Замена троса сцепления на Лада Приора: Регулировка троса

Трос сцепления на Лада Приора: Замена и регулировка

Вступление

Трос сцепления на автомобиле Лада Приора довольно надежное устройство, которое крайне редко выходит из строя. В ВАЗ 2170 трос с автоматическим натяжением, что позволяет владельцу авто забыть про частую регулировку или подтяжку троса. Но какой бы надежной деталь не была со временем она приходит в негодность и требует замены, особенно если автомобиль часто передвигается в пробках где сцепление может выжимать больше сотни раз.

В данной статье рассказывается о замене троса сцепления на автомобиле Лада Приора, а так же о его причинах и признаках неисправности, стоимости и регулировке.

О тросе

Трос представляет собой деталь из проволоки, которая помещена в специальную оплетку. На конце троса имеется резьба с пластиковой гайкой-упором, которая входит в зацепление с вилкой КПП. С другой стороны троса расположен автонатяжитель, который крепится непосредственно к педали сцепления.

Когда педаль сцепления выжимается, трос натягивается и тем самым притягивает вилку КПП, которая в свое очередь надавливает на выжимной подшипник, а он надавливает на лепестки корзины сцепления, увеличивая зазор между корзиной, маховиком и диском сцепления.

Как работает автонатяжитель

Работа автоматеческого натяжения троса скрыта в храповом механизме. Наконечник, крепящийся к педали сцепления имеет конструкцию, которая позволяет тросу свободно вытягиваться в обратную сторону против выжима сцепления, но надежно фиксируется, когда педаль сцепления нажимается, то есть натягивает трос.

Такая работа обуславливается наличием штока со шлицами, который надежно прикреплен к тросу, а на пластиковой конической детали имеются подвижные ответные фиксаторы, которые и входят в зацепление со штоком при нажатии на педаль. Как только педаль отпускается, шлицы штока и фиксаторов находятся в свободном положении, что обеспечивает подтяжку и устранения зазоров в сцеплении.

Достоинства и недостатки троса Приоры

Автоматический трос на Приоре хоть и явялется новой разработкой АвтоВАЗа и теперь устанавливается на все модели от компании, но так же имеет некоторые недостатки.

Достоинства:

  • Нет необходимости регулировать сцепление;
  • Уменьшает зазор при износе элементов сцепления;
  • Современная конструкция.

Недостатки:

  • Щелчки при нажатии на педаль;
  • Скрип механизма автонатяжения.

Многие владельцы со временем замечают такую проблему, что трос начинает скрипеть и раздражать водителя и пассажиров в салоне автомобиля. Виной такой проблемы является храповой механизм, который изнашивается и производит неприятные звуки при работе.

Стоимость троса

 Производитель Артикул Цена, рублей
 АвтоВАЗ 2170-1602210 1 000
 ДААЗ 21100-3508180-02 800

Замена на трос от ВАЗ 2110

Многие владельцы Приоры меняют трос на старую модификацию от ВАЗ 2110, который не имеет автоматической регулировки и не издает неприятных звуков, но жертвуют тем, что приходится постоянно регулировать педаль сцепления.

Трос от ВАЗ 2110 без каких-либо доработок устанавливается на Ладу Приору.

Замена троса

Ниже представлена подробная инструкция как быстро и без проблем заменить трос сцепления на автомобиле Лада Приора.

Для работы понадобится:

  • Крестовая отвертка;
  • Рожковый ключ на 8 мм;
  • Два рожковых ключа на 17 мм;
  • Головка и трещотка на 13 мм;
  • Новый трос;
  • Смазка (литол).

Для удобства проведения данной работы потребуется снимать жабо и дворники автомобиля.

Пошаговый процесс

  • Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ, ослабив хомут и сняв разъем с датчика;
  • Ослабляем натяжение троса и выводим его из зацепления с вилкой КПП;
  • Двумя ключами на 17 мм ослабляем контргайки троса и вынимаем его из проушины;
  • Откручиваем дворники головкой на 13 мм (не перепутайте их они разные);
  • Откручиваем болты крепления жабо возле лобового стекла;
  • Снимаем уплотнительную резинку капота;
  • Откручиваем болты крепления утеплителя от жабо;
  • Снимаем жабо;
  • Поднимаем расширительный бачок вверх и подвязываем его чтобы он не мешал;
  • Откручиваем шуруп крепления пыльника педали сцепления;
  • Снимаем пыльник;
  • Снимаем фиксатор троса сцепления и выводим из зацепления трос;
  • В салоне ключом на 8 мм откручиваем гайку крепления троса к педальному узлу;
  • Вынимаем трос в салон, так как в подкапотное пространство он не выйдет;
  • Сборку производим в обратно порядке.

Регулировка троса

Чтобы трос правильно работал его необходимо отрегулировать. Для этого натягиваем трос возле вилки КПП и замеряем расстояние от упорной гайки до вилки оно должно быть равно 27 мм.

Выжимаем сцепление несколько раз и проверяем снова данное расстояние, если оно стало больше или меньше, проводим повторную регулировку.

Видео замены без снятия жабо