Помпа Лада Веста: Замена, Проверка, Как заменить самому?

Замена водяного насоса Лада Веста: Проверка, стоимость помпы

Вступление

Для обеспечения надежной работы двигателя и предотвращения перегрева мотора на Лада Веста используется водяной насос, он же помпа. Зачастую владельцы данного автомобиля сталкиваются с проблемой шумов или различных поломок водяного насоса, а так же замене его при достижении определенного пробега. Многие боятся данной работы по замене помпы, но здесь нет ничего сложного.

В данной статье рассказывается о замене помпы на автомобиле Лада Веста на двигателях 1,6 и 1,8, рассказывается о выборе водяного насоса, признаках и причинах его поломке.

Что такое помпа и как она работает

Помпа представляет узел деталь состоящий из нескольких деталей, которые собраны в одно целое и образуют водяной насос.

Главные детали помпы:

  • Вал;
  • Шкив;
  • Подшипник;
  • Сальник;
  • Корпус;
  • Крыльчатка.

Помпа на двигателе Лада Веста приводится в действие приводным ремнем механизма ГРМ, поэтому крайне важно следить за состоянием данной детали, так как ее повреждение или заклинивание может привести к обрыву ремня и соответственно к загибу клапанов.

Принцип работы

Водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. Он приводится во вращение приводным ремнем ГРМ от коленчатого вала двигателя. Помпа содержит крыльчатку, которая создает поток жидкости внутри корпуса насоса при вращении вала. Охлаждающая жидкость поступает в насос через впускной патрубок и выводится из него в рубашку блока цилиндров. Когда двигатель работает, ремень ГРМ вращает крыльчатку водяного насоса, создавая подкачивающий эффект и заставляя охлаждающую жидкость циркулировать по системе охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, где она нагревается и радиатор, где она охлаждается, перед тем как возвращаться в снов в рубашку блока цилиндров. Этот процесс поддерживает оптимальную температуру работы двигателя, предотвращая его перегрев и обеспечивая эффективную работу.

Где находится

Водяной насос на Весте находится на приводе ремня ГРМ, доступ к нему закрыт пластиковым кожухом закрывающий механизм газораспределения. Помпа прикручивается к блоку цилиндров тремя болтами, а между насосом и блоком устанавливается прокладка.

Признаки неисправности

Если водяной насос неисправен, в автомобиле появятся симптомы поломки данного узла.

Признаки неисправности помпы:

  • Шум и скрежет из механизма ГРМ;
  • Высокая температура ДВС;
  • Течь антифриза с правой стороны ДВС.

Если на вашем автомобиле появились подобные симптомы поломки помпы, то эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, это может вызвать серьезное повреждение мотора.

Почему помпа выходит из строя?

Чаще всего водяной насос выходит из строя из-за естественного износа подшипника или сальника, но бывают случае, когда водяной насос может выйти из строя через несколько сотен километров пробега, такое возникает из-за неправильной установки или перетяжке ремня ГРМ.

Зачастую когда сальник помпы начинает пропускать антифриз, он начинает попадать на подшипник, тем самым вымывая из него смазку. Подшипник начинает работать на сухую, что приводит к повышенному износу и заклиниванию помпы.

Поэтому если у Вас начала подтекать помпа рекомендуется не затягивать с заменой данной детали.

Стоимость помпы

ПроизводительАртикулЦена, рублей
TZA211291307010203 500
Luzar 21129-1307010-202 500
FENOXHB1005P11 500
Freccia WP06103 000

Стоимость работ по замене помпы на Лада Веста может достигать до 5 000 рублей.

Замена

Для замены понадобится большое количество инструмента, а так же небольшой опыт в ремонте автомобилей.

Что понадобится:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Новые запчасти;
  • Антифриз 10 л или 5 л (если использовать старую ОЖ);
  • Ножовка.

Процесс замены:

  • Для произведения работ необходимо снять правое автомобильное колесо;
  • Снимаем подкрылок, открутив все болты TORX Т-20;
  • Снимаем заглушку с натяжного ролика;
  • Ослабляем гайку крепления ролика и поворачиваем ролик против часовой стрелки;
  • Откручиваем подушку двигателя 4 болта и снимаем ее;
  • Откручиваем болты крепления кожуха ГРМ 5 болтов и снимаем ее;
  • Откручиваем болт крепления шкива коленвала, для это включаем первую передачу, в тормозной диск вставляем отвертку для фиксации колеса;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Откручиваем нижнюю часть кожуха ГРМ;
  • Ослабляем болты шкивов распределительных валов;
  • Откручиваем болт натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень;
  • Откручиваем обводной ролик;
  • Снимаем шкивы распределительных валов;
  • Откручиваем заднюю часть защитного кожуха ГРМ – 5 болтов;
  • Сливаем охлаждающую жидкость;
  • Откручиваем три болты крепления помпы;
  • Зачищаем посадочное место от остатков старой прокладки;
  • Установку производим в обратном порядке не забывая выставить метки ГРМ.