Проверка давления масла в двигателе: Какое должно быть, способы

Проверка давления в системе смазки ДВС: Все о давлении масла

Вступление

Один из самых главных показателей в системе автомобиля, а именно в его двигателе, это давление масла. Именно при исправной системе смазки двигатель способен прослужить не малый срок, но зачастую этот показатель может быть снижен износом двигателя или другими факторами, что приводит к повышенному износу мотора, а так же его повреждению.

Замер давления масла в двигателе должен уметь проводить каждый водитель и понимать для чего нужен этот показатель.

В данной статье речь пойдет о замере давления масла в двигателе автомобиля, а так же о периодичности замены и на что влияет данный показатель.

На что влияет давление масла

Давление масла в двигателе очень важный показатель, именно оптимальное давление масло обеспечивает качественную работу двигателя, обеспечивает смазкой все подвижные детали в двигателе автомобиля. Недостаточное давление масла пагубно влияет на мотор, а так же и через чур большое давление может вывести из строя резиновые детали двигателя (сальники).

Некоторые двигателя в современных автомобилях очень привередливы к давлению масла, так как работа многих механизмов и деталей зависит от этого показателя.

Например, в двигателе от давления масла зависит работы следующих механизмов:

  • Гидравлические компенсаторы – они работают от давления масла, при пуске масляный насос накачивает давление масла в систему и тем самым накачивает компенсаторы маслом.
  • Гидравлические натяжители – во многих машинах используются натяжители цепей ГРМ, которые работают от давления масла;
  • Гидравлические муфты – муфты завязанные на работе с давлением масла, когда двигатель набирает определенное давление масла муфта срабатывает;
  • Втек – это хондовская система, которая позволяет открывать клапана на определенных оборотах, а осуществляет она это с помощью давления масла;
  • Гидравлические форсунки – такие форсунки служат для смазывания юбок поршней при работе двигателя;

Давление масло бывает недостаточным, нормальным и высоким. Необходимым для правильной работы мотора давление должно быть нормальным, которая укладывается в оптимальные параметры для двигателя.

Слишком низкое давление масла

Недостаточное давление масла вызывает масляное голодание двигателя, а именно в головке блока цилиндров. Такая проблема вызывает повышенный износ распределительных валов, клапанов, гидрокомпенсаторов, постели ГБЦ и многого другого.

Высокое давление масла

При избытке давления масла может произойти выдавливание сальников из двигателя автомобиля, что приведет к обильной течи масла. Так же при избытке давления масла довольно часто масло вытекает из-под масляного фильтра. Это опасно тем, что можно не заметить, как выдавило масло и просмотреть его уровень, что приведет к масляному голоданию.

Что влияет на давление масла

На давление масла влияет несколько факторов, таких как, износ двигателя (ЦПГ), масляный насос, редукционные клапана.

Довольно часто давление масло теряется из-за износа двигателя, а именно его вкладышей. Масло начинает протекать через зазоры, не доходя до головки блока цилиндров. Так же давление может пропасть из-за износа масляного насоса.

Переизбыток давления масла может возникнуть из-за заклинивания клапанов в двигателе, которые перестают сбрасывать излишки масла в картер.

Оптимальное давление масла

Трудно сказать, какое должно быть давление масла для двигателя, но для большинства двигателей давление масла на прогретом двигателе в режиме холостого хода должно быть не менее 1 атмосферы. Если давление меньше 1 атмосферы, необходимо производить диагностику двигателя.

ВНИМАНИЕ! Производить замеры давления масла нужно на прогретом двигателе!

Параметры давления масла в двигателе:

  • На холостом ходу: не менее 1 атмосферы;
  • При оборотах коленчатого вала 4000-5000 об/мин: 3-5 атмосфер.

Если показания значительно больше или меньше допустимых, необходимо производить диагностику ДВС.

Замер давления масла

Чтобы произвести замер давления масла, достаточно заехать на любую станцию технического обслуживания автомобилей, либо произвести замер самостоятельно.

Для самостоятельного замера давления масла в двигателе понадобится манометр и штуцер с резьбой. Замер давления производиться путем выкручивания датчика давления масла и вкручивания вместо него манометра через специальный штуцер-переходник. После чего запускается мотор и снимаются показания с манометра.

Быстрый замер давления масла

Случается, что проверить наличие давления масла в системе необходимо в дороге. Такая потребность возникает, когда зажигается сигнальная лампа о критически низком давлении во время движения автомобиля. Чтобы исключить поломку датчика необходимо выкрутить датчик и принять меры препятствующие запуску мотора, например, снять разъем с датчика коленвала, форсунок, либо с катушек зажигания, это не позволит запуститься мотору. После чего необходимо покрутить немного стартером и обратить внимание на наличие брызг масла с отверстия для ДДМ.

Если масло брызгает, значит давление масла есть и можно передвигаться.

Нужно ли проверять давление масла

Проверку давления масла необходимо периодически проверять, чтобы вовремя заменить неполадки в системе смазки двигателя. Периодичность проверки давления масла на автомобиле от 30 000 до 50 000 км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *