Датчики двигателя УАЗ 452 (таблетка, буханка)
Вступление
УАЗ — это уникальный автомобиль, который способен преодолевать любые препятствия на дороге. Это заслуга не только качественного кузова и ходовой части, но и современной электроники, которая контролирует работу двигателя. Ранее УАЗы оснащались карбюраторами, но с течением времени они уступили место инжекторам с большим количеством датчиков. Однако, чем больше датчиков, тем сложнее их диагностика. Эта статья расскажет о всех датчиках, которые есть на УАЗе: какая у них функция, где они расположены и какие симптомы указывают на их поломку. После прочтения этого материала можно самостоятельно определить неисправность любого датчика без обращения к специалисту.
Блок управления электроникой
Блок управления электроникой — это центральный датчик в системе УАЗа. Он собирает данные от всех других датчиков, которые находятся в автомобиле. Блок подключен к каждому датчику непосредственно и обрабатывает полученную информацию и регулирует работу двигателя. Это один из самых ценных датчиков в машине.
Признаки неисправности:
- Поломка блока управления электроникой может быть вызвана разными причинами, которые также могут повлиять на другие датчики. Часто в блоке сгорают транзисторы, которые отвечают за систему зажигания, и из-за этого один из цилиндров перестает работать. Эту проблему можно решить, заменив транзистор.
Где находится
Блок управления двигателем на УАЗ 452 (Буханка) находится в салоне автомобиле, за водительским сидением, ближе к мотору.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для отслеживания нагрева охлаждающей жидкости применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, когда температура достигает критических значений, датчик изменяет свое сопротивление и активирует вентилятор охлаждения. Также датчик воздействует на состав топливной смеси при запуске холодного двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗа 19.3828 содержит в себе термистор, который под влиянием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Датчик расположен в корпусе термостата.
Симптомы поломки:
- Вентилятор охлаждения не включается;
- Двигатель заглушается при холодном запуске.
Где находится
Находится ДТОЖ на корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение.
Датчик положения коленвала
Для функционирования системы зажигания требуется датчик положения коленвала. Он определяет положение шкива коленвала и отправляет данные на ЭБУ, который регулирует возникновение искры в цилиндрах. Без датчика положения коленвала автомобиль не сможет завестись, так как это единственный датчик, отвечающий за этот процесс. Датчик находится около шкива коленчатого вала и работает на основе магнитного поля, в котором находится магнит, измеряющий обороты вала.
Симптомы поломки:
- Мотор не запускается;
- Нет искры;
- Один из цилиндров не работает.
Где находится
Датчик коленвала стоит в нижней части ДВС возле поддона и считывает показания со шкива коленчатого вала.
Датчик распределительного вала (датчик фаз)
Для того, чтобы определить положение поршня в верхней мертвой точке, на голове блока цилиндров установлен датчик угла поворота распределительного вала. Этот прибор позволяет правильно регулировать впрыск топлива в нужное время. Если он выйдет из строя, впрыск топлива будет происходить по двум цилиндрам одновременно, что ухудшит работу двигателя.
Симптомы поломки:
- Нестабильная работа ДВС;
- Потеря мощности;
- Плавают обороты ХХ;
- Высокий расход топлива.
Где находится
Датчик находится на корпусе головки блока цилиндров и устанавливается в отверстие через уплотнительное кольцо, а затем фиксируется болтом.
Датчик детонации
Детонационный датчик предназначен для определения детонаций и шумовых эффектов в двигателе при его эксплуатации. Он основан на пьезоэлектрическом принципе, согласно которому при вибрации на датчике создается определенное значение напряжения и передается на ЭБУ, тем самым информируя, что в двигателе имеет место детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров рядом с 4-м цилиндром.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Стук пальцев под нагрузкой;
- Черный дым из трубы;
- Неравномерная работа ДВС.
Где находится
Датчик детонации на УАЗ Буханка устанавливается на блоке цилиндров в центре.
Датчик расхода воздуха
Для того, чтобы определить количество воздуха, которое поступает в двигатель, используется датчик расхода воздуха. Он находится за фильтром воздуха и регистрирует весь воздух, который проходит через него с помощью сенсора внутри датчика, передавая данные на ЭБУ. Датчик расхода воздуха — это один из основных датчиков, который влияет на топливную смесь, на основе его данных блок управления двигателем, вычисляет количество топлива, подающегося через форсунки.
Признаки неисправности:
- Сложный пуск двигателя;
- Нестабильная работа ДВС;
- Высокий расход топлива;
- Падение мощности двигателя.
Где находится
Датчик массвого расхода воздуха (ДМРВ) на УАЗ Буханка устанавливается на впускной магистрали воздуха.
Датчик положения дроссельной заслонки
Для регулировки подачи топлива в двигатель, ЭБУ должен знать угол поворота дроссельной заслонки, которая контролирует приток воздуха. Эту информацию ему дает датчик положения дроссельной заслонки. Он прикреплен к дроссельному узлу и закреплен двумя винтами.
Симптомы неисправности:
- Повышенные обороты;
- Плавают обороты ХХ;
- Нестабильная работа.
Где находится
Датчик находится на корпусе дроссельного узла и крепится к нему двумя винтами.
Датчик кислорода
Датчик содержания кислорода в отработавших газах измеряет процент недогоревшего бензина в выхлопе. В датчике есть чувствительный элемент, который реагирует на изменение состава газов. Если процент недогоревшего бензина превышает норму, датчик посылает сигнал к ЭБУ, а он корректирует топливную смесь, делая ее менее обогащенной, тем самым восстанавливая нормальные показатели.
Симптомы неисправности:
- Завышенный расход топлива;
- Потеря мощности;
- Снижение динамики разгона;
- Черный дым из выхлопной трубы.
Где находится
Датчик кислорода распологается на выпускном коллекторе.