Топливный насос ВАЗ 21214: Замена, Расположение реле и предохранителей
Вступление
Нива 4х4 это достойный отечественный внедорожник, который выпускается уже очень много лет, свое начало Нива положила еще в СССР и выпускается до сих пор с небольшими изменениями. Изменения внешнего вида данный авто получил совсем мало, но вот двигатель менялся довольно серьезно. В настоящее время Нивы выпускаются только на инжекторном двигателе, благодаря которому мощность и надежность авто возросла в разы. Топливо на таком ДВС подается в камеру сгорания под давлением, через топливные форсунки и одним из главных параметров такого двигателя является хорошее и оптимальное давление топлива, которое накачивает в систему специальный топливный насос (бензонасос).
Когда данная деталь выходит из строя или начинает работать неправильно может наблюдаться множество различных проблем с работой автомобиля. В данной статье рассказывается о топливном насосе на автомобиле Нива 21214, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, способах проверки, причинах поломки и, конечно же, замене данной детали на новую.
Назначение
Инжекторные моторы работают под определенным давлением топлива, чтобы это топливо накачивалось в систему, используется специальный электрический насос постоянного тока. Он нагнетает давлением в систему и поддерживает ее в рабочем состоянии все время пока двигатель автомобиля запущен. Излишки давления сбрасывают обратно в топливный бак, через обратный клапан.
Где находится бензонасос
Топливный насос на Ниве расположен в бензобаке, насос помещен в специальный стакан, на котором так же установлен и датчик уровня топлива, и регулятор давления топлива обеспечивающий оптимальное давление топлива в системе. Добраться до стакана бензонасоса можно сняв заднее сиденье и открутив лючок под сиденьем, после чего откроется доступ к его демонтажу.
Признаки неисправности:
Когда бензонасос выходит из строя или начинает неправильно функционировать в автомобиле появляются неисправности указывающие на поломку бензонасоса.
Признаки, указывающие на неправильную работу бензонасоса:
- Двигатель автомобиля не развивает нужной мощности;
- Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
- Плавают обороты холостого хода;
- При запуске приходится долго крутить стартером;
- Низкое давление в топливной системе.
Признаки, указывающие на поломку бензонасоса:
- Мотор не запускается;
- Нет звука бензонасоса при включении зажигания.
Если бензонасос полностью вышел из строя, запустить мотор не удастся из-за отсутствия давления топлива в системе.
Если топливный насос не работает, не следует сразу бежать и покупать новый, необходимо сначала проверить органы, участвующие в работе насоса.
Проверка бензонасоса
Зачастую проблема в неработающем топливном насосе может крыться не в самой детали, а в органах управляющих и защищающих его (реле, предохранитель), так же поломка может возникнуть из-за разъема, теперь немного подробнее об этом.
Предохранитель бензонасоса Нива
Если насос перестал работать в первую очередь необходимо проверить предохранитель, защищающий силовую цепь питания данной детали от короткого замыкания и перегрузок. Предохранитель бензонасоса на Ниве 21214 расположен на блоке реле, под панелью, с левой стороны от рулевой колонки. Предохранитель F5 должен иметь номинал 15А.
Реле бензонасоса Нива
Если предохранитель целый, то нужно проверить реле с помощью мультиметра, а именно прозвонить контакты, отвечающие за катушку. Зачастую бывает, что катушка реле перегорает, и сама деталь перестает функционировать. В другом случае могут подгореть контакты внутри реле, что так же приведет к неработающей системе. Можно установить другое реле для проверки работоспособности цепи управления. Реле бензонасоса расположено на планке реле под №5.
Проверка наличия напряжения на колодке
Для проверки подачи напряжения к бензонасосу необходимо снять разъем с насоса, подключить к нему мультиметр для замера напряжения на выводе и покрутить стартером, должно появиться напряжение примерно равное 12В. Если напряжение появляется, то с уверенностью можно сказать что топливный насос пришел в негодность и требует замены.
Проверка бензонасоса на рабочее давление
Давление топлива в системе должно быть строго от 2,8-3,2 бар, это оптимальное давление для правильной работы топливной системы Нивы 21214. Если это давление ниже допустимого то вероятнее всего неисправен, топливный насос, но и причиной низкого давления может быть РДТ. Для исключения поломки в РДТ необходимо при замере давления топлива передавить обратку, давление исправного насоса должно значительно вырасти примерно до 5 бар, если этого не происходит, значит, бензонасос неисправен, а РДТ находится в рабочем состоянии.
Как сберечь топливный насос
Иногда срок службы бензонасоса можно продлить и он способен проработать большое количество времени. Для надежной работы бензонасоса необходимо:
- Не доводить количество бензина до минимальных значений. Любители езды на «лампочке» чаще всего подвержены выходу из строя бензонасоса, так как низкое количество топлива не охлаждает его, и он сильно перегревается, что крайне негативно сказывается на сроке его службы.
- Своевременно менять топливные фильтра. Необходимо регулярно производить замену фильтра грубой очистки топлива «сеточки» который находится в топливном баке, а так же тонкой очистки топлива. Засоренные фильтра могут создавать нагрузку для насоса из-за чего тот может выйти из строя.
- Заправляться только на проверенных АЗС. Некоторые заправочные станции работают не добросовестно и могут использовать некачественный бензин, в котором могут содержаться, вода, песок и различная грязь.
Стоимость
Купить топливный насос можно в любом магазине запасных частей для автомобилей Лада. Многие водителя покупают запчасти на интернет ресурсах, так как это дешевле и удобнее. Ниже приведена таблица со стоимостью бензонасосов для Нива 21214 и их артикулы.
Производитель | Артикул | Цена, рублей |
LADA | 21120113901001 | 3740 |
KRAFT | KT800001 | 970 |
VOLTON | VLT21901139010 | 810 |
ПЕКАР | 21121139014 | 880 |
STARTVOLT | SFP0135 | 595 |
Замена
Для замены топливного насоса на Ниве потребуется подготовить инструмент для работы, так же удобнее всего проводить работы, когда в топливном баке мало бензина. Перед заменой не рекомендуется заливать полный бак топлива.
Необходимый инструмент:
- Трещотка;
- Удлинитель трещотки;
- Головка на 7 мм;
- Крестовая отвертка;
- Ключ на 17 мм 2шт.;
- Маркер любого цвета.
Необходимые детали для замены:
- Уплотнительные кольца для герметизации соединений на топливных трубках;
- Сеточка бензонасоса;
- Шланг, соединяющий насос со стаканом (требуется редко).
Процесс проведения работ:
- Сбрасываем давление с системы, для этого можно снять предохранитель бензонасоса и запустить автомобиль, дав ему проработать пока ДВС не остановится, после этого весь бензин и его давление уйдет из магистрали;
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Снимаем задние сиденья;
- Откручиваем все саморезы крепящие крышку топливного бака;
- Отключаем разъем стакана бензонасоса;
- Помечаем трубки маркером, чтобы не перепутать при установке;
- Откручиваем штуцеры магистралей ключом на 17 мм;
- Откручиваем крепление стакана к баку головкой на 7 мм;
- Вынимаем стакан и производим замену топливного насоса.
- Чтобы легко снять трубку с насоса ее лучше всего немного прогреть феном.