Коды ошибок ЭБУ Лады Приора: Расшифровка и описание ошибок

Диагностика и коды ошибок Лады Приоры: Расшифровка

Вступление

В настоящее время эра автомобилестроения шагнула далеко вперед. С появлением инжекторных автомобилей их конструкция стала намного сложнее и казалось бы диагностировать такие авто в случае поломки довольно сложно. Особенно в странах СНГ где в какой-либо глуши автомобиль вышел из строя, а чтобы его починить нужно было бы гнать его в специализированный сервис, но на самом деле инжекторные автомобили намного проще диагностируются и выявлять поломки в таком авто весьма просто.

Лада Приора один из отечественных автомобилей, который оснащается инжекторным впрыском топлива. Зачастую с большим пробегом или из-за некачественного топлива, коего полно в нашей стране, авто может выйти из строя и чтобы его продиагностировать достаточно запустить несколько программ на телефоне или на самой приборной панели авто. Ведь инжекторные авто оснащены блоком управления двигателем который с легкостью может самостоятельно произвести диагностику работы всех жизненноважных систем в автомобиле и выдать код с ошибкой если выявит неисправность. Человеку достаточно лишь найти расшифровку ошибки в интернете, а некоторые программы диагностики и вовсе уже дают код неисправности в расшифровоном виде.

Поговорим более подробно о способах диагностики автомобиля Лада Приора, а так же кодах неисправности.

Способы диагностики

Существует множество способов проверки автомобиля и выявления его поломки. Например, чтобы продиагностировать электронную часть авто достаточно подключить сканер или смартфон к OBD-II разъему и считать коды ошибок. Что выявить механические неисправности тот тут без специального оборудования не обойтись, например, замер давления масла и т.п.

Диагностику электронных систем Лады Приоры можно осуществить с помощью штатной диагностики через приборную панель, с помощью сканера ЕЛМ-327, с помощью специального сканера. Рассмотрим каждый из вариантов.

Диагностика через приборную панель

Данный способ диагностики является штатным, и он весьма урезан, полное сканирование автомобиля данным методом не сделать. Такой способ позволяет определить лишь небольшое количество ошибок в автомобиле.

Запуск программы диагностики приборной панели

Чтобы войти в режим самодиагностики на Приоры нужно сделать несколько манипуляций, который введут автомобиль в так называемое «секретное меню»:

  • Нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и не отпуская ее поворачиваем ключ до включения зажигания (в положение 2). После этого стрелки на приборной панели начнут самопроизвольно подниматься и опускаться;
  • Отпускаем кнопку сброса суточного пробега и снова нажимаем на нее, на экране появится надпись VER. и цифры, например 4,2 эти цифры обозначают версию прошивки приборной панели;
  • Нажимаем еще раз на кнопку сброса суточного пробега, после чего должно открыться меню с кодами ошибок приборной панели.

Расшифровка кодов ошибок

Номер ошибкиОписание
2Повышенное напряжение в сети автомобиля
3Ошибка ДУТ (датчика топлива)
4Ошибка ДТОЖ (датчика температуры жидкости охлаждения)
5Ошибка датчике температуры окружающего воздуха
6Перегрев ДВС
7Низкое давление масла
8Проблемы с АБС
9Разрядка АКБ
ЕОшибка ЕЕPROM

Следует отметить, что данная диагностика лишь поможет определить неисправность датчиков, которые передают показания на панель приборов, например датчик уровня топлива или датчик температуры, которые указывают показания для вывода их на панель. Такие датчика как положения коленчатого вала, данным методом диагностики проверить не удастся.

Диагностика с помощью специального оборудования

В настоящее время существует множество различных сканеров для диагностики автомобилей, которые позволяют быстро и точно определить неисправность в авто. Зачастую такими сканерами обладают только крупные СТО, так как их стоимость довольно велика. Для Лады Приоры можно приобрести китайский сканер, то есть урезанную копию профессиональных сканеров, который практически ничем не будет уступать им.

Сканер ЕЛМ-327 позволяет производить проверку автомобиля, путем подключения к смартфону. Сначала блок подключается к ОБД-2 разъему, а затем посредствам коммуникаций (Bluetooth или Wi-Fi) непосредственно к смартфону, на который устанавливается программа для диагностики.

Некоторые программы способы расшифровывать ошибки, а некоторые просто выдают код ошибки и чтобы ее расшифровать необходимо, воспользоваться таблицей ниже.

Коды ошибок Лада Приора

Код ошибкиОписание
Ошибки по топливной и воздушной системам
P0030Обрыв цепи кислородного датчика 1
P0031КЗ цепи датчика кислорода 1 на массу
P0032КЗ цепи датчика кислорода 1 на плюс
P0036Обрыв цепи кислородного датчика 2
P0037КЗ цепи датчика кислорода 2 на массу
P0038КЗ цепи датчика кислорода 2 на плюс
P0102Слабый сигнал ДМРВ
P0103Высокий сигнал ДМРВ
P0112Слабый сигнал датчика температуры воздуха
P0113Высокий сигнал датчика температуры воздуха
P0116Сигнал вне диапазона работы ДТОЖ
P0117Слабый сигнал ДТОЖ
P0118Высокий сигнал ДТОЖ
P0122Слабый сигнал ДПДЗ
P0123Высокий сигнал ДПДЗ
P0130Поломка лямбда зонда до катализатора
P0131Слабый сигнал лямбда зонда до катализатора
P0132Высокий сигнал лямбда зонда до катализатора
P0133Долгий отклик на изменение качества топливной смеси датчика кислорода 1
P0134Обрыв цепи датчика кислорода 1
P0136Поломка лямбда зонда после катализатора
P0137Слабый сигнал лямбда зонда после катализатора
P0138Высокий сигнал лямбда зонда после катализатора
P0140Обрыв цепи датчика кислорода 2
P0141Поломка нагревателя ДК2 после катализатора
P0171Бедная топливная смесь
P0172Богатая топливная смесь
P0201Обрыв цепи форсунок №1
P0202Обрыв цепи форсунок №2
P0203Обрыв цепи форсунок №3
P0204Обрыв цепи форсунок №4
P0217Перегрев ДВС
P0230Обрыв цепи топливного насоса
P0261КЗ форсунки №1 на массу
P0262КЗ форсунки №1 на плюс
P0263Неисправность драйвера форсунки №1
P0264КЗ форсунки №2 на массу
P0265КЗ форсунки №2 на плюс
P0266Неисправность драйвера форсунки №2
P0267КЗ форсунки №3 на массу
P0268КЗ форсунки №3 на плюс
P0269Неисправность драйвера форсунки №3
P0270КЗ форсунки №4 на массу
P0271КЗ форсунки №4 на плюс
P0272Неисправность драйвера форсунки №4
Ошибки по зажиганию и вспомогательному электрооборудованию
P0300Пропуски зажигания во всех цилиндрах
P0301Пропуски по первому цилиндру
P0302Пропуски по второму цилиндру
P0303Пропуски по третьему цилиндру
P0304Пропуски по четвертому цилиндру
P0326Показания датчика детонации вне диапазона
P0327Слабый сигнал ДД
P0328Высокий сигнал ДД
P0335Обрыв цепи датчика коленвала
P0336Показания ДПКВ вне диапазона
P0337КЗ ДПКВ на массу
P0338Обрыв цепи ДПКВ
P0342Датчик фаз слабый сигнал
P0343Датчик фаз высокий сигнал
P0346Показания датчика фаз вне диапазона
P0351Обрыв цепи ИКЗ №1
P0352Обрыв цепи ИКЗ №2
P0353Обрыв цепи ИКЗ №3
P0354Обрыв цепи ИКЗ №4
P0363Отключение подачи топлив и искры в проблемные цилиндры
P0422Неисправность катализатора
P0441Продувка абсорбера вне диапазона
P0444Обрыв цепи абсорбера
P0445КЗ цепи абсорбера на массу
P0480Обрыв цепи управления вентилятора
P0481Обрыв силовой цепи вентилятора
Ошибки по системе холостого хода
P0500Неисправность датчика скорости
P0506Низкие обороты ХХ
P0507Высокие обороты ХХ
P0511Неисправность цепи РХХ
P0560Напряжение борт сети ниже порога
P0562Низкое напряжение борт сети
P0563Высокое напряжение борт сети
P0601Ошибка модуля управления двигателем
P0615Обрыв цепи доп. реле стартера
P0616Цепь доп. реле стартера КЗ на массу
P0617Цепь доп. реле стартера КЗ на плюс
P0627Обрыв цепи топливного насоса
P0628Топливный насос КЗ на массу
P0629Топливный насос КЗ на плюс
P0645Обрыв цепи муфты компрессора кондиционера
P0646Цепь муфты компрессора кондиционера КЗ на массу
P0647Цепь муфты компрессора кондиционера КЗ на плюс
P0650Неисправность лампы «Проверьте двигатель»
P0654Обрыв цепи тахометра
P0685Обрыв цепи главного реле
P0686КЗ главного реле на массу
P0687КЗ главного реле на плюс
P0691КЗ вентилятора на массу
P0692КЗ вентилятора на плюс

Расшифровка сокращений:

  • КЗ – короткое замыкание;
  • ДПДЗ – датчик положения дроссельной заслонки;
  • ДПКВ – датчик положения коленчатого вала;
  • ДК – датчик кислорода;
  • ДТОЖ – датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • ДД – датчик детонации;
  • ДВС – двигатель внутреннего сгорания;
  • ИКЗ – индивидуальная катушка зажигания;
  • ХХ – холостой ход;
  • РХХ – регулятор холостого хода.

Программа для диагностики Приоры

Так ка многие программы не заточены под отечественные автомобили, то работа с ними осложняется. Но существует программа OpenDiag которая разработана специально для отечественных автомобилей и сразу сканирует авто и выдает результат с расшифрованными кодами ошибок.