Как проверить клапана двигателя на герметичность и загиб

Проверка клапанов ДВС на герметичность и загиб

Вступление

Двигателя в современных автомобилях имеют 4 такта работы, которые обеспечиваются клапанами. Клапан в двигателе автомобиля один из важнейших элементов и его повреждение может серьезно снизить эффективность работы ДВС и даже навредить ему.

Все автолюбители в какой-либо момент сталкиваются с проблемой в работе двигателя и чтобы выявить неисправность нужно проверять клапана. В данной статье рассказывается обо всех методах проверки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Наиболее частые проблемы с клапанами

На автомобилях довольно часто встречается множество различных проблем с клапанами, которые значительно сказываются на работе мотора. Это такие проблемы как:

  • Прогар клапана;
  • Загиб клапана;
  • Зажатие клапана и т.п.

Когда на автомобиле появляются проблемы с клапанами, двигатель работает неравномерно.

Признаки проблем с клапанами:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Не работает один из цилиндров (троит);
  • Хлопки в выхлопную трубу;
  • Повышение расхода горючего;
  • Потеря динамики авто.

Если на вашем авто такие неисправности, а другие методы диагностики не дают результатов следует проверить клапана.

Способы проверки

Проверить клапана можно различными способами, но как правило они объединяются в два типа проверки это со снятием головки блока цилиндров и без снятия ГБЦ. Первый вариант довольно проблематичный и рискованный, так как проблема может крыться не в клапанах и снятие ГБЦ не приведет к нужным результатам в поисках проблемы. К тому же снятие головки весьма сложный и трудоемкий процесс.

Рассмотрим варианты проверки клапанов, более подробно разбив их на группы со снятием и без снятия ГБЦ.

Без снятия ГБЦ

Это очень большой раздел о нем немного ниже.

Со снятием ГБЦ

  • Проверка на герметичность;
  • Проверка на равность.

Как правило, проверка со снятием показывает достаточно много информации о клапанах, так как любой клапан можно вынуть и проверить его визуально. Рассмотрим данные проверки более подробно.

Проверка на герметичность

Есть два вида проверки на герметичность, керосином и воздухом рассмотрим оба варианта.

Проверка керосином

Такая проверка производится для определения герметичности и равномерности прилегания клапанов к седлам. Для такой проверки понадобится гигроскопичная жидкость. Чаще всего мотористы выбирают керосин. Данную жидкость заливают на клапана, после чего жидкость не должна протечь во впускные и выпускные каналы, тогда клапана можно считать герметичными.

Проверка воздухом

При такой проверке на клапана наливается любая жидкость, лучше всего использовать мыльную воду. После чего с помощью компрессора подается воздух во впускной или выпускной канал в зависимости от проверяемых клапанов. Если ранее залитая жидкость начинает пузыриться значит клапан пропускает воздух и требует ремонта.

Проверка на ровность

Такая проверка заключается в проверке погнутости клапанов, если клапан согнут он будет пропускать жидкость, а так же неплотно прилегать к седлу.

Проверка клапанов без снятия ГБЦ

Это самая актуальная проверка, которая пользуется большим вниманием среди автовладельцев. Когда появляются проблемы с автомобилем, многие начинают подозревать клапана, а чтобы их качественно проверить нужно, снимать ГБЦ и многие этого боятся, так как эта долгая, кропотливая и очень сложная работа. Но есть методы которые позволяют безошибочно проверить клапана без снятия головки.

Способы проверки:

  • Эндоскопом;
  • Замер компрессии;
  • Замер давления в камере сгорания;
  • Механические проверки.

Этими способами можно со 100% уверенностью определить неисправность в клапанах.

Проверка эндоскопом

Такая проверка заключается в помещении эндоскопа в камеру сгорания цилиндра. Данный метод позволяет определить явные нарушения в целостности камеры сгорания. Некоторые проблемы могут быть скрыты и проверка эндоскопом не сможет определить их.

Замер компрессии

Замер компрессии в цилиндре позволяет определить неисправность в износе поршневых колец или клапанах, но одним важным условием является отсутствие компрессии в данном цилиндре или ее снижение ниже уровня. Нужно сначала замерить компрессию если она ниже нормы, то попробовать налить немного масла в цилиндр и прокрутить коленчатый вал несколько раз, после чего провести повторный замер. Если компрессия не поднялась, то вероятнее всего проблема в клапанах, если компрессия поднялась, то изношены поршневые кольца.

Замер давления в камере сгорания опрессовкой

Такой метод позволяет определить герметичность клапанов, и пропускают ли они воздух. Суть заключается в накачивании давления в цилиндр. Воздух, подаваемый в цилиндр, в исправном двигателе не должен выходить, а должен накапливаться в цилиндре. Если же давление падает, то в данном цилиндре имеются утечки и, следовательно, либо клапана, либо кольца пропускают воздух. Чтобы определить, что клапана пропускают воздух нужно прислушаться к шипению, например если воздух выходит (шипит) из выхлопной трубы, то давление не держат выпускные клапана, если воздух выходит во впускной ресивер, то проблема с впускными клапанами, а если воздух выходит в картер и при открытии масло заливной горловины слышно шипение, то проблема с поршневыми кольцами.

Проверка клапанов на загиб

Если клапана загнуто, то он начинает клинить в направляющей и не прижимается плотно к седлу, соответственно в данном цилиндре потеряется компрессия. Таким образом проверить клапана на загиб можно всеми выше доступными методами.

Если на автомобиле порвался ремень ГРМ, то есть вероятность загиба клапанов, чтобы это проверить необходимо, замерить компрессию, сделать опрессовку, зачастую после обрыва ремня клапана сильно повреждаются, что приводит к их клину в направляющих.

Еще один действительно рабочий метод проверки клапанов на загиб это попробовать покрутить распределительный вал. Для этого необходимо выставить все поршни двигателя в среднее положение, чтобы целые клапана не упирались в них. Затем покрутить распределительные валы почасовой стрелки. Если при вращении вала наблюдается свободный ход в несколько миллиметров, то можно с уверенностью в 100% сказать что клапана загнуло. Этот эффект обусловен тем что клапан застревает в направляющей и не может подняться до своего закрытого положения из-за этого между кулачком распредвала и толкателем клапана возникает зазор, который и образует свободных ход распредвала.