Датчики УАЗ Буханка (452): Неисправности, Где находятся

Датчики двигателя УАЗ 452 (таблетка, буханка)

Вступление

УАЗ — это уникальный автомобиль, который способен преодолевать любые препятствия на дороге. Это заслуга не только качественного кузова и ходовой части, но и современной электроники, которая контролирует работу двигателя. Ранее УАЗы оснащались карбюраторами, но с течением времени они уступили место инжекторам с большим количеством датчиков. Однако, чем больше датчиков, тем сложнее их диагностика. Эта статья расскажет о всех датчиках, которые есть на УАЗе: какая у них функция, где они расположены и какие симптомы указывают на их поломку. После прочтения этого материала можно самостоятельно определить неисправность любого датчика без обращения к специалисту.

Блок управления электроникой

Блок управления электроникой — это центральный датчик в системе УАЗа. Он собирает данные от всех других датчиков, которые находятся в автомобиле. Блок подключен к каждому датчику непосредственно и обрабатывает полученную информацию и регулирует работу двигателя. Это один из самых ценных датчиков в машине.

Признаки неисправности:

  • Поломка блока управления электроникой может быть вызвана разными причинами, которые также могут повлиять на другие датчики. Часто в блоке сгорают транзисторы, которые отвечают за систему зажигания, и из-за этого один из цилиндров перестает работать. Эту проблему можно решить, заменив транзистор.

Где находится

Блок управления двигателем на УАЗ 452 (Буханка) находится в салоне автомобиле, за водительским сидением, ближе к мотору.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для отслеживания нагрева охлаждающей жидкости применяется датчик температуры охлаждающей жидкости. Это необходимо для защиты двигателя от перегрева, когда температура достигает критических значений, датчик изменяет свое сопротивление и активирует вентилятор охлаждения. Также датчик воздействует на состав топливной смеси при запуске холодного двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗа 19.3828 содержит в себе термистор, который под влиянием температуры меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ. Датчик расположен в корпусе термостата.

Симптомы поломки:

  • Вентилятор охлаждения не включается;
  • Двигатель заглушается при холодном запуске.

Где находится

Находится ДТОЖ на корпусе термостата и вкручивается в него через резьбовое соединение.

Датчик положения коленвала

Для функционирования системы зажигания требуется датчик положения коленвала. Он определяет положение шкива коленвала и отправляет данные на ЭБУ, который регулирует возникновение искры в цилиндрах. Без датчика положения коленвала автомобиль не сможет завестись, так как это единственный датчик, отвечающий за этот процесс. Датчик находится около шкива коленчатого вала и работает на основе магнитного поля, в котором находится магнит, измеряющий обороты вала.

Симптомы поломки:

  • Мотор не запускается;
  • Нет искры;
  • Один из цилиндров не работает.

Где находится

Датчик коленвала стоит в нижней части ДВС возле поддона и считывает показания со шкива коленчатого вала.

Датчик распределительного вала (датчик фаз)

Для того, чтобы определить положение поршня в верхней мертвой точке, на голове блока цилиндров установлен датчик угла поворота распределительного вала. Этот прибор позволяет правильно регулировать впрыск топлива в нужное время. Если он выйдет из строя, впрыск топлива будет происходить по двум цилиндрам одновременно, что ухудшит работу двигателя.

Симптомы поломки:

  • Нестабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Высокий расход топлива.

Где находится

Датчик находится на корпусе головки блока цилиндров и устанавливается в отверстие через уплотнительное кольцо, а затем фиксируется болтом.

Датчик детонации

Детонационный датчик предназначен для определения детонаций и шумовых эффектов в двигателе при его эксплуатации. Он основан на пьезоэлектрическом принципе, согласно которому при вибрации на датчике создается определенное значение напряжения и передается на ЭБУ, тем самым информируя, что в двигателе имеет место детонация. Датчик установлен на блоке цилиндров рядом с 4-м цилиндром.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Черный дым из трубы;
  • Неравномерная работа ДВС.

Где находится

Датчик детонации на УАЗ Буханка устанавливается на блоке цилиндров в центре.

Датчик расхода воздуха

Для того, чтобы определить количество воздуха, которое поступает в двигатель, используется датчик расхода воздуха. Он находится за фильтром воздуха и регистрирует весь воздух, который проходит через него с помощью сенсора внутри датчика, передавая данные на ЭБУ. Датчик расхода воздуха — это один из основных датчиков, который влияет на топливную смесь, на основе его данных блок управления двигателем, вычисляет количество топлива, подающегося через форсунки.

Признаки неисправности:

  • Сложный пуск двигателя;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Высокий расход топлива;
  • Падение мощности двигателя.

Где находится

Датчик массвого расхода воздуха (ДМРВ) на УАЗ Буханка устанавливается на впускной магистрали воздуха.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для регулировки подачи топлива в двигатель, ЭБУ должен знать угол поворота дроссельной заслонки, которая контролирует приток воздуха. Эту информацию ему дает датчик положения дроссельной заслонки. Он прикреплен к дроссельному узлу и закреплен двумя винтами.

Симптомы неисправности:

  • Повышенные обороты;
  • Плавают обороты ХХ;
  • Нестабильная работа.

Где находится

Датчик находится на корпусе дроссельного узла и крепится к нему двумя винтами.

Датчик кислорода

Датчик содержания кислорода в отработавших газах измеряет процент недогоревшего бензина в выхлопе. В датчике есть чувствительный элемент, который реагирует на изменение состава газов. Если процент недогоревшего бензина превышает норму, датчик посылает сигнал к ЭБУ, а он корректирует топливную смесь, делая ее менее обогащенной, тем самым восстанавливая нормальные показатели.

Симптомы неисправности:

  • Завышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Снижение динамики разгона;
  • Черный дым из выхлопной трубы.

Где находится

Датчик кислорода распологается на выпускном коллекторе.