Датчики инжектора на автомобиле Citroen C4: Описание и неисправности
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/5-tipichnyh-problem-citroen-c4-61-min.jpg)
Вступление
Ситроен С4 – элегантный автомобиль от французского производства. Машина подкупает своим внешним видом, современной приборной панелью со множеством функций, качественным салоном и вместительным багажником. Автовладельцы хвалят ее так же за комфортную езду, хорошую управляемость и проходимость, что достигается отличными тормозами, подвеской и использованием пятиступенчатой коробки передач автоматического типа.
В Ситроене С4 может стоять дизельный либо бензиновый двигатель с 115 лошадиными силами, либо 150-сильный наддувный. Увеличенный по мощности двигатель может стать основной проблемой данной модели. По отзывам автовладельцев достаточно часто выходят из строя датчики, которых
в Ситроене С4 достаточно много. С неработающими датчиками становиться невозможно контролировать параметры двигателя и иных комплектующих, что приводит к повышенному потреблению топлива, нестабильной работе мотора или полном выходе его из строя.
В данной статье будут описаны все датчики, устанавливаемые на машину Ситроен С4, их расположение, функции и признаки неисправности.
Датчик положения коленчатого вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/00021528403255.jpg)
ДПКВ в Ситроен С4 используется для определения положения коленвала и его скорости вращения. Данные показатели считываются для синхронизации впрыска топлива и работы зажигания. В этой машине датчик работает с помощью эффекта Холла, который заключается в использовании электромагнитной связи. Данные считываютс с задающего диска, который имеет вид гребенки.
- Артикул: 4438624, VS-CS 2015, 3594651, 1437244550, 3594651
- Стоимость: от 500 рублей до 1500 рублей
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/2ba4d2as-960.jpg)
ДПКВ располагается в передней части двигателя, недалеко от выпускного коллектора и масляного фильтра. Датчик прикручен к корпусу КПП и считывает показания с маховика двигателя
Признаки неисправности:
- Плавающие обороты;
- Нет искры на свечах зажигания;
- Затруднённый пуск;
- Снижение мощности;
- Двигатель может резко заглохнуть;
- Горит индикатора Check engine.
Датчик Распределительного вала
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/2910000217000_460x330.jpg)
Данный датчик устанавливается на крышки распределительного вала двигателя. Он работает совместно с ДКПВ по тому же принципу Холла. ДПРВ содержит магнит, который улавливает вращения распределительного вала, тем самым изменяя импульс, подаваемый на контроллер. Это помогает определить момент открытия клапанов и синхронизирует его с работой зажигания.
- Артикул: 550432, 3844049, 2766773, 6370022, 60159011
- Стоимость: 1500 рублей
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/ZOQNX6GquuleD0AfQ-l-9GzlI3g-960-1024x768.jpg)
Датчик находится на крышке распределительного вала. Он закреплен болтом к корпусу крышки.
Признаки неисправности:
- Потеря динамики разгона;
- Перебои в роботе двигателя;
- Ограничение мощности;
- Ошибка на приборной панели.
Датчик детонации
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/CZUJNIK-SPALANIA-STUKOWEGO-CITROEN-C4-SPACETOURER.jpg)
Данный датчик контролирует нежелательные взрывы топлива внутри цилиндров. Контроллер
фиксирует детонации и корректирует работу двигателя для предотвращения повреждений
двигателя.
- Артикул: 0 261 231 197, 625650, 60599663, 60022788
- Стоимость: 1200 рублей
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/d3b96b2s-960.jpg)
Датчик детонации расположен вблизи впускного коллектора, а точнее под ним. Для удобства
снятия рекомендуется открутить коллектор сверху и снизу и развернуть его, а также открутит
фильтр.
Признаки неисправности:
- Сильная детонация двигателя;
- Большой расход топлива;
- Трудности с запуском;
- Снижение мощности;
- Сбой зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/SWAG62-92-6318_1.jpg)
Данный датчик предотвращает перегрев двигателя, запуская в нужный момент вентилятор для
охлаждения. Так же этот контроллер выводить показания температуры двигателя на приборную
панель.
- Артикул: 5920991, 6378010, 6378031, 3703856
- Стоимость: 300 рублей
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/a2fcc41s-960.jpg)
Датчик находится в корпусе термостата, чтобы снять датчик необходимо слить охлаждающую жидкость, а так же снять корпус воздушного фильтра. ДТОЭ фиксируется в пазу стопорной планкой.
Признаки неисправности:
- Двигатель перегревается;
- Холостые обороты прыгают;
- Возрастает расход топлива;
- Без причин включается вентилятор охлаждения;
- Увиличивается расход топлива.
Датчик скорости автомобиля
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/mc3019-id-265-c07258f570af1340aafae5bfdf894c47.jpg)
Датчик фиксирует показания скорости машины и передает информацию на спидометр, а также на ABS, регулирует работу АКПП и системы управления автомобилем.
- Артикул: 550047, 1206585199, 1083310
- Стоимость: от 1500 рублей и выше
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/d6d371cs-960.jpg)
Ситроен С4 имеет по 1 датчику на каждом колесе. Для того чтобы заменить его, нужно снять колесо и отцепить подкрылок. За ним находится фишка датчика.
Признаки неисправности:
- Постоянно горит лампочка ABS;
- Спидометр не работает или барахлит;
- Не работает одометр.
Датчик ABS
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/4-500x500-1.jpg)
Данный датчик измеряет частоту вращения колес благодаря. Зафиксированная информация
передается на блок управления. Работа датчика основана на эффекте Холла. Данный контроллер
предотвращает блокировку колес и тем самым сохраняет контроль за рулем.
- Артикул: 4705808, 5119953, 60487229
- Стоимость: 1200 рублей
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/158382_upsk9kbvb2_14694521.jpg)
Для замены данного датчика необходимо снять колесо, далее открутить суппорт и ступичную
гайку. Далее за тормозным диском можно увидеть нужную запчасть. Она прикручена на 1 болт
под шестигранник.
Признаки неисправности:
- Горит индикатор ABS;
- При торможении колеса блокируются;
- Отсутствие вибрации при нажатии на педаль тормоза.
Датчик массового расхода воздуха
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/46182.jpg)
ДМРВ – это контроллер, который фиксирует количество воздуха, поступющего в ДВС, и
контролирует его. Датчик представляет собой трубку, внутри которой находится нить либо
пластина под напряжением. За счет этого она нагревается, а встречные потоки воздуха, наоборот,
охлаждают. Таким образом система следит за объемом воздушных масс.
- Артикул: 3282639, 6920067, 30006
- Стоимость: от 3000 рублей
Расположение
На данном автомобиле ДМРВ находится на выпускном коллекторе за воздушным фильтром. Для
снятия достаточно просто отщелкнуть датчик от трубки.
Признаки неисправности:
- Расход топлива увеличен;
- На холодную тяжело завести мотор;
- Холостой ход нестабилен;
- Прыжки оборотов;
- Ошибка, связанная с ДМРВ.
Датчик давления масла
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/603614.745.jpg)
Данный датчик нужен для контроля давления масла. Представляет собой кнопку с пружиной,
которая настроена на нужное давление. При падении давления кнопка разжимается и загорается
индикатор на приборной панели.
- Артикул: 5920885, 6336006, 70399973
- Стоимость: 300 рублей
Расположение
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/11/afa7ec6s-960.jpg)
Датчик находится под тепловым экраном выпускного коллектора. После снятия крышки
необходимо отключить фишки и выкрутить датчик.
Признаки неисправности:
- Индикатор масла на панели не гаснет;
- Потеря мощности;
- Проблема с запуском;
- Потеря мощности.