Момент и порядок затяжки ГБЦ ВАЗ 2110: Схема затяжки

Какой момент затяжки головки блока цилиндров ВАЗ 2110

Вступление

Головка БЦ – один из основных элементов в силовом агрегате транспортного средства. Она необходима, чтобы распределить смесь топлива и воздуха в камере сгорания. Между головкой и блоком располагается прокладка, изготавливающаяся из стали либо паранита, и потребует особой внимательности во время ее затягивания.

В процессе монтажа ГБЦ необходимо уделить внимание затяжке болтов с необходимым моментом и в конкретно проведенном порядке. Если не соблюдать каждый этап, то вся выполненная работа будет проделана зря.

В этой статье описывается пошаговая инструкция по затягиванию болтов головки и моменте, который необходимо соблюдать при затяжке блока на модели ВАЗ 2110.

Как работать с головкой блока

Затем, как с силовым агрегатом произведутся требуемые действия, потребуется выполнить монтаж ГБЦ. Между ним и блоком крепится уплотнитель, и головка затягивается. Для правильного проведения работ по затяжке эту деталь требуется проверить на установленные болты для крепления, четко соблюдать все этапы и затягивать, используя динамометрический ключ. Начинают все манипуляции с проверки болтов для крепежа.

Для проведения монтажа будут необходимы:

  • динамометрический ключ;
  • линейка – чтобы определить размеры болтов;
  • удлинительный элемент на 1/4;
  • головка TORX-E.

Как проверить болты

Новый болт ГБЦ на моторах модели ВАЗ 2110 составляет по длине 98 мм. То есть, и старый, устанавливающийся в блок, обязан иметь такой же размер. Если он был вытянут на до 100 мм и более, то повторное ввинчивание этой детали запрещается. Удлиненный болт недожмет уплотнитель либо попросту поломается во время фиксации.

Одновременно необходимо определить целостность резьбы, если она стерта, болт требуется устанавливать новый.

Подготовительный этап

Основным требованием перед монтажом блока является подготовительный процесс. Это включает в себя очистку отверстий для болтов. Во время демонтажа ГБЦ в отверстия проникает антифриз, он в процессе крепления не позволит до конца подтянуть болт. Именно его требуется удалить перед затяжкой.

Порядок затяжки

Производить затяжку требуется в четкой последовательности. Если не соблюдать этапы действий, то уплотнитель может деформироваться, а непосредственно головка выйти из строя. Пошаговая инструкция по затягиванию указана на рисунке.

Порядок затяжки ГБЦ 8 клапанов
Порядок затяжки ГБЦ 16 клапанов

Затяжка производится от середины и крест-накрест. Это помогает равномерно распределить нагрузку на головку и уплотнитель.

Момент затяжки

Подтягивать блок требуется в 3 стадии. Затягивание на 16-тиклапанном силовом агрегате различается от 8-миклапанного двигателя. В первом случае устанавливаются болты меньшего сечения, потому момент подтяжки будет меньше, по сравнению с болтами 8-миклапанного аппарата.

Необходимо заметить, что завод-производитель создал одинаковые моменты затяжки, как для 8-миклапанных двигателей, так и для 16-тиклапанных. При этом, как показала практика, меньшие по сечению болты, которые используются в 16-тиклапанных агрегатах, не могут удерживать момент, указанный инженерами АвтоВАЗ.

Момент затягивания блока для 16-тиклапанного мотора 2110:

  • затягивание с усилием 20 Нм;
  • прокручивание на 90 градусов;
  • прокручивание на 90 градусов – для полного завершения.

При этом способе подтягивания блока болты не «слизываются», не тянутся, не ломаются, а что важно – позволяют обеспечить прочное прилегание уплотнителя, это исключает возможность его выхода из строя.

Момент затягивания блока для 8-тиклапанного мотора 2110:

  • затягивание с усилием 20 Нм;
  • затягивание с усилием 60 Нм;
  • прокручивание на 90 градусов;
  • прокручивание на 90 градусов – для полного завершения.

Нужно сказать, что это относится лишь для 8-миклапанных блоков, поскольку крепежные болты на этих двигателях имеют большее сечение и, соответственно, выдерживают больший момент.