Затяжка ГБЦ Лада Приора: Момент и порядок затяжки болтов

Усилие затяжки ГБЦ Лада Приора 8кл и 16 кл

Вступление

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — это один из самых важных элементов в двигателе автомобиля. Именно ГБЦ служит для распределения топливовоздушной смеси по камере сгорания. Между блоком и ГБЦ устанавливается прокладка, которая выполняется из металла либо паранита, и требует особого трепета при установке в виде затяжки.

При установке ГБЦ следует правильно затягивать болты с нужным моментом и в определенном порядке. Если не соблюсти какой-то из параметров, то вся проделанная работа может быть напрасной.

В данной статье рассказывается о порядке затяжки болтов ГБЦ, а так же моменте с которым нужно производить протяжку головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора.

Особенности работы с ГБЦ

После того как с двигателем будут произведены необходимые работы необходимо производить установку головки блока цилиндров. Между ГБЦ и блоком устанавливается прокладка и производится затяжка ГБЦ, но не все так просто. Для того чтобы правильно и без последствий протянуть головку необходимо проверить крепежные болты, соблюсти последовательность затяжки и протягивать ее с помощью динамометрического ключа. Начинать необходимо с проверки крепежных болтов.

Для установки ГБЦ понадобится:

  • Штангель циркуль (линейка) – для замера длины болтов;
  • Динамометрический ключ;
  • Головки TORX E;
  • Удлинитель ¼.

Проверка болтов ГБЦ

Новый болт головки цилиндров на двигателях 21126 имеет длину 98мм, соответственно старый болт, который будет использоваться должен иметь ту же длину. Если болт вытянулся до 100мм, то повторное использование такого болта не допускается. Растянутый болт может недожать прокладку или вовсе обломиться при затяжке.

Так же следует проверить целостность резьбы на болте, если она повреждена, болт необходимо заменить на новый.

Подготовка к затяжке

Обязательным условием перед установкой ГБЦ является подготовка блока цилиндров. Подготовка подразумевает под собой очищение резьбовых отверстий. В момент снятия ГБЦ в резьбовые отверстия попадает масло либо антифриз, который при затяжке может не позволить полностью затянуть болт. Именно остатки этих жидкостей необходимо очистить перед установкой ГБЦ.

Последовательность затяжки ГБЦ

Затягивать головку блока цилиндров необходимо в строгой последовательности. Если не соблюсти эту последовательность возможна деформация прокладки, а так же самой ГБЦ. Последовательность болтов показана на картинке ниже.

Последовательность затяжки ГБЦ 21126

Болты затягиваются от центра и крест-накрест. Это позволяет равномерно перенести давление на прокладку и саму головку.

Моменты затяжки ГБЦ

Затягивать ГБЦ необходимо в три захода. Затяжка болтов головки на 16-ти клапанном моторе отличается от 8-ми клапанного мотора. В 16-ти клапанном моторе применяются болты меньшего диаметра, поэтому момент затяжки на них меньше чем на болтах от 8-ми клапанного мотора.

Следует отметить, что АвтоВАЗ дает одни и те же моменты затяжки как для 8-ми клапанных моторов, так и для 16-ти клапанных, но как показывает практика болты меньшего диаметра применяемый в 16-ти клапанных двигателя не держат тот момент, который рекомендует мануал АвтоВАЗа.

Момент затяжки ГБЦ для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ 2170:

  • 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
  • 2-й прием: Доворот на 90°;
  • 3-й прием: Доворот на 90° завершающий.

При такой схеме затяжки ГБЦ, болты не «плывут», не растягиваются, не ломаются, а самое главное обеспечивают плотное прилегание прокладки к блоку и головке, что исключает риск пробоя прокладки.

Момент затяжки ГБЦ для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2170:

  • 1-й прием: Затяжка с усилием 20 Н*м;
  • 2-й прием: Затяжка с усилием 60 Н*м;
  • 3-й прием: Доворот на 90°;
  • 4-й прием: Доворот на 90° завершающий.

Следует отметить что такой момент характерен только для 8-ми клапанных ГБЦ, так как болты крепления головки в таких ДВС имеют больший диаметр и, следовательно, держат больший момент затяжки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *