Датчики Мазда 6: Где находятся, Неисправности, Артикул, Цена

Датчики инжектора Mazda 6: описание, расположение, артикул, цена

Вступление

Mazda 6 – это одна из наиболее популярных моделей автомобилей в мире. Востребованность среди автомобилистов возникла вследствие сбалансированной цены и обширных вариантов комплектаций. Также разные поколения Mazda 6 всегда славились привлекательным резким дизайном, претендующим на спортивный характер и демонстрирующим скрытое желание водителя ездить немного быстрее, чем обычно.

Силовой агрегат Mazda 6 характеризуется высокой степенью надежности, он без проблем справляется с пробегом более 300 тысяч километров (при условии качественного планового обслуживания). Ремонтопригодность не вызывает никаких вопросов, потому что владелец всегда может найти оригинальные запасные части по выгодным ценам. Тем не менее, назвать мотор Mazda 6 идеальным, к сожалению, нельзя. Зачастую владельцы разных поколений этой модели жалуются на выход из строя датчиков управления двигателем.

В двигателе внутреннего сгорания Mazda 6 с инжекторной системой впрыска установлена масса датчиков, отвечающих за формирование топливной смеси, передачу информации на главный блок управления и так далее. В случае выхода любого из сенсоров из строя теряется стабильность работы мотора, потому что блок управления получает неверные сведения, либо не получает их вообще. В некоторых случаях запустить двигатель и вовсе не получится.

Представленная статья описывает все датчики двигателя, установленные на автомобилях Mazda 6. Речь пойдет о предназначении, расположении и возможных неисправностях, возникающих при эксплуатации автомобиля.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала Мазда 6 один из самых важных датчик в системе, он отвечает за множество различных систем в автомобиле, таких как искрообразование и подача топлива в определенный цилиндр. Основная его задача это определение положения коленчатого вала.

  • Артикул: 7415259
  • Стоимость: 800-1100 рублей

Где находится

ДПКВ располагается возле шкива коленчатого вала, доступ к нему открывается после снятия защиты картера. Датчик крепится двумя болтами к блоку двигателя.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Мотор не запускается;
  • Отсутствует искра.

Датчик распределительного вала

Датчик распредвала Мазда 6 используется в тех же целях, что и датчик на коленвале. Он считывает положение распределительного вала, которое необходимо для фазированного впрыска топлив в камеру сгорания двигателя.

  • Артикул: 6M8G-12K073
  • Стоимость: 1200-2000 рублей

Где находится

Датчик устанавливается на головке блока цилиндров в верхней ее части, чтобы получить доступ к датчику необходимо снять декоративную крышку двигателя. ДПРВ крепится одним болтом к крышке ГБЦ, а так же через уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Пропадает тяга ДВС;
  • Сложный запуск;
  • Повышенный расход топлива.

При возникновении поломки датчик необходимо заменить. Дело в том, что неисправная деталь не позволит двигателю запуститься – этот процесс заблокирует электронный блок управления.

Датчик детонации

Его задача заключается в регулировании процесса сгорания топлива внутри силового агрегата. Благодаря его сигналу предотвращается так называемое «детонационное» сгорание, вследствие которого механические части мотора могут повредиться. Оригинальный артикул – Z1093301, а стоимость составляет 2000 рублей.

  • Артикул: Z1093301
  • Стоимость: 2000 рублей

Где находится

Датчик детонации располагается прямо под впускным коллектором на блоке цилиндров. Чтобы заменить его необходимо иметь смотровую яму

Признаки неисправности:

  • постоянная детонация двигателя;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • нестабильная работа при наборе оборотов.

Хоть и двигатель может работать с неисправным или частично исправным сенсором, его все-таки следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Задача этого датчика заключается в постоянном мониторинге температуры внутри системы охлаждения. В случае превышения разрешенных показателей электронный блок управления выводит соответствующую ошибку. ДТОЖ включает вентилятор охлаждения, участвует в прогревочных оборотах формируя топливную смесь и т.п.  

  • Артикул: J5623009
  • Стоимость: 650 рублей

Где находится

Устанавливается ДТОЖ в тройнике на выходе из головки блока цилиндров. Сложность при замене заключается в том, что к нему весьма трудно подобраться ввиду ограниченного внутреннего пространства и необходимо сливать ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Сложности при запуске зимой;
  • При запуске нет повышенных оборотов прогерва;
  • После запуска мотор глохнет;
  • Расходуется слишком большое количество топлива.

Датчик скорости автомобиля

Датчик скорости отвечает, как уже понятно по названию, за измерение скорости передвижения автомобиля. Он передает показания на блок управления двигателем и спидометр. Участвует в работе АКПП и МКПП

  • Артикул: G4T00190
  • Стоимость: 1300 рублей

Где находится

Датчик находится на корпусе КПП и устанавливается в него через уплотнительное кольцо, так как датчик контактирует с маслом. Датчик крепится через болтовое соединение к корпусу, при замене необходимо сливать масла с коробки передач.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Ошибки по КПП;
  • Не работает одометр.

Датчик АБС

Датчик ABS необходим для правильной работы антиблокировочной тормозной системы. Он считывает скорость и частоту вращения колес для эффективного распределения тормозного усилия.

  • Артикул: GS1D4370XA
  • Стоимость: 3500 рублей

Где находится

Датчики АБС расположены на ступицах всех четырех колес спереди и сзади, отследить их можно по проводам идущим возле амортизаторов и суппартов.

Признаки неисправности:

  • Не работает АБС;
  • Не работает спидометр;
  • Ошибки АБС.

Датчик массового расхода воздуха

Задача датчика заключается в сборе статистики по забору воздуха в двигатель. Он напрямую влияет на работу двигателя, так как по данному соотношению воздуха топливо смешивается с ним образуя топливную смесь, поступающую в цилиндры ДВС.

  • Артикул: ZL0113215
  • Стоимость: 3700 рублей

Где находится

Находится датчик массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра. Для фиксации используются два болта, как показано на изображении ниже:

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности ДВС;
  • Рывки при ускорении;
  • вибрация на холостом ходу;
  • Большой расход.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры всасываемого воздуха необходим, чтобы вносить коррективы в параметры работы двигателя в зависимости от температуры окружающей среды. Он измеряет, текущие параметры и отправляет их в электронный блок управления, который и вносит коррективы в в топливовоздушную смесь.

  • Артикул: Z28029150
  • Стоимость: 1500-1800 рублей

Где находится

Устанавливается данный датчик в корпусе воздушного фильтра

Признаки неисправности:

  • Сложный запуск в мороз;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Большой расход.

Датчик давления масла

Этот датчик отвечает за диагностику уровня давления внутри системы смазки. Служит для определения давления внутри системы смазки ДВС, датчик полностью механический и при его поломках контрольная лампа проверки двигателя не зажигается.

  • Артикул: LF01-18-501
  • Стоимость: 1850рублей

Где находится

Датчик находится вблизи масляного фильтра, а именно над ним. Вкручивается в отверстие через резьбовое соединение и уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности:

  • Горит индикатор низкого давления масла;
  • Не зажигается индикатор давления масла.

Постоянная диагностика исправности датчиков поможет предотвратить аварийные ситуации в будущем. Во многом благодаря своевременной сервисной проверке можно избавиться от проблем в ближайшем будущем.