Неполадки стартера ВАЗ 2107: Решение возможных неисправностей
Вступление
Нива является одним из самых распространенных автомобилей отечественных производителей. Из-за своей доступности и, конечно же, ремонтопригодности данный автомобиль так широко популярен в странах СНГ. ВАЗ 2107, как и все другие автомобили АвтоВАЗа, не лишена проблем, а одной из этих проблем является стартер, который может подвести в самый неподходящий момент. Поломка стартера на ВАЗ 2107 может сыграть злую шутку, запустить авто без стартера очень проблематично, поэтому стоит всегда следить за состоянием данной детали и при малейших симптомах скорой поломки, производить ремонт.
В данной статье рассказывается о стартере на автомобиле 2107, а именно о его устройстве, назначении, возможных поломках, способах проверки, стоимости, замене и многом другом.
Назначение
Стартер необходим для пуска двигателя автомобиля. Сам стартер представляет собой электромеханическую деталь, которая способна раскручивать коленчатый вал до оборотов необходимых для запуска мотора. Сам узел является электрической машиной, которая работает на постоянном токе и преобразует электрическую энергию в механическую.
Устройство
Стартер состоит из множества деталей, которые учувствуют в его работе. Одними из самых главных деталей этого узла являются:
- Статор;
- Якорь;
- Бендикс;
- Втягивающее реле;
- Щеточный узел.
Все эти детали в совокупности образуют стартер. Если какая-либо деталь выходит из строя стартер начинает работать с перебоями или вообще выходит из строя.
Статор
Деталь необходимая для создания магнитного поля внутри электромотора, является и корпусом стартера, служит для фиксации щеток. Чаще всего в статоре выходит из строя обмотка, в ней происходит короткое замыкание. Деталь не ремонтируется, а заменяется новой.
Якорь
Подвижная часть стартера, это вал на который насажен сердечник с обмоткой и коллекторным узлом с одной стороны, а с другой стороны со шлицами для вращения бендикса. Из поломок в нем чаще всего наблюдается короткое замыкание в обмотке, износ коллектора. Деталь не ремонтируется, а заменяется на новую.
Бендикс
Это своего рода обгонная муфта, которая автоматически отключается при запуске двигателя автомобиля. Наиболее частая поломка бендикса это его заклинивание и проскальзывание в момент пуска. Деталь можно отремонтировать, но лучше всего заменить на новую.
Втягивающее реле
Тяговое реле или втягивающее, это соленоид обеспечивающий зацепление бендикса с маховиком коленчатого вала двигателя. Реле позволяет без повреждений для зубцов входить и выходить из зацепления.
Отличаются ли стартера на ВАЗ 2107?
На «семерку» устанавливалось два типа двигателей инжекторные и карбюраторные, по своей конструкции блока они практически не отличались. На этих двигателях отличалась только система впуска, так как стартер устанавливается на корпус КПП, то отличий между стартером карбюраторного мотора и инжекторного мотора нет. Стартера могут отличаться друг от друга принципом действия, то есть прямого включения, любо редукторный.
Редукторный
Это один из наиболее распространенных видов стартеров устанавливаемых на автомобили в частности и на ВАЗ 2107. Редуктор обеспечивает легкость запуска мотора, в то же время с отличной скоростью вращения коленчатого вала. В то же время на свою работу редукторная деталь затрачивает намного меньше тока из АКБ.
Прямой
На 2107 встречаются стартера и прямого включения. Они не имеют планетарных механизмов, что уже весьма устарело и на современных авто практически не встречается. Без редуктора стартер вращает ДВС довольно сложно и при этом потребляет большое количество энергии от АКБ.
Проблемы со стартером
Встречается множество проблем с работой данной детали, но практически все они уже известны и легко устраняемы, главное правильно сделать диагностику и правильно выявить поломку детали в самом узле.
Симптом | Причина | Устранение |
Залипает бендикс, слизало зубцы на бендиксе | Чистка, если слизало зубцы, то замена | |
Стартер вращается, но мотор не запускается | Срезало зубья на маховике | Замена венца маховика |
Неисправен иммобилайзер | Запуск обучающим ключом, переобучение ключа | |
Низкий заряд АКБ | Зарядить или заменить | |
Стартер щелкает, коленвал не вращается | Износ щеток | Замена |
Заклинивание бендикса | Замена | |
Стартер не крутится и не издает никаких звуков | Неисправно втягивающее реле | Проверка контактов, при необходимости замена реле |
Стартер крутится, продолжает вращаться после запуска мотора | Залипает бендикс | Чистка или замена |
Залипает втягивающее реле | Чистка или замена |
Одной из самых частых проблем со стартером является втягивающее реле, которое выходя из строя, полностью отключает стартер.