Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2115: Неисправности

ДПДЗ на ВАЗ 2115: Неисправности, Проверка, Замена

Вступление

Датчик положения заслонки ВАЗ 2115 является достаточно важным элементов для качественной работы двигателя внутреннего сгорания в транспортном средстве, а потому на его состояние стоит обращать особое внимание.

Все датчики в машине связаны в определенной последовательности выполнения действий, вследствие чего при поломке одного из них качественная работа всей сети останавливается. Именно поэтому рекомендуется в установленные сроки проходить технический осмотр транспортного средства, особенно при учете того, что датчик положения заслонки ВАЗ 2115 принимает определенное участие в формировании топливной смеси, а потому проблемы с его работой могут крайне негативно сказаться на расходе топлива, значительно повысив его.

Далее будет предоставлена вся наиболее важная информация, которая относится к данному компоненту транспортного средства.

Назначение

Датчик положения заслонки принимает активное участие в формировании топливной смеси, а потому в том случае, если возникают определенные проблемы с его состоянием, расход топлива значительно повышает. Если быть точнее, то он определяет угол открытия заслонки, вследствие чего можно будет сделать определенные выводы об объеме воздуха в системе.

Данные об открытии отправляются в блок управления, после чего передаются на основную панель показателей. Полученные показания играют важную роль в работе системы формирования топливной смеси.

Устройство

1 — Вал; 2 — Корпус; 3 — Разъем; 4 — Контакты; 5 — Резистор; 6 — Кольцо; 7 — Стопор пружины; 8 — Пружина; 9 — Крышка;

Данный компонент системы представляет собой достаточно простой электрический резистор, который при выполнении поворота оси изменяет сопротивление.

Датчик располагается на вале заслонки и при ее открытии выполняет функцию поворота вместе с заслонкой. Из-за того, что конструкция является достаточно примитивной и ненадежной, нередко датчик выходит их строя, вследствие чего появляются определенные проблемы с формированием топливной смеси. Так, в большинстве случаев проблема заключается в перетирании дорожек, однако не исключена вероятность появления и других проблем с состоянием резистора.

Расположение

Расположение датчика достаточно доступное – на основании корпуса дроссельной заслонки, которая располагается над датчиком холодного хода. Стоит отметить, что данный резистор в большинстве случаев фиксируется двумя винтами, которые могут быть откручены крестовой отверткой, а также имеются определенную поролоновую шайбу пыльник.

Признаки неисправности

При появлении первых же признаков неисправности, стоит обратиться в сервис для устранения проблемы. Наиболее явными из них являются:

  • При запуске транспортного средства на оборотах от 500 до 2,5 тысяч в минуту наблюдается появление определенного стука
  • Обороты холостого хода как бы плавают, не имеют постоянной величины
  • Двигатель внутреннего сгорания самостоятельно глохнет, вследствие чего на дороге могут образовываться опасные аварийные ситуации

В том случае, если были обнаружены подобные неполадки в работе транспортного средства, рекомендуется в наиболее короткие сроки обратиться в сервис для проверки состояния датчиков. Стоит отметить, что замена занимает минимальное количество времени.

Проверка

Проверка работы резистора может быть проведена исключительно при использовании мультиметра или специального прибора по типу ЕЛМ-327, однако первый вариант является наиболее простым и распространенным.

Проверка состояния цепи питания

В первую очередь рекомендуется проверить состояние цепи питания, так как именно в ней чаще всего наблюдаются поломки и неполадки.

Для этого необходимо будет перевести прибор в состояние изменения постоянного напряжения пределом 20 Вольт, после чего снять разъем с датчика и произвести включение зажигания на автомобиле. После этого остается только подключить щипцы к прибору и получить определенные сведения по состоянию напряжения (оно должно быть не менее 5 Вольт).

Проверка работоспособности датчиков

Здесь уже предполагается получение данных при вращении центральной части датчика. Для этого необходимо будет перевести прибор в состояние изменения сопротивления, после чего подключить его к выводам датчика.

При вращении внутренней части можно будет получить определенные показания, которые должны изменяться достаточно плавно, без каких-либо скачков. Если это так – то состояние работоспособности исправное.

Стоимость

Стоимость будет рассчитываться в зависимости от того, каким является датчик: электронным или механическим, а также от страны его производства, магазина и так далее, но в среднем она составляет от 250 до 1000 рублей.

Артикул для приобретения: 21121148200.

Замена

Провести замену достаточно просто с помощью обычной крестовой отвертки, для этого необходимо: снять разъем с датчика, произвести откручивание двух болтов, снять датчик (не забыв про уплотнительное кольцо) и установить новый в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *