Коды ошибок ВАЗ 2114: Расшифровка ошибок, самодиагностика.
Вступление
ВАЗ 2114 популярный автомобиль, оснащающийся инжекторным двигателем. Данный авто при надлежащем обслуживании весьма надежен и неприхотлив. Довольно часто владельцы четырнадцатой модели Лады сталкиваются с проблемой зажжения лампы на приборной панели «CHECK ENGINE», эта проблема сигнализирует о наличии каких-либо ошибок в автомобиле.
Узнать об ошибки можно произвести диагностику авто, но зачастую диагностика дает лишь код неисправности, а сама проблема зашифрована в этот шифр. Чтобы правильно определить неисправность нужно изучить расшифровку ошибок.
В данной статье рассказывается о способах диагностики автомобиля ВАЗ 2114, а так же кодах ошибок для данного авто.
Способы диагностики
Существует два способа диагностики автомобиля ВАЗ 2114, это через приборную панель и с помощью диагностического сканера. Рассмотрим оба варианта более подробно и поговорим о плюсах и минусах каждого из них.
Диагностики через приборную панель (самодиагностика)
Данная диагностика позволяет просмотреть ошибки в автомобиле путем нажатия на кнопку на приборной панели авто.
Инструкция по запуску самодиагностики:
- Вставляем ключ в замок зажигания;
- Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и удерживаем ее;
- Поворачиваем ключ зажигания, н не запускаем мотор;
- Стрелки начнут подниматься;
- После того как стрелки остановятся, нажимаем на кнопку еще раз;
- Теперь видим версию прошивки приборной панели, например VEr 1.8;
- Нажимаем ещё раз и видим код ошибки, например 8;
- Чтобы сбросить ошибку необходимо зажать и держать кнопку;
- Чтобы выйти из режима самодиагностики нужно кратковременно нажать на кнопку.
Достоинства и недостатки данного метода
Плюсы:
- Простота;
- Доступность;
- Возможность сброса ошибок.
Минусы:
- Низкий диапазон обнаружения ошибок;
- Неточное определение неисправности.
Диагностика с помощью диагностического оборудования
Более точная и современная диагностика производится с помощью специального оборудования. На ВАЗ 2114 имеется специальный разъем OBD II, который позволяет узнать много полезной информации при поиске неисправности в автомобиле, а так же увидеть ошибки, имеющиеся в блоке управления двигателем.
Такая диагностика производится на сервисе или с помощью недорогого китайского сканера ELM 327. Данный сканер с лёгкостью подключается к ВАЗ 2114 и полностью совместим с данным авто.
При покупке сканера следует обратить внимания на его версию, с отечественными автомобилями работает версия 1,5.
Приложение для диагностики
Диагностика производится через смартфон, для этого необходимо скачать приложение для диагностики на телефон через Play Market, приложение называется OPEN Diag 2,0. Данное приложение разработано специально для автомобилей ВАЗ.
Подключение сканера
Для подключения сканера к телефону необходимо:
- Установить сканер в разъем OBD II;
- Подключиться по Блютус к сканеру;
- Ввести пароль «1234»;
- Зайти в приложение и в настройках выбрать режим соединения Блютус;
- После чего приложение само определит модель ЭБУ и отобразит неисправности на экране смартфона.
Коды ошибок
Существует два способа диагностики ВАЗ 2114 и для каждого из них используется своя расшифровка кодов неисправности.
Таблица кодов ошибок для самодиагностики
Номер ошибки | Описание |
1 | Поломка ЭБУ |
2 | Высокое напряжение в бортовой сети |
3 | Неисправность датчика уровня топлива |
4 | Неисправность датчика уровня антифриза |
5 | Ошибка датчика внешней температуры |
6 | Перегрев ДВС (высокая температура двигателя) |
7 | Критическое давление масла |
8 | Низкое напряжение бортовой сети |
9 | Низкий заряд АКБ |
12 | Неисправность лампы «CHECK ENGINE» |
13 | Потеря сигнала с датчика кислорода |
14 | Завышенный сигнал ДТОЖ |
15 | Неисправность цепи ДТОЖ |
16 | Высокое напряжение электросети в авто |
17 | Низкое напряжение в электросети авто |
19 | Неисправность цепи ДПКВ |
21 | Неисправность в цепи РХХ |
22 | ДПДЗ низкий уровень сигнала |
23 | ДМРВ высокий уровень сигнала |
24 | Неисправность цепи датчика скорости |
25 | ДМРВ низкий уровень сигнала |
27 | Лямбда зонд некорректный сигнал |
28 | Лямбда зонд некорректный сигнал |
33 | Неисправность цепи ДМРВ |
34 | Неисправность цепи ДМРВ |
35 | Отклонение оборотов ХХ |
41 | Некорректный сигнал датчика фаз |
42 | Поломка в цепи замка зажигания |
43 | Некорректный сигнал датчика детонации |
44 | Бедная топливная смесь |
45 | Богатая топливная смесь |
49 | Подсос воздуха |
51 | Неисправность модуля памяти ОЗУ |
52 | Неисправность модуля памяти ППЗУ |
53 | Некорректный сигнал датчика кислорода |
55 | Бедная смесь при малой нагрузки на ДВС |
Е | Ошибки в EEPROM |
Коды ошибок
Номер ошибки | Описание |
P0030 | Датчик кислорода (первый) обрыв |
P0031 | КЗ ДК 1 на минус |
P0032 | КЗ ДК1 на плюс |
P0036 | Датчик кислорода (второй) обрыв |
P0037 | КЗ ДК 2 на минус |
P0038 | КЗ ДК2 на плюс |
P0102 | Нестабильный сигнал ДМРВ |
P0103 | ДМРВ высокий сигнал с датчика |
P0112 | Низкий сигнал ДТОЖ |
P0113 | Высокий сигнал датчика температуры воздуха |
P0116 | Диапазон работы ДТОЖ высокий |
P0117 | ДТОЖ низкий сигнал |
P0118 | ДТОЖ высокий сигнал с датчика |
P0122 | Датчик положения дросселя слабый сигнал |
P0123 | Датчик положения дросселя высокий сигнал |
P0130 | Неисправность датчика кислорода до нейтрализатора |
P0131 | Лямбда зонд до нейтрализатора слабый сигнал |
P0132 | Лямбда зонд до нейтрализатора высокий сигнал |
P0133 | Долгий отклик на корректировки топливной смеси с ДК 1 |
P0134 | Неисправность датчика кислорода до нейтрализатора |
P0136 | Неисправность ДК после нейтрализатора |
P0137 | ДК после катализатора слабый сигнал |
P0138 | ДК после катализатора высокий сигнал |
P0140 | Обрыв питания ДК 2 |
P0141 | Неисправность греющего элемента ДК 2 |
P0171 | Низкое содержания бензина в топливной смеси |
P0172 | Высокое содержание бензина в топливной смеси |
P0201 | Форсунка №1 неисправность цепи питания и управления |
P0202 | Форсунка №2 неисправность цепи питания и управления |
P0203 | Форсунка №3 неисправность цепи питания и управления |
P0204 | Форсунка №4 неисправность цепи питания и управления |
P0217 | Восокая температура ОЖ (перегрев) |
P0230 | Неисправность цепи питания и управления топливного насоса |
P0261 | Форсунка №1 замыкание на массу |
P0262 | Форсунка №1 замыкание на плюс |
P0263 | Неисправность драйвера форсунки №1 |
P0264 | Форсунка №2 замыкание на массу |
P0265 | Форсунка №2 замыкание на плюс |
P0266 | Неисправность драйвера форсунки №2 |
P0267 | Форсунка №3 замыкание на массу |
P0268 | Форсунка №3 замыкание на плюс |
P0269 | Неисправность драйвера форсунки №3 |
P0270 | Форсунка №4 замыкание на массу |
P0271 | Форсунка №4 замыкание на плюс |
P0272 | Неисправность драйвера форсунки №4 |
P0300 | Пропуски воспламенения по всем цилиндрам |
P0301 | Пропуски зажигания цилиндр №1 |
P0302 | Пропуски зажигания цилиндр №2 |
P0303 | Пропуски зажигания цилиндр №3 |
P0304 | Пропуски зажигания цилиндр №4 |
P0326 | Завышенные показания датчика детонации |
P0327 | Слабый сигнал датчика детонации |
P0328 | Высокий сигнал датчика детонации |
P0335 | Неисправность цепи питания и управления датчика коленвала |
P0336 | ДПКВ завышенные показания |
P0337 | Замыкание ДПКВ на минус |
P0338 | Обрыв цепи питания или управления ДПКВ |
P0342 | Датчик распредвала слабый сигнал |
P0343 | Датчик распредвала высокий сигнал |
P0346 | Показания датчика распредвала вне диапазона |
P0351 | ИКЗ №1 неисправность цепи питания и управления |
P0352 | ИКЗ №2 неисправность цепи питания и управления |
P0353 | ИКЗ №3 неисправность цепи питания и управления |
P0354 | ИКЗ №4 неисправность цепи питания и управления |
P0363 | Отключение подачи топлив и искры в неисправные цилиндры |
P0422 | Неисправность нейтрализатора |
P0441 | Продувка абсорбера вне допуска |
P0444 | Неисправность цепи питания и управления абсорбера |
P0445 | Замыкание цепи абсорбера на минус |
P0480 | Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения |
P0481 | Неисправность цепи питания вентилятора охлаждения |
P0500 | Неисправность ДСА |
P0506 | Слишком низкие обороты на холостом ходу |
P0507 | Слишком высокие обороты на холостом ходу |
P0511 | Регулятор холостого хода поломка |
P0560 | Минимально допустимое напряжение бортовой сети |
P0562 | Низкое напряжение в сети автомобиля |
P0563 | Высокое напряжение в сети автомобиля |
P0601 | Ошибка ЭБУ |
P0615 | Обрыв питания реле стартера |
P0616 | Замыкание цепи стартера на массу |
P0617 | Замыкание цепи стартера на плюс |
P0627 | Обрыв цепи бензонасоса |
P0628 | Бензонасос замыкание на массу |
P0629 | Бензонасос замыкание на плюс |
P0645 | Неисправность цепи муфты компрессора кондиционера |
P0646 | Муфта кондиционера замыкание на массу |
P0647 | Муфта кондиционера замыкание на плюс |
P0650 | Неисправность индикатора «CHECK ENGINE» |
P0654 | Неисправность тахометра |
P0685 | Обрыв питания цепи главного реле |
P0686 | Замыкание главного реле на минус |
P0687 | Замыкание главного реле на плюс |
P0691 | КЗ вентилятора на массу |
P0692 | КЗ вентилятора на плюс |