Датчик давления масла ВАЗ 2112: Назначение, Неисправности, Замена
Вступление
Одним из важных конструктивных элементов двигателя автомобиля является датчик давления масла (ДДМ). Деталь отвечает за состояние системы смазки во время работы силовой установки. Наличие запчасти позволяет своевременно выявить сбой в циркуляции технической жидкости и предотвратить серьезные поломки.
При выходе из строя датчика давления масла в ДВС автомобиля ВАЗ 2112, загорается лампа сигнализации на приборной панели. В некоторых случаях мотор начинает работать нестабильно, что дает владельцу понять о наличии технической проблемы.
О датчике
Ключевое назначение датчика давления масла – точное и своевременное информирование о падении давления масла в двигателе. Важно понимать, что потеря смазки приводит к перегреву, термической деформации и серьезным разрушительным последствиям. Все же при активации лампы ДДМ не стоит паниковать, поскольку проблема также может вызываться техническими сбоями.
Часто владельцы автомобилей при загорании лампы приступают к замеру давления, промывке замене масла и фильтра. В большинстве случаев это дает положительный результат, но не надолго, поскольку проблема кроется в самом датчике и он требует диагностики или замены.
В конструктивном плане ДДМ ВАЗ 2112 представляет собой два контакта и подвижную мембрану, которая меняет свое положение в зависимости от уровня давления. При запуске мотора контакт замкнутый, но спустя несколько секунд двигатель набирает давление, контакты размыкаются, и лампа на панели приборов гаснет.
Расположение
Прежде чем приступить к диагностике или самостоятельной замене датчика давления, нужно понимать, где он находится. Автомобили ВАЗ 2112 комплектуются двумя типами ДВС на 8 и 16 клапанов, в связи с чем расположение ДДМ отличается:
- 8 клапанный. На таких моторах датчик установлен в правой части силовой установки ниже клапанной крышки. Элемент вкручен в картер возле газораспределительного механизма.
- 16 клапанов. В таких двигателях нужно искать деталь между воздушным фильтром, горловиной заливки масла и модулем зажигания.
Визуально датчик давления масла представляет собой небольшую выступающую гайку, от которой отходит провод.
Признаки неисправности
Главный признак падения уровня масла в моторе или поломки самого датчика – загорание сигнальной лампы на панели приборов. Кроме того, существует ряд других симптомов, которые указывают на сбои в системе:
- Мигание лампочки в процессе работы ДВС;
- Лампа не зажигается при включении зажигания;
- Лампа горит постоянно.
Все эти признаки свидетельствуют о наличии проблем с датчиком давления масла или падением уровня смазки в силовой установке ВАЗ 2112.
Проверка
В основном лампа сигнализации давления масла на панели приборов загорается из-за неисправности самого датчика. Соответственно, владелец первым делом должен провести диагностику ДДМ на ВАЗ 2112. Тестирование осуществляется несколькими способами.
Цепь питания
Самый простой вариант – это снять провод с датчика и прикоснуться ним к картеру двигателя. Если после этого действия сигнальная лампа при включенном зажигании гаснет, значит проводка исправна. При этом с высокой уверенностью можно констатировать поломку датчика. На следующем этапе выполняется демонтаж и осмотр. Одной из частых причин поломки является скопившаяся влага. В таком случае поможет только замена.
Проверка давлением
Точный диагностический прием, который предусматривает выполнение таких манипуляций:
- завести двигатель и прогреть до рабочей температуры;
- заглушить мотор и открутить датчик давления;
- на его место устанавливают манометр;
- заземление от инструмента подключают к массе машины;
- к АКБ подключают провод контрольной лампы давления;
- запускают мотор и плавно поднимают обороты.
В случае, когда показатели давления на манометре покажут 1,2-1,6 бар и лампа не гаснет – значит датчик нуждается в замене.
С помощью мультиметра
Для ЭБУ нормальный уровень давления в ДВС расценивается как разрыв электрической цепи (рабочая мембрана ДДМ размыкает контакты). Соответственно, это можно проверить мультиметром, соблюдая такой алгоритм действий:
- прибор установить в положение «омметр» или «проверка цепи»;
- к отверстию датчика герметично подключить насос;
- один щуп подсоединяется к массе, а второй к контакту датчика;
- после этого плавно накачать давление до 1-1,5 Атм;
- главное условие – не делать резких качков, чтобы не нарушить мембрану.
Если при повышении давления зафиксировано размыкание цепи с минимальной амплитудой, значит ДДМ в рабочем состоянии. Соответственно, если разрыв не произошел, деталь нужно менять.
Стоимость
Производитель |
Артикул |
Цена, рублей |
Лада |
21013810600 |
200 |
Startvolt |
VSOE0114 |
160 |
SAT |
ST-241-0004 |
123 |
Эми |
60223829 |
120 |
Автоприбор |
21063829010 |
360 |
Замена
Провести замену датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2112 не составляет особой проблемы даже при отсутствии опыта. Для успешного выполнения операции нужно сделать следующее:
- прежде всего подготовить ключ на 21 и новый ДДМ;
- отключить провод от старого датчика и открутить его гаечным ключом.
- изъять деталь вместе с уплотнительным кольцом, которое также подлежит замене.
- вкрутить новый датчик и подключить провод контакта.
В конце достаточно запустить силовую установку, чтобы убедиться, что сигнальная лампа погасла. Если в процессе выполнения работ вытекло немного масла, то нужно восполнить его уровень по щупу.
Видео по замене