Как подключать высоковольтные провода на ВАЗ 2114: Схема подключения
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/06/vis-prov-1024x665.jpg)
Электрическая система ВАЗ 2114 работает на напряжении 12В, что обусловлено требованиями безопасности. Использование более высокого напряжения в автомобиле может привести к риску возгорания. Тем не менее, в системе зажигания автомобиля присутствует напряжение, превышающее стандартное в десятки раз. Это высокое напряжение необходимо для образования искры на свече зажигания, и его передача осуществляется с помощью специальных высоковольтных проводов, или бронепроводов. В этой статье рассматриваются назначение, замена, схема подключения и симптомы неисправности высоковольтных проводов ВАЗ 2114.
Назначение высоковольтных проводов
Высоковольтные провода ВАЗ 2114 используются для передачи высокого напряжения от модуля зажигания к свечам. Обычные провода с недостаточной изоляцией не могут справиться с таким напряжением, поэтому применяются бронепровода с высокой сопротивляемостью изоляции, что позволяет проводить напряжение до 40 000 Вольт без пробоя. Модуль зажигания получает 12В и преобразует их в около 40 кВ, что без проблем передается через бронепровода.
Когда менять провода
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/06/PKAAAgE8fuA-1920-1-1024x577.jpg)
Определить точное время замены проводов сложно, но существуют признаки, при которых их замена необходима. Хорошие провода не требуют частой замены, но при осмотре проводов нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Потёртости;
- Обрывы;
- Трещины в изоляции;
- Надёжная фиксация колпачков на свече и модуле зажигания;
- Эластичность проводов.
Если обнаружен хотя бы один из этих дефектов, провода следует заменить на новые.
Признаки неисправности
Неисправные провода приводят к нестабильной работе двигателя ВАЗ 2114. Это связано с утечкой напряжения на корпус двигателя, что вызывает пропуски зажигания. Основные симптомы неисправных проводов включают:
- Рывки и отсутствие разгона при нажатии на газ;
- Дёргание автомобиля и невозможность набрать скорость при движении под нагрузкой;
- Мигающий индикатор «Check Engine».
При появлении этих симптомов необходимо проверить целостность бронепроводов.
Схема подключения высоковольтных проводов
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2024/06/041116_0944_2-1-1024x357-1.jpg)
При замене проводов важно правильно их подключить, чтобы избежать ошибок в работе двигателя. Если провода подключены неправильно, автомобиль может не завестись или работать с пропусками в цилиндрах. На модуле зажигания, к которому подключаются высоковольтные провода, есть отметки с цифрами, указывающими на номер цилиндра. Цилиндры ВАЗ 2114 нумеруются от ремня ГРМ к корпусу воздушного фильтра: первый цилиндр находится возле ремня ГРМ, а четвертый — ближе к корпусу воздушного фильтра.
Какие высоковольтные провода выбрать
Выбирать бронепровода следует в зависимости от бюджета, но предпочтение стоит отдавать силиконовым проводам. Они сохраняют эластичность при низких температурах и устойчивы к высыханию под воздействием высоких температур. Стоимость таких проводов варьируется от 500 до 1500 рублей.