Датчик давления масла ВАЗ 2112: Назначение, Неисправности, Замена
![](https://enginehack.ru/wp-content/uploads/2023/10/word-image-5251-1-1024x683.jpeg)
Вступление
Одним из важных конструктивных элементов двигателя автомобиля является датчик давления масла (ДДМ). Деталь отвечает за состояние системы смазки во время работы силовой установки. Наличие запчасти позволяет своевременно выявить сбой в циркуляции технической жидкости и предотвратить серьезные поломки.
При выходе из строя датчика давления масла в ДВС автомобиля ВАЗ 2112, загорается лампа сигнализации на приборной панели. В некоторых случаях мотор начинает работать нестабильно, что дает владельцу понять о наличии технической проблемы.
О датчике
Ключевое назначение датчика давления масла – точное и своевременное информирование о падении давления масла в двигателе. Важно понимать, что потеря смазки приводит к перегреву, термической деформации и серьезным разрушительным последствиям. Все же при активации лампы ДДМ не стоит паниковать, поскольку проблема также может вызываться техническими сбоями.
Часто владельцы автомобилей при загорании лампы приступают к замеру давления, промывке замене масла и фильтра. В большинстве случаев это дает положительный результат, но не надолго, поскольку проблема кроется в самом датчике и он требует диагностики или замены.
В конструктивном плане ДДМ ВАЗ 2112 представляет собой два контакта и подвижную мембрану, которая меняет свое положение в зависимости от уровня давления. При запуске мотора контакт замкнутый, но спустя несколько секунд двигатель набирает давление, контакты размыкаются, и лампа на панели приборов гаснет.
Расположение
Прежде чем приступить к диагностике или самостоятельной замене датчика давления, нужно понимать, где он находится. Автомобили ВАЗ 2112 комплектуются двумя типами ДВС на 8 и 16 клапанов, в связи с чем расположение ДДМ отличается:
- 8 клапанный. На таких моторах датчик установлен в правой части силовой установки ниже клапанной крышки. Элемент вкручен в картер возле газораспределительного механизма.
- 16 клапанов. В таких двигателях нужно искать деталь между воздушным фильтром, горловиной заливки масла и модулем зажигания.
Визуально датчик давления масла представляет собой небольшую выступающую гайку, от которой отходит провод.
Признаки неисправности
Главный признак падения уровня масла в моторе или поломки самого датчика – загорание сигнальной лампы на панели приборов. Кроме того, существует ряд других симптомов, которые указывают на сбои в системе:
- Мигание лампочки в процессе работы ДВС;
- Лампа не зажигается при включении зажигания;
- Лампа горит постоянно.
Все эти признаки свидетельствуют о наличии проблем с датчиком давления масла или падением уровня смазки в силовой установке ВАЗ 2112.
Проверка
В основном лампа сигнализации давления масла на панели приборов загорается из-за неисправности самого датчика. Соответственно, владелец первым делом должен провести диагностику ДДМ на ВАЗ 2112. Тестирование осуществляется несколькими способами.
Цепь питания
Самый простой вариант – это снять провод с датчика и прикоснуться ним к картеру двигателя. Если после этого действия сигнальная лампа при включенном зажигании гаснет, значит проводка исправна. При этом с высокой уверенностью можно констатировать поломку датчика. На следующем этапе выполняется демонтаж и осмотр. Одной из частых причин поломки является скопившаяся влага. В таком случае поможет только замена.
Проверка давлением
Точный диагностический прием, который предусматривает выполнение таких манипуляций:
- завести двигатель и прогреть до рабочей температуры;
- заглушить мотор и открутить датчик давления;
- на его место устанавливают манометр;
- заземление от инструмента подключают к массе машины;
- к АКБ подключают провод контрольной лампы давления;
- запускают мотор и плавно поднимают обороты.
В случае, когда показатели давления на манометре покажут 1,2-1,6 бар и лампа не гаснет – значит датчик нуждается в замене.
С помощью мультиметра
Для ЭБУ нормальный уровень давления в ДВС расценивается как разрыв электрической цепи (рабочая мембрана ДДМ размыкает контакты). Соответственно, это можно проверить мультиметром, соблюдая такой алгоритм действий:
- прибор установить в положение «омметр» или «проверка цепи»;
- к отверстию датчика герметично подключить насос;
- один щуп подсоединяется к массе, а второй к контакту датчика;
- после этого плавно накачать давление до 1-1,5 Атм;
- главное условие – не делать резких качков, чтобы не нарушить мембрану.
Если при повышении давления зафиксировано размыкание цепи с минимальной амплитудой, значит ДДМ в рабочем состоянии. Соответственно, если разрыв не произошел, деталь нужно менять.
Стоимость
Производитель |
Артикул |
Цена, рублей |
Лада |
21013810600 |
200 |
Startvolt |
VSOE0114 |
160 |
SAT |
ST-241-0004 |
123 |
Эми |
60223829 |
120 |
Автоприбор |
21063829010 |
360 |
Замена
Провести замену датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2112 не составляет особой проблемы даже при отсутствии опыта. Для успешного выполнения операции нужно сделать следующее:
- прежде всего подготовить ключ на 21 и новый ДДМ;
- отключить провод от старого датчика и открутить его гаечным ключом.
- изъять деталь вместе с уплотнительным кольцом, которое также подлежит замене.
- вкрутить новый датчик и подключить провод контакта.
В конце достаточно запустить силовую установку, чтобы убедиться, что сигнальная лампа погасла. Если в процессе выполнения работ вытекло немного масла, то нужно восполнить его уровень по щупу.
Видео по замене