Датчики двигателя Опель Вектра Б: Неисправности, Расположение

Все датчики мотора OPEL VEKTRA B: Описание, неисправности и расположение

Введение

Opel Vectra B начал выпускаться в 1995 году и продолжал сходить с конвейера до 2000 года. За это время автомобиль приобрел широкую популярность в различных странах, включая СНГ. В России он стал востребованным благодаря своей надежности, простоте ремонта и доступной цене. Однако, несмотря на общую долговечность, владельцы отмечают, что с возрастом проблемы начинают возникать с различными датчиками, которые со временем изнашиваются.

В этой статье рассмотрены все датчики Opel Vectra B: их функции, симптомы поломок, места установки и артикулы.

Датчик давления масла

Этот датчик предназначен для мониторинга давления в системе смазки ДВС. Его задача — предупредить водителя о падении давления масла, что может привести к серьезным неисправностям мотора. При нормальном давлении контакты датчика разомкнуты, а при падении — замыкаются, включая индикатор на приборной панели.

Признаки неисправности:

  • Индикатор масла загорается на приборной панели;
  • Лампа индикатор масла не загорается при включении зажигания.

Расположение:
Устанавливается на головке блока цилиндров, над стартером.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Этот датчик контролирует частоту вращения и положение коленчатого вала, что необходимо для корректной работы системы зажигания и подачи топливной смеси. Он работает по принципу электромагнита и фиксирует данные с задающего диска.

Признаки неисправности:

  • Мотор не запускается;
  • ДВС глохнет после старта;
  • Не работает цилиндр;
  • Отсутсвует искра на свечах зажигания;
  • Пропадает мощность и увеличивается расход топлива.

Расположение:
Находится в нижней части двигателя около шкива коленчатого вала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости. На основании его показаний блок управления двигателем регулирует состав топливной смеси и работу вентилятора, а также передает данные на приборную панель.

Признаки неисправности:

  • Затрудненный запуск в холодную погоду;
  • Повышенный расход топлива;
  • Перегрев двигателя;
  • Вентилятор охлаждения не включается.

Расположение:
Устанавливается в корпусе термостата через резьбовое соединение.

Датчик внешней температуры

Этот датчик передает информацию водителю о температуре окружающего воздуха, но не влияет на работу ДВС.

Признаки неисправности:

  • Термометр не работает или показывает некорректные данные.

Расположение:
Находится за решеткой радиатора в передней части бампера.

Датчик температуры масла

Следит за температурой масла в двигателе, предупреждая водителя о возможном перегреве масла.

Признаки неисправности:

  • Ложные сигналы о перегреве масла.

Расположение:
Устанавливается в масляный поддон с задней стороны двигателя.

Датчик АБС

Отвечает за фиксацию скорости вращения каждого колеса. При блокировке колеса система АБС получает сигнал от датчика и снижает давление тормозной жидкости для восстановления вращения колеса.

Признаки неисправности:

  • Загорается лампа АБС;
  • Система АБС перестает работать;
  • Ухудшается торможение.

Расположение:
Находится на ступице каждого колеса и фиксирует данные с задающего диска.

Датчик массового расхода воздуха

Измеряет количество воздуха, поступающего в ДВС, что важно для правильного формирования топливной смеси. Воздух проходящий через индикатор, подсчитыавется и показания передаются на блок управления двгателем.

Признаки неисправности:

  • Снижается динамика;
  • Неустойчивая работа двигателя;
  • Нестабильный холостой ход;
  • Потеря мощности;
  • Увеличивается расход топлива.

Расположение:
Находится на впускной магистрали рядом с воздушным фильтром.

Датчик давления во впускной трубе

Отслеживает давление воздуха во впускном ресивере, корректируя топливную смесь. Работает в разреженной системе и замеряет вакуум

Признаки неисправности:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Нестабильные обороты;
  • Глохнет двигатель на холостом ходу.

Расположение:
Находится под дроссельной заслонкой в ресивере.

Датчик детонации

Отслеживает детонацию в двигателе и передает данные в блок управления, который корректирует угол зажигания для снижения детонации, которые могут возникать из-за некачественного топлива или перепадов температуры.

Признаки неисправности:

  • Посторонний стук при нагрузке;
  • Потеря мощности и черный дым из выхлопной трубы.

Расположение:
Находится на блоке цилиндров в центре, между цилиндрами.

Лямбда-зонд

Контролирует уровень выбросов углекислого газа и регулирует топливную смесь на основе показаний выхлопных газов.

Признаки неисправности:

  • Падает тяга;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Снижается динамика двигателя.

Расположение:
Находится в выпускном коллекторе и вкручивается в него напрямую контактируя с выхлопными газами.

Датчик температуры всасываемого воздуха

Измеряет температуру воздуха, поступающего в мотор, что помогает регулировать обороты двигателя и правильно формировать топливную смесь

Признаки неисправности:

  • Проблемы с запуском в холодную и теплую погоду;
  • Увеличенный расход топлива.

Расположение:
После датчика массового расхода воздуха на впускной магистрали.

Датчик положения дроссельной заслонки

Измеряет угол открытия дросселя для регулировки подачи воздуха в цилиндры. Основываясь на этих показания ЭБУ определяет количество подаваемого в мотор воздуха.

Признаки неисправности:

  • Нестабильные обороты;
  • Проблемы с запуском двигателя.

Расположение:
На дроссельном узле, совмещен с заслонкой.

Датчик скорости

Фиксирует скорость движения автомобиля, передавая данные на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Спидометр и одометр перестают работать.

Расположение:
На корпусе коробки передач, подключен через провода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *