Датчик коленвала ДЭУ Матиз: Назначение, неисправности и замена
Датчик коленвала Матиз
Матиз – это одна из самых доступных моделей на вторичном рынке среди экономичных автомобилей. Он сочетает в себе все необходимые качества, чтобы обеспечивать комфортное передвижение и минимальный расход топлива, что особенно важно при нынешних высоких ценах на бензин.
Экономичность Матиза достигается благодаря небольшому объему двигателя и использованию инжекторного впрыска топлива. Инжекторная система позволяет автомобилям быть более экономичными, экологичными и мощными. Для правильной работы инжекторного двигателя требуется множество различных датчиков, которые контролируют его работу. Нередко некоторые из них могут выйти из строя, что приведет к некорректной работе двигателя или его полной остановке. Например, если неисправен датчик уровня топлива, это не критично, а вот если выйдет из строя датчик коленвала, машина уже не поедет.
В этой статье рассматривается датчик коленчатого вала на автомобиле ДЭУ Матиз, его назначение, конструкция, расположение, признаки неисправности, проверка, стоимость и процесс самостоятельной замены.
Назначение
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) на ДЭУ MATIZ определяет положение коленчатого вала, что необходимо для правильной работы блока управления двигателем (ЭБУ). Датчик передает сигнал в ЭБУ, когда поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ). Это нужно для подачи искры в камеру сгорания в нужный момент, чтобы топливовоздушная смесь воспламенилась.
Устройство
Датчик выполнен из пластика и содержит внутри чувствительный элемент и индуктивную катушку, которая формирует сигналы и передает их в ЭБУ. К датчику подключается штекер, а проводка должна быть экранирована, чтобы избежать помех при передаче сигналов.
Расположение
Датчик положения коленчатого вала на ДЭУ Матиз находится на корпусе коробки передач. В корпусе предусмотрен специальный паз, в который устанавливается датчик и фиксируется болтом. Датчик считывает показания с венца маховика. Для удобного доступа к датчику необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Признаки неисправности
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на ДЭУ Матиз могут наблюдаться следующие симптомы:
- Потеря мощности двигателя;
- Отказ одного из цилиндров;
- Отсутствие искры.
Чаще всего датчик выходит из строя полностью, что препятствует запуску двигателя из-за отсутствия искры.
Стоимость
Цена нового датчика положения коленчатого вала для ДЭУ Матиз зависит от региона покупки, магазина и производителя. В среднем, стоимость начинается от 500 рублей.
Замена
Замена датчика не требует особых навыков в ремонте автомобилей. Достаточно следовать инструкции:
- Снять корпус воздушного фильтра, открутив три болта крепления.
- Ослабить хомут крепления гофры к корпусу фильтра и снять его.
- Отключить разъем датчика.
- С помощью головки на 10 мм открутить болт крепления датчика к корпусу КПП.
- Вынуть датчик.
- Установить новый датчик в обратном порядке.
Следуя этим шагам, вы сможете самостоятельно заменить датчик коленвала на вашем Матизе.