Неисправности стартера Нива 2121: Устройство, Решение проблем
Вступление
Стартер в автомобиле это основной агрегат предназначен для пуска двигателя. Данная деталь способна раскручивать коленчатый вал двигателя до частоты его вращения на холостом ходу, именно в этот момент и происходит запуск двигателя автомобиля.
Стартер на Ниве довольно надежная деталь, но все же случаются случаи, когда он выходит из строя. Как правило, стартер, очень редко сразу же выходит из строя, чаще всего появляются признаки скорой поломки данной детали. Если вовремя обратить внимание на признаки скорого выхода из строя стартера, то проблем в дороге из-за поломки данного агрегата, можно избежать.
В данной статье рассказывается о стартере автомобиля Нива 4х4, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, причинах поломки и многом другом. Изучив статью, Вы с легкостью сможете определить причину поломку стартера и даже самостоятельно ее устранить.
Назначение и устройство
Стартер автомобиля это деталь позволяющая преобразовывать электрическую энергию в механическую для запуска двигателя автомобиля. Без данной детали пуск двигателя автомобиля невозможен, кроме как с запуска «с толкача». Стартер является простой электрической машиной, которая работает на постоянном токе и обладает высокой мощностью, ведь чтобы прокрутить коленчатый вал автомобиля до оборотов холостого хода нужно иметь немаленькую мощность, а стартер Нивы справляется с этой задачей на ура.
Расположение
Стартер ВАЗ 2121 находится на корпусе коробки переключения передач, обнаружить его можно заглянув под капот, и обратить внимание под впускной коллектор двигателя, именно под ним и находится стартер.
Устройство
Основными элементами электростартера являются: якорь, статор, щеточный узел и втягивающее реле. Подробную конструкцию можно увидеть на картинке ниже.
Рассмотрим основные детали стартера более подробно.
Якорь
Это своего рода ротор двигателя постоянного тока, который способен вращаться с высокой частотой. На валу якоря находится бендикс, который входит в зацепление с маховиком двигателя. Между двумя этими деталями и происходит процесс зацепа и раскручивания коленчатого вала.
Статор
Это обмотка внутри корпуса стартера, которая служит для создания магнитного поля, чтобы якорь стартера пришел во вращение. Эта деталь довольно простая в исполнении.
Щеточный узел
Данная деталь необходимо для создания электрического контакта с подвижной частью якоря (коллектором). Щеточный узел это устройство состоящее из щеткодержателей и самих щеток, которые проводят электрический ток между статором и ротором.
Втягивающее реле
Это реле, которое обеспечивает сцепления якоря стартера с венцом маховика по средствам электромагнитной индукции. Оно позволяет вводить и выводить из зацепления якорь стартера без повреждений шестерней. Основной частью втягивающего реле является соленоид.
Почему не работает стартер на Ниве
Стартер на Ниве может не работать по нескольким причинам, начиная от разрядки аккумуляторной батареи до выгорания обмотки статора или ротора. Чтобы понять причину, почему стартер не крутит необходимо исключить все возможные причины. Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Стартер не крутит
Проблем, по которым стартер не крутит двигатель автомобиля, может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные варианты проблем и их решения.
Неисправность | Симптомы | Проверка | Решение проблемы |
Разрядка аккумулятора | Щелчки стартера при повороте ключа зажигания | Необходимо проверить напряжение на АКБ. | Зарядить аккумуляторную батареию или установить новую АКБ |
Слабая затяжка клейм АКБ или их окисление | Щелчки стартера при повороте ключа зажигания | Проверка напряжения на АКБ | Протянуть контакты, при необходимости очистить их и смазать |
Окисление контактов на «втягивающем» реле | Стартер не издает никаких звуков | Визуально осмотреть контакты на «втягивающем» реле | Протянуть контакты, при необходимости очистить их и смазать |
Неисправность «втягивающего» реле | Стартер не издает никаких звуков | Стартер крутится если замкнуть контакты отверткой | Заменить «втягивающее» реле на новое |
Износ щеток | Стартер крутит очень медлено или вовсе не крутит | Разборка стартера и замер щеток | Замена щеток на новые |
Межвитковое замыкание в обмотке или ее обрыв | Стартер крутится, но сильно греется. Стартер не крутится | Разборка стартера и прозвонка омметром | Замена всего стартера, либо ротора/статора по отдельности |
Проскальзывание бендикса | Стартер крутится, но двигатель не запускается | Проверка бендикса на вращения в обе стороны | Замена бендикса или всего стартера |
Срезало венец | Стартер крутится, но двигатель не запускается | Снятие стартера и проверка венца на наличие зубцов | Замена венца или маховика |
Клин двигателя | Стартер не крутится, а только щелкает | Прокручивание двигателя за коленчатый вал | Ремонт ДВС |
Если Вы столкнулись с подобной неисправностью, начинать необходимо с малого – это очистка контактов, после чего двигаться к более сложным проблем и снимать стартер.