественные автомобиля марки ВАЗ широко популярны в странах СНГ. В настоящее время выпускается множество различных модификаций ВАЗ отличающихся внешне, но как правило двигателя в этих авто практически одинаковые, а что касается датчиков системы управления двигателем, так они и вовсе идентичны и взаимозаменяемы.

Зачастую владельцы АвтоВАЗа сталкиваются с проблемами в работе датчика положения коленчатого вала, именно об этом устройстве и рассказывается в данной статье. Речь пойдет о назначении датчика, его расположении, признаках неисправности, способах проверки, стоимости и конечно же самостоятельной замене детали на новую.

Назначение

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – это один из главных датчиков управления двигателем автомобиля. Датчик служит для подсчета оборотов коленчатого вала, которые затем передается на блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с данного датчика определяет в каком положении сейчас находится коленчатый вал, поршня и в какой цилиндр нужно подавать топлива в определенный момент времени.

Датчик считывает показания через электромагнитную индукцию, а именно датчик имеет намагниченный сердечник, который вступает в электромагнитный контакт со шкивом коленчатого вала, на котором имеются специальные зубчики. В одном месте на шкиве нет зубчиков и когда этот промежуток (в простонародии «кариес») совмещается с язычком датчика, сигнал на ДПКВ пропадает это и указывает на положение коленчатого вала.

При поломке ДПКВ, двигатель автомобиля попросту не сможет функционировать, так как ЭБУ не сможет определить в каком положении находится коленчатый вал.

Расположение

Датчик на всех автомобилях ВАЗ имеющих передний привод, расположен со стороны ремня ГРМ, а именно внизу вблизи масляного фильтра на специальном кронштейне. Обнаружить его можно так же по экранированному проводу, идущему вниз двигателя. Датчик находится сзади мотора вблизи шкива привода генератора автомобиля. На шкиве имеется венец, с которого датчик и считывает показания.

Датчик туго заходит в посадочное место, а так же фиксируется болтом М6.

Признаки неисправности ДПКВ

Когда датчик выходит из строя чаще всего автомобиль попросту не запускается, отсутствует искра и при попытке пуска двигатель не подает признаков «жизни». Но иногда случается, что поломка датчика позволяет запустить мотор, но его работа будет неустойчивой и нестабильной.

Характерные признаки неисправности ДПКВ:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • Двигатель запускается и сразу же глохнет;
  • Троит мотор;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Двигатель глохнет на горячую.

Все эти проблемы могут быть связаны не только с ДПКВ, но чаще всего при проблемах с датчиком коленвала в момент возникновения неисправности пропадает искра.

Проверка ДПКВ

Проверить датчик коленчатого вала на ВАЗ можно двумя способами: с помощью компьютерной диагностики и с помощью мультиметра. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Проверка с помощью компьютерной диагностики

Проверить ДПКВ можно подключив сканер к OBD-2 разъему, который есть во всех автомобилях ВАЗ. Для этого даже не нужно покупать профессиональный сканер, достаточно приобрести сканер с АлиЭкспресс ЕЛМ-327 и скачать программу «OPEN Diag»  на смартфон. Данное приложение совместимо с автомобилями Лада и позволяет проводить диагностику системы бесплатно.

При неисправностях ДПКВ компьютерная диагностика выдаст следующие ошибки:

  • Ошибка P0335 – Неправильный сигнал с ДПКВ;
  • Ошибка P0336 – Ошибка сигнала с датчика ДПКВ.

Эти две ошибки указывают на неисправности в системе питания и передачи сигнала с ДПКВ. При таких ошибках на приборной панели авто будет гореть лампа «CHECK Engine».

Проверка датчика с помощью мультиметра

Для проверки датчика без диагностических приборов можно воспользоваться мультиметром.

Проверка производится следующим образом:

  • На мультимтере переключатель выставляется на параметр измерения сопротивления в 2000 Ом;
  • Щупы прибора необходимо подключить к разъему на датчике;
  • Сопротивление должно быть в допустимых пределах от 550 до 750 Ом;
  • Затем проверяется работа датчика;
  • К магнитной части датчика необходимо поднести металлический предмет и перемещать его циклично, при этом сопротивление должно меняться.

При таких параметрах датчик является исправным.

Зачастую проблемы с датчиком могут возникать не из-за его поломки, а из-за засорения венца шкива генератора, а так же попадания грязи на магнитную часть датчика или проворачиванию шкива привода генератора.

Сопротивление ДПКВ ВАЗ

У исправного датчика положения коленчатого вала на автомобилях Лада сопротивление обмотки катушки должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.

Стоимость

Приобрести датчик можно в любом магазине запасных частей для автомобилей ВАЗ. Стоимость начинается от 400 рублей.

ПроизводительАртикулЦена, (рублей)
PEKAR2112-3847010430
СЭПОАВТО7Д5.178.104460
ОМЕГА37.3847400
СОАТЭ0191.3847530
LADA21120-3847010-82680
LECARLECAR010020403450

Замена

Замена ДПКВ довольно простая работа, с которой справится любой автолюбитель. Для замены понадобится ключ на 10 мм и плоскогубцы.

  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем болт крепления датчика к корпусу;
  • С помощью плоскогубцев внимаем его из посадочного места;
  • Устанавливаем новый в обратном порядке.

Работы удобнее всего проводить со смотровой ямы или при снятии правого переднего колеса!