Датчики инжектора Мазда 3: Расположение, Неисправности, Цена

Датчики в машине Mazda 3: назначение, местоположение, артикул, стоимость

Содержание

Вступление

Автомобиль Mazda 3 – популярная модель японского производителя. Славится своей динамичностью и мощностью, за что и получила широкое распространения в России. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем, работу которого регулируют многочисленные датчики. Каждый из датчиков в системе управления ДВС отвечает за какой-либо процесс, поэтому поломка даже одного из них может негативно сказаться на работе автомобиля.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, устанавливаемых на автомобиль Мазда 3, а именно об их назначении, принципе работы, признаках неисправности, расположении, цене и артикуле.

Датчик положения коленчатого вала

 

Датчик контролирует положение коленчатого вала, частоту его вращения, обеспечивает функционирование систем зажигания, газораспределения. Считывает информацию по принципу электромагнитной индукции. Полученные данные отображаются в виде частоты оборотов коленвала вокруг своей оси, которые затем передаются на блок управления двигателем.

  • Артикул: J5T30471, ZJ017417, ZJ015229, J005T30471, ZJ0118221;
  • Стоимость: от 1 500 рублей.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не будет запускаться;
  • Троит ДВС;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • отсутствие искры зажигания.

Где находится

Датчик коленчатого вала на МАЗДА 3 располагается в передней части двигателя, рядом со шкивом генератором, а показания свои считывает со шкива коленчатого вала, на котором имеется специальная гребенка.

Датчик положения распределительного вала

https://cdn.izap24.ru/images/prodacts/sourse/244017/244017094_datchik-raspredvala-mazda-3-bk-2004-j5t30571.jpg

ДПРВ работает в паре с датчиком каленвала, принцип его работы идентичен ДПКВ. Он отвечает за определения положения распредвала, за число его оборотов, а также определяет фазы газораспределения, что положительно влияет на расход топлива, повышает мощность двигателя.

  • Артикул: Z5931110
  • Стоимость: 2 560

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Глохнет двигатель;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Снижение мощности.

Где находится

Датчик распредвала находится на верхней части двигателя возле маслоналивной горловины.

Датчик детонации

https://a.d-cd.net/c79f1a4s-480.jpg

Детонация – процесс взрывного воспламенения топлива в цилиндрах ДВС. Назначение датчика состоит в контроле степени детонации в двигателе и в изменении угла опережения зажигания. ДД позволяет снизить детонации в моторе и продлить его срок службы.

  • Артикул: 2766299
  • Стоимость: 900 рублей

Признаки неисправности:

  • Повышается расход топлива;
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • Двигатель внезапно останавливается;
  • Стук пальцев ДВС под нагрузкой.

Где находится

Датчик детонации находится на блоке цилиндров в непосредственной близости к самим цилиндрам. Доступ к нему открывается только после снятия впускного ресивера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Работает датчик по принципу терморезистора. Главная функция устройства состоит в измерении температуры охлаждающей жидкости. Данные передаются на приборную панель. Если показатели превышает норму, то для охлаждения ДВС включается вентилятор, который получает данные через ДТОЖ.

Также датчик корректирует топливную смесь, при запуске холодного мотора, это позволяет нагреться двигателю намного быстрее.

  • Артикул: TSN22284
  • Стоимость: 565 рублей

Признаки неисправности:

  • Затруднен запуск двигателя;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не функционирует вентилятор охлаждения.

Где находится

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в блоке цилиндров и вкручивается в него через резьбовое соединение.

Датчик скорости автомобиля

Датчик контролирует количество вращений первичного вала КПП автомобиля, преобразуя вращение в скорость. Данные скорости отображаются на спидометре.

  • Артикул: FNO1-21-550
  • Стоимость: 2 450 рублей

Признаки неисправности:

  • Некорректное отображение показателя скорости на спидометре;
  • Переключение скорости рывками (коробка передач «Автомат»).

Где находится

Датчик скорости автомобиле устанавливается в корпусе КПП. Доступ к нему проще всего получить сняв АКБ и площадку под него.

Датчик АБС

https://0.allegroimg.com/original/01f7fb/74d6d84f42d79fe30f6c717c79e0/CZUJNIK-ABS-MAZDA-3-przod-nowy-gwarancja

Датчики АБС – антиблокировочная система тормозов. Выполняют функции безопасного торможения, считывая показатели вращения колес. Устанавливаются на каждом колесе. Как только колесо блокируется датчик, подает сигнал на блок АБС, который регулирует давление тормозной жидкости в суппортах, что позволяет колесу прокручиваться.

  • Артикул: 30748149, 3M5T 2B372 AB
  • Стоимость: 1 220 рублей

Признаки неисправности:

  • Не работает АБС;
  • Горит индикатор АБС.

Где находится

Датчики АБС закрепляется на ступице колеса, устанавливается напротив задающего диска. Всего в автомобиле 4 датчика АБС.

https://a.d-cd.net/21e23d4s-960.jpg

Датчик массового расхода воздуха

https://cdn.izap24.ru/images/prodacts/sourse/33026/33026665_rashodomer-vozduha-mazda-3-bk-2003-2009-2007-197400-2010.jpg

Датчик принимает участие в формировании оптимальной топливно-воздушной смеси, которая гарантирует оптимальное функционирование ДВС с экономией горючего материала. Система регулярно контролирует показатели объемов выпускаемого устройством воздуха, данные передаются на ЭБУ.

  • Артикул: Z13324700
  • Стоимость: 3 962 рублей

Признаки неисправности:

  • Увеличивается расход горючего;
  • Снижается мощность двигателя;
  • Машина плохо заводится на холодную;
  • Снижается динамика разгона;
  • Плавают обороты ХХ.

Где находится

Датчик устанавливается в систему пуска между воздушным фильтром и дроссельным узлом.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в машину. Важная функция устройства: корректировка соотношения воздуха и топлива для формирования оптимальной топливной смеси, позволяющей двигателю работать в нормальном режиме.

  • Артикул: BP4W18845 / KL4718845 / R2Y1182B5 / RF8B182B5 / RF8G182B5
  • Стоимость: 2 345 рублей

Признаки неисправности:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Сложности с запуском ДВС;
  • на холостом ходу может наблюдаться повышение или снижение оборотов.

Где находится

Находится датчик на впускной магистрали после воздушного фильтра.

Датчик давления масла

Качественная смазка деталей двигателя – залог длительной работы ДВС. Датчик контролирует давление масла, которое создается в системе смазки, когда давление находится в норме датчик не подает сигналов, как только давление снижается до критических значений датчик зажигает лампу критического давления масла на приборной панели автомобиля.

  • Артикул: B36718501B
  • Стоимость: 420 рублей

Признаки неисправности:

  • сложности с запуском автомобиля;
  • снижение мощности при разгоне;
  • ощущение толчков при поездке на малых оборотах.

Где находится

Датчик давления масла на Мазда 3 расположен над масляным фильтром. Вкручивается в тело через резьбовое соединение и уплотняется специальным кольцом.

Датчик кислорода

https://ae04.alicdn.com/kf/HTB1CdBvNVXXXXabXVXXq6xXFXXXw.jpg

Главная функция датчика: контроль уровня углекислого газа в выхлопе. Если показатель превышает норму, устройство корректирует топливно-воздушную смесь, предупреждает водителя о проблеме через ЭБУ. В Мазде 3 установлено 2 таких датчика, один располагается перед каталитическим нейтрализатором, а другой после. Второй датчик определяет работы нейтрализатора и сравнивает показания с первым. Основываясь на этих показаниях ЭБУ понимает, в каком состоянии находится катализатор автомобиля.

  • Артикул: ES11122-12B1
  • Стоимость: 3 350 рублей

Признаки неисправности:

  • Троит на холостом ходу;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Потеря динамики;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Снижается мощность двигателя.

Где находится

Датчики расположены на выпускном коллекторе, один устанавливается до нейтрализатора, второй после. К каждому из датчиков подходит электрический провод, а сами датчики вкручиваются в коллектор через резьбовое соединение.


Датчик холостого хода

Роль датчика: контроль стабильных оборотов ДВС в состоянии холостого хода. Регуляция подачи воздуха позволяет поддерживать обороты двигателя в норме. Датчик работает только в момент, когда двигатель находится в режиме ХХ. Когда двигатель работает на оборотах, РХХ не участвует в работе.

  • Артикул: LF01-20-660
  • Стоимость: 1 636 рублей

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Потеря мощности двигателя;
  • Двигатель глохнет на ХХ;
  • Двигатель плохо запускается.

Где находится

https://a.d-cd.net/be3aefas-960.jpg

Датчик холостого хода устанавливается на дроссельной заслонке. Уплотняется резиновыми прокладками. Довольно часто на них возникает подсос воздуха, после чего приходится их менять.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ контролирует сведения о положении угла дроссельной заслонки. Данный параметр необходим для определения ЭБУ количества воздуха подаваемого в ДВС. Эти данные используются для расчета необходимого количества топлива для смешивания его с воздухом.

  • Артикул: Y603-20-100D
  • Стоимость: 6 108 рублей

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Ухудшение холостого хода;
  • Увеличенный расход горючего.

Где находится

Датчик положения дроссельной заслонки находится непосредственно на самой оси заслонки, а именно на дроссельном узле ДВС.

https://a.d-cd.net/-hAAAgJ6peA-1920.jpg