Катализатор Приора: Замена, Цена, Паук, Проверка

Катализатор Лады Приоры: Устройство, Продление срока службы, Аналоги

<

Вступление

В устройствах системы отвода отработанных газов находятся каталитические нейтрализаторы (катализаторы), вне зависимости от марки авто. Катализатор нужен, чтобы были соблюдены экологические нормы (ЕВРО-стандарты). В настоящее время автомобили без катализатора не выпускаются заводами. Система выхлопных газов  на Приоре тоже оснащается катализатором, который очищает выхлопные газы.

Назначение

Каталитическим нейтрализатором называется специальная часть, входящая в систему отвода отработанных газов. Она нужна для снижения вредоносных примесей в выхлопе. Катализатор устраняет вредные примеси в отработанных газах. Выхлопные газы, проходя через данную систему, очищаются и контролируются датчиком кислорода, если эти примеси будут превышать допустимые нормы, на приборной панели Приоры появится лампа проверьте двигатель.

Устройство катализатора

Устройство катализатора в «Приоре» точно же такое же, как и в прочих современных авто. Деталь включает в себя корпус из стали и рабочий элемент (платиново-иридиевый сплав) – соты из металла с нанесением в виде активного компонента, который содействует процессу нагревания выхлопов.

Вредоносные компоненты, которые не подверглись процессу сгорания, проходят через соты, а затем оседают на поверхность каталитического слоя. Далее вследствие действия высоких температур они продолжают гореть, пока не окислятся почти целиком. В результате этого у выхлопа получается минимальное число вредоносных элементов.

Расположение

Находится катализатор на автомобиле Лада Приора, между мотором и моторным щитом. Глазами данную деталь так просто не заметить, так как она помещена в металлический корпус выпускного коллектора. Если взглянуть на выпускной коллектор можно увидеть большую выпуклость, вот именно в этом месте и расположен катализатор.

Признаки неисправности катализатора Приоры

У производителей есть свой установленный ресурс для Приоры. Он составляет 140 000 километров пробега. Но это вовсе не означает, что именно в этот момент потребуется замена. На самом деле срок его эксплуатации может быть дольше. Но и сломаться он может и после прохождения в 15 000 километров. Все зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто.

В Приоре есть специальные датчики. Они обязательно укажут на неисправность. Если появились следующие признаки, то это может быть сигнал о том, что в детали возникли поломки:

  • мотор запускается не сразу;
  • снижаются мощностные характеристики;
  • стал замечаться повышенный расход топлива;
  • обороты на холостом ходу стали скакать;
  • появились необычные звуки в двигателе;
  • из выхлопа слышатся резкие запахи.

Если стали замечаться вышеперечисленные признаки, то не стоит сразу отчаиваться. Возможно, это просто вышел из стоя датчик кислорода. Они бывают управляющими и диагностическими.

Управляющий необходим для определения числа кислорода в выхлопе, а диагностический для того, чтобы водитель был осведомлен о возможных поломках первого механизма. Так как второй датчик нечасто ломается, первым делом стоит проверить первый. Если в нем будет какая-то поломка, то загорится «чек». Нужно будет только сделать считывание кода и его расшифровку.

Проверка неисправности катализатора

Существует 2 способа проверки:

  1. Проведение визуального осмотра, при котором стоит обратить внимание на механические повреждения. Также при неисправностях катализатор может заплавиться.
  2. Замерить показатели давления внутри банки. Для этого потребуется специальный манометр. 

При втором способе потребуется запустить мотор и разогреть его. Необходимо довести до трех тысяч оборотов в минуту. Если в катализаторе не будет неисправностей, то давление будет в пределах 0,3 кгс/см2.

Причины поломки

Ключевая неисправность данного элемента – это непроходимость сот. Это происходит вследствие того, что с течением времени совершается сгорание рабочего слоя и они плавятся, обращаясь в общую смесь. Из-за нее свободный выход газов становится невозможным.

Поломка может произойти из-за:

  • топлива плохого качества;
  • попадания масла в топливо;
  • неправильной работы системы зажигания.

Важно учесть, что катализатор не ремонтопригоден и не подлежит восстановлению. При поломке придется выполнить замену. Стоимость варьируется от 5000 до 6000 рублей.

Самостоятельная замена

Для самостоятельной замены потребуется взять:

  • ключи;
  • головку на 13 с ручкой;
  • отвертку (шлицевую);
  • пассатижи.

Для замены нужно совершить следующие действия:

  • установить авто на смотровую яму;
  • поднять капот и отключить «минус»;
  • снять декоративный кожух мотора;
  • перейти в смотровую яму;
  • открутить гайку хомута (не полностью), которая располагается снизу (она служит в качестве соединения глушителей);
  • открутить целиком верхнюю гайку;
  • снять хомут и извлечь уплотнительное кольцо;
  • взять пассатижи и отогнуть усики термозащитного экрана;
  • открутить гайки на фланце приемной трубы и фланец катализатора;
  • снять стопорную пластину;
  • немного поднять добавочный глушитель кверху и достать его кронштейн;
  • отсоединить приемную трубу от шпилек катализатора;
  • извлечь уплотнительную прокладку;
  • отсоединить жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического кислородных датчиков;
  • снять держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма;
  • открутить болты крепления катализатора к кронштейну, использовав головку на 13;
  • открутить 3 гайки на теплозащитном экране рулевого управления;
  • выполнить демонтаж экрана;
  • открутить 2 гайки кронштейна помпы;
  • снять кронштейн;
  • выполнить демонтаж катализатора;
  • снять катализатор и уплотнительную прокладку.

Перед тем, как выполнять монтаж катализатора, необходимо сделать поверку состояния прокладки. Если на ней будут какие-либо повреждения, то потребуется приобрести новую комплектующую.

Коллектор без катализатора

Есть возможность приобретения универсального устройства. Оно стоит гораздо дешевле. По устройству он похож на обыкновенный катализатор и обладает теми же свойствами.

Если хочется немного «затюнинговать» свою Приору, то можно приобрести пламегаситель. При его установке мощность мотора возрастет, а также улучшится звучание. Он монтируется вместо катализатора.

Коллектор «ПАУК»

Так называется еще один из способов тюнинга. При установке такой системы целиком переделывается система выхлопа. Это называется «Прямоток». Когда устанавливается такой агрегат, из системы убираются все элементы, которые могут препятствовать свободному выходу выхлопных газов.

Главной деталью прямотока является специальная вставка, которая и носит название «паук». По сути это аналог выпускного коллектора, который имеет особое соединение труб. Когда стоит такое приспособление, выхлопные газы при выходе из цилиндров почти не воздействуют на следующие выхлопы.

Для Приоры существует 2 вида «пауков»

  • 4-1;
  • 4-2-1.

Числа – это то, каким образом соединяются трубы коллектора.

Включение катализатора на Приору 4-1 происходит посредством соединения 4-х труб в одну. При установке «паука» 4-2-1 сначала необходимо объединить трубы в пару, а затем соединить в одну.

Самым оптимальным вариантом для Приоры является схема 4-1. Но и второй вид ничем не уступает. Важный момент – элементы крепления всех частей системы выхлопа должны совпасть, так как помимо вставки понадобится купить глушитель и резонатор.

Как продлить срок службы катализатора Приоры

Если хочется, чтобы катализатор мог эксплуатироваться как можно дольше, тогда важно следовать некоторым простым правилам:

  • не использовать топливо низкого качества. Причем этот пункт полезен не только для катализатора. Ведь Приора – это не та машина, которая будет поглощать все, что горит;
  • не допускать попадания масла в топливо. Если было замечено, что при выхлопе есть сизые оттенки, необходимо провести проверку компрессии в цилиндрах;
  • почаще смотреть на датчики приборной панели. Они могут указать на то, что детали поршневой группы подверглись износу.

Важно всегда следить, чтобы на «приборке» не горел чек. Также если двигатель автомобиля стал плохо заводиться и потерял мощность, рекомендуется провести диагностику у специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.