Замена поршневых колец Лада Приора: Правильная разводка колец

Как правильно установить поршневые кольца на Приоре

<

Вступление

При ремонте двигателя Лады Приоры, у многих часто возникает вопрос, как правильно установить поршневые кольца, чтобы избежать их поломки и неправильной работы. Кольца должны быть установлены правильно в противном случае, мотор даже после капитального ремонта может начать расходовать масло или вовсе испортить блок двигателя.

В данной статье рассказывается о правильной установке поршневых колец на автомобиле Лада Приора.

Немного о кольцах

Существует два вида поршневых колец: компрессионные и маслосъемные. Каждое из них вносит большой вклад в работу мотора.

Компрессионные кольца, служат для создания компрессии в камере сгорания. Они удерживают газы, которые образуются в камере и чем плотнее они прилегают к стенкам цилиндра, тем больше компрессия в двигателе.

Компрессионное кольцо

Маслосъемные кольца, служат для снятия смазки (масла) со стенок цилиндра. Во время работы ЦПГ, поршня обильно смазываются маслом, чтобы оно не попадало в камеру сгорания через компрессионные кольца, применяется специальное маслосъемное кольцо, которое собирает масло в цилиндре.

Маслосъемное кольцо

В Приоре применяется два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Маслосъемные кольца делаться на два типа: наборные и ненаборные (коробчатые).

Порядок установки колец

Кольца устанавливаются в строгом порядке, а так же обязательно необходимо учесть, что кольца должны быть установлены в правильном направлении к камере сгорания.

На приоре кольца расположены в следующем порядке (снизу поршня).

  • Маслосъемное кольцо;
  • Нижнее компрессионное кольцо;
  • Верхнее компрессионное кольцо.

При установке поршневых колец на Приоре необходимо определить их верх. На разных типах колец чаще всего пишутся следующие надписи (TOP и GOA) Эти надписи должны смотреть вверх поршня.

Установка колец

Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца в нижний ручеек на поршне. Затем если кольцо наборное устанавливается нижнее маслосъемное кольцо, потом верхнее. Если же кольцо не наборное, то сразу после пружинки устанавливается кольцо.

После маслосъемного кольца устанавливается нижнее компрессионное кольцо, оно немного толще верхнего, поэтому перепутать его крайне сложно оно попросту не влезет в верхний ручеек поршня.

Затем устанавливается верхнее компрессионное кольцо.

На этом можно подумать, что все заканчивается, но нет. Поршневые кольца нужно правильно развести, чтобы не потерять компрессию.

Разводка поршневых колец на Приоре

Так как кольца должны, свободно вращаться на поршне в момент их установки, то после установки поршня в цилиндр кольца фиксируются на своих местах и не вращаются. Поэтому очень важно выставить кольца так, чтобы их замки не попадали друг на друга. В противном случае газы будут прорываться через замки, и компрессия значительно потеряется или вовсе будет отсутствовать.

Разводка ненаборных колец

Замки поршневых колец должны быть разведены друг от друга на 120°. Как показано на схеме.

Внимание! Замки колец нельзя устанавливать напротив поршневого пальца, так как газы могут прорываться через замок.

Разводим маслосъемное кольцо, так чтобы замок пружинки был с обратной стороны замка кольца, то есть при установке кольца разворачиваем его замок напротив замка пружины маслосъемного кольца. Кольцо поворачиваем напротив юбки поршня.

Поворачиваем нижнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Поворачиваем верхнее компрессионное кольцо на 120° от замка маслосъемного кольца.

Смотрим схему на картинке.

Разводка наборных колец

Начинаем с разводки маслосъемных колец, если они наборные.

Нижнее маслосъемное кольцо выставляем напротив юбки поршня, а верхнее разворачиваем на 180° и устанавливаем напротив другой юбки поршня.

Затем приступаем к разводке нижнего компрессионного кольца. Его замок поворачиваем над замком нижнего маслосъемного кольца.

Верхнее компрессионное кольцо устанавливаем над верхним маслосъемным кольцом, замком к юбке поршня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.