Все датчики мотора OPEL VEKTRA B: Описание, неисправности и расположение
Введение
Opel Vectra B начал выпускаться в 1995 году и продолжал сходить с конвейера до 2000 года. За это время автомобиль приобрел широкую популярность в различных странах, включая СНГ. В России он стал востребованным благодаря своей надежности, простоте ремонта и доступной цене. Однако, несмотря на общую долговечность, владельцы отмечают, что с возрастом проблемы начинают возникать с различными датчиками, которые со временем изнашиваются.
В этой статье рассмотрены все датчики Opel Vectra B: их функции, симптомы поломок, места установки и артикулы.
Датчик давления масла
Этот датчик предназначен для мониторинга давления в системе смазки ДВС. Его задача — предупредить водителя о падении давления масла, что может привести к серьезным неисправностям мотора. При нормальном давлении контакты датчика разомкнуты, а при падении — замыкаются, включая индикатор на приборной панели.
Признаки неисправности:
- Индикатор масла загорается на приборной панели;
- Лампа индикатор масла не загорается при включении зажигания.
Расположение:
Устанавливается на головке блока цилиндров, над стартером.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Этот датчик контролирует частоту вращения и положение коленчатого вала, что необходимо для корректной работы системы зажигания и подачи топливной смеси. Он работает по принципу электромагнита и фиксирует данные с задающего диска.
Признаки неисправности:
- Мотор не запускается;
- ДВС глохнет после старта;
- Не работает цилиндр;
- Отсутсвует искра на свечах зажигания;
- Пропадает мощность и увеличивается расход топлива.
Расположение:
Находится в нижней части двигателя около шкива коленчатого вала.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Этот датчик контролирует температуру охлаждающей жидкости. На основании его показаний блок управления двигателем регулирует состав топливной смеси и работу вентилятора, а также передает данные на приборную панель.
Признаки неисправности:
- Затрудненный запуск в холодную погоду;
- Повышенный расход топлива;
- Перегрев двигателя;
- Вентилятор охлаждения не включается.
Расположение:
Устанавливается в корпусе термостата через резьбовое соединение.
Датчик внешней температуры
Этот датчик передает информацию водителю о температуре окружающего воздуха, но не влияет на работу ДВС.
Признаки неисправности:
- Термометр не работает или показывает некорректные данные.
Расположение:
Находится за решеткой радиатора в передней части бампера.
Датчик температуры масла
Следит за температурой масла в двигателе, предупреждая водителя о возможном перегреве масла.
Признаки неисправности:
- Ложные сигналы о перегреве масла.
Расположение:
Устанавливается в масляный поддон с задней стороны двигателя.
Датчик АБС
Отвечает за фиксацию скорости вращения каждого колеса. При блокировке колеса система АБС получает сигнал от датчика и снижает давление тормозной жидкости для восстановления вращения колеса.
Признаки неисправности:
- Загорается лампа АБС;
- Система АБС перестает работать;
- Ухудшается торможение.
Расположение:
Находится на ступице каждого колеса и фиксирует данные с задающего диска.
Датчик массового расхода воздуха
Измеряет количество воздуха, поступающего в ДВС, что важно для правильного формирования топливной смеси. Воздух проходящий через индикатор, подсчитыавется и показания передаются на блок управления двгателем.
Признаки неисправности:
- Снижается динамика;
- Неустойчивая работа двигателя;
- Нестабильный холостой ход;
- Потеря мощности;
- Увеличивается расход топлива.
Расположение:
Находится на впускной магистрали рядом с воздушным фильтром.
Датчик давления во впускной трубе
Отслеживает давление воздуха во впускном ресивере, корректируя топливную смесь. Работает в разреженной системе и замеряет вакуум
Признаки неисправности:
- Увеличенный расход топлива;
- Нестабильные обороты;
- Глохнет двигатель на холостом ходу.
Расположение:
Находится под дроссельной заслонкой в ресивере.
Датчик детонации
Отслеживает детонацию в двигателе и передает данные в блок управления, который корректирует угол зажигания для снижения детонации, которые могут возникать из-за некачественного топлива или перепадов температуры.
Признаки неисправности:
- Посторонний стук при нагрузке;
- Потеря мощности и черный дым из выхлопной трубы.
Расположение:
Находится на блоке цилиндров в центре, между цилиндрами.
Лямбда-зонд
Контролирует уровень выбросов углекислого газа и регулирует топливную смесь на основе показаний выхлопных газов.
Признаки неисправности:
- Падает тяга;
- Увеличивается расход топлива;
- Снижается динамика двигателя.
Расположение:
Находится в выпускном коллекторе и вкручивается в него напрямую контактируя с выхлопными газами.
Датчик температуры всасываемого воздуха
Измеряет температуру воздуха, поступающего в мотор, что помогает регулировать обороты двигателя и правильно формировать топливную смесь
Признаки неисправности:
- Проблемы с запуском в холодную и теплую погоду;
- Увеличенный расход топлива.
Расположение:
После датчика массового расхода воздуха на впускной магистрали.
Датчик положения дроссельной заслонки
Измеряет угол открытия дросселя для регулировки подачи воздуха в цилиндры. Основываясь на этих показания ЭБУ определяет количество подаваемого в мотор воздуха.
Признаки неисправности:
- Нестабильные обороты;
- Проблемы с запуском двигателя.
Расположение:
На дроссельном узле, совмещен с заслонкой.
Датчик скорости
Фиксирует скорость движения автомобиля, передавая данные на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
- Спидометр и одометр перестают работать.
Расположение:
На корпусе коробки передач, подключен через провода.