Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащён множеством датчиков, которые обеспечивают корректную работу всей силовой установки. В данной статье мы рассмотрим один из таких важных компонентов — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). В ВАЗ 2114 используется два таких датчика, каждый из которых выполняет свою функцию: один регулирует работу двигателя, а другой информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости.
Конструкция датчика
ДТОЖ представляет собой термоэлемент, заключенный в бронзовую оболочку, который контактирует с антифризом. При изменении температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление термоэлемента, что позволяет датчику передавать точные данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик имеет резьбовое соединение с уплотнительным медным кольцом и разъем для подключения штекера в верхней части.
Где находится
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 находится с левой стороны двигателя, по ходу движения автомобиля, а именно с торца головки блока цилиндров.
Датчики температуры
В ВАЗ 2114 используются два датчика температуры охлаждающей жидкости:
- ДТОЖ для ЭБУ: Этот датчик работает исключительно с блоком управления двигателем, передавая ему данные о температуре охлаждающей жидкости. ЭБУ на основе этих данных регулирует топливовоздушную смесь и включает вентилятор охлаждения при необходимости. Датчик расположен в корпусе термостата.
- ДТОЖ для приборной панели: Этот датчик служит для информирования водителя о состоянии системы охлаждения через приборную панель. Он не участвует в управлении двигателем и расположен в головке блока цилиндров.
Признаки неисправности
Неисправность датчиков температуры охлаждающей жидкости может проявляться следующими симптомами:
- Повышенный расход топлива
- Неправильное срабатывание вентилятора охлаждения (раньше или позже нужного момента)
- Трудности с запуском двигателя в холодное время года
- Плохой запуск горячего двигателя
- Неправильные показания температуры на приборной панели
При появлении этих признаков следует проверить работу ДТОЖ.
Проверка датчика
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости потребуется мультиметр и термометр. Проверка проводится следующим образом:
- Вскипятите воду и поместите в неё термометр.
- Выставьте мультиметр на измерение сопротивления.
- Подключите щупы мультиметра к выводам датчика и погрузите его в горячую воду, избегая контакта выводов с водой.
- Сравните полученные значения сопротивления с эталонными данными.
Если показания не соответствуют нормам, датчик требует замены.
Замена датчика
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости несложна, но требует подготовки. Существует два способа замены: с полным сливом антифриза и без слива. Рассмотрим более быстрый и менее затратный способ без слива антифриза.
Процедура замены:
- Дождитесь полного остывания двигателя, чтобы избежать ожогов.
- Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления, затем закрутите её обратно.
- Снимите корпус воздушного фильтра, отсоединив хомут и разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Отсоедините разъем с датчика температуры.
- Подложите тряпку под термостат для сбора проливающейся жидкости.
- Подготовьте новый датчик.
- С помощью рожкового ключа открутите старый датчик и быстро замените его новым, чтобы минимизировать утечку жидкости.
- Установите обратно снятые детали в обратном порядке.
- Запустите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте антифриз до отметки «МАХ».
Заключение
Регулярная проверка и своевременная замена датчиков температуры охлаждающей жидкости поможет поддерживать исправную работу системы охлаждения и предотвратить возможные проблемы с двигателем. Стоимость датчиков варьируется от 200 до 400 рублей в зависимости от региона и магазина.