Трос сцепления на Лада Приора: Замена и регулировка
Вступление
Трос сцепления на автомобиле Лада Приора довольно надежное устройство, которое крайне редко выходит из строя. В ВАЗ 2170 трос с автоматическим натяжением, что позволяет владельцу авто забыть про частую регулировку или подтяжку троса. Но какой бы надежной деталь не была со временем она приходит в негодность и требует замены, особенно если автомобиль часто передвигается в пробках где сцепление может выжимать больше сотни раз.
В данной статье рассказывается о замене троса сцепления на автомобиле Лада Приора, а так же о его причинах и признаках неисправности, стоимости и регулировке.
О тросе
Трос представляет собой деталь из проволоки, которая помещена в специальную оплетку. На конце троса имеется резьба с пластиковой гайкой-упором, которая входит в зацепление с вилкой КПП. С другой стороны троса расположен автонатяжитель, который крепится непосредственно к педали сцепления.
Когда педаль сцепления выжимается, трос натягивается и тем самым притягивает вилку КПП, которая в свое очередь надавливает на выжимной подшипник, а он надавливает на лепестки корзины сцепления, увеличивая зазор между корзиной, маховиком и диском сцепления.
Как работает автонатяжитель
Работа автоматеческого натяжения троса скрыта в храповом механизме. Наконечник, крепящийся к педали сцепления имеет конструкцию, которая позволяет тросу свободно вытягиваться в обратную сторону против выжима сцепления, но надежно фиксируется, когда педаль сцепления нажимается, то есть натягивает трос.
Такая работа обуславливается наличием штока со шлицами, который надежно прикреплен к тросу, а на пластиковой конической детали имеются подвижные ответные фиксаторы, которые и входят в зацепление со штоком при нажатии на педаль. Как только педаль отпускается, шлицы штока и фиксаторов находятся в свободном положении, что обеспечивает подтяжку и устранения зазоров в сцеплении.
Достоинства и недостатки троса Приоры
Автоматический трос на Приоре хоть и явялется новой разработкой АвтоВАЗа и теперь устанавливается на все модели от компании, но так же имеет некоторые недостатки.
Достоинства:
- Нет необходимости регулировать сцепление;
- Уменьшает зазор при износе элементов сцепления;
- Современная конструкция.
Недостатки:
- Щелчки при нажатии на педаль;
- Скрип механизма автонатяжения.
Многие владельцы со временем замечают такую проблему, что трос начинает скрипеть и раздражать водителя и пассажиров в салоне автомобиля. Виной такой проблемы является храповой механизм, который изнашивается и производит неприятные звуки при работе.
Стоимость троса
Производитель | Артикул | Цена, рублей |
АвтоВАЗ | 2170-1602210 | 1 000 |
ДААЗ | 21100-3508180-02 | 800 |
Замена на трос от ВАЗ 2110
Многие владельцы Приоры меняют трос на старую модификацию от ВАЗ 2110, который не имеет автоматической регулировки и не издает неприятных звуков, но жертвуют тем, что приходится постоянно регулировать педаль сцепления.
Трос от ВАЗ 2110 без каких-либо доработок устанавливается на Ладу Приору.
Замена троса
Ниже представлена подробная инструкция как быстро и без проблем заменить трос сцепления на автомобиле Лада Приора.
Для работы понадобится:
- Крестовая отвертка;
- Рожковый ключ на 8 мм;
- Два рожковых ключа на 17 мм;
- Головка и трещотка на 13 мм;
- Новый трос;
- Смазка (литол).
Для удобства проведения данной работы потребуется снимать жабо и дворники автомобиля.
Пошаговый процесс
- Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ, ослабив хомут и сняв разъем с датчика;
- Ослабляем натяжение троса и выводим его из зацепления с вилкой КПП;
- Двумя ключами на 17 мм ослабляем контргайки троса и вынимаем его из проушины;
- Откручиваем дворники головкой на 13 мм (не перепутайте их они разные);
- Откручиваем болты крепления жабо возле лобового стекла;
- Снимаем уплотнительную резинку капота;
- Откручиваем болты крепления утеплителя от жабо;
- Снимаем жабо;
- Поднимаем расширительный бачок вверх и подвязываем его чтобы он не мешал;
- Откручиваем шуруп крепления пыльника педали сцепления;
- Снимаем пыльник;
- Снимаем фиксатор троса сцепления и выводим из зацепления трос;
- В салоне ключом на 8 мм откручиваем гайку крепления троса к педальному узлу;
- Вынимаем трос в салон, так как в подкапотное пространство он не выйдет;
- Сборку производим в обратно порядке.
Регулировка троса
Чтобы трос правильно работал его необходимо отрегулировать. Для этого натягиваем трос возле вилки КПП и замеряем расстояние от упорной гайки до вилки оно должно быть равно 27 мм.
Выжимаем сцепление несколько раз и проверяем снова данное расстояние, если оно стало больше или меньше, проводим повторную регулировку.