Датчик детонации Нива
О датчике
Датчик детонации на автомобиле Нива напоминает пьеза элемент, который улавливает малейшую детонацию двигателя и отправляет полученные импульсы на электронный блок управления двигателем. ЭБУ получает сигналы с датчика детонации и прорабатывает их. Основываясь на информации предоставленной датчиком, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси для выравнивания работы двигателя и уменьшения детонации.
Где расположен?
Многие задаются вопросом где же найти этот датчик детонации?! Местонахождение датчика детонации в подкапотном пространстве Нивы, а именно на блоке цилиндров вблизи масляного фильтра.
Расположение датчика обуславливается тем, что именно в этом месте наиболее чувствительная зона для улавливания различных детонаций двигателя. Это способствует быстрой локализации проблемы, дабы избежать поломок в двигателе.
Цена и артикул
Ниже приведена таблица с ценами на датчики детонации для Нивы от производителей которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
LADA (оригинальный) | 21123855020 | 200-400 |
«Дорожная карта» | 21123855020 | 250-360 |
Fenox | SD10100O7 | 200-400 |
ERA | 550489 | 300-400 |
Decaro | 2112-3855020 | 380-500 |
Признаки неисправности
Визуально поломку датчика определить довольно сложно, но при выходе из строя датчик влечет за собой несколько стандартных симптомов, которые несомненно повлияют на работу двигателя.
- Потеря динамики и мощности. Потеря мощности двигателя будет заметно ощущаться при передвижении на автомобиле с пассажирами или грузом. При нагрузке на двигатель он перестанет развивать былую мощностью, и каждым километр будет даваться автомобилю с трудом.
- Повышенный расход топлива. Из-за неправильной корректировки угла опережения зажигания начинает возрастать расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы. Данная проблема возникает из-за переизбытка топлива в камере сгорания, которое не успевает догореть до конца и догорает в выпускном коллекторе, образу черный дым. Следует отметить, что черным дым может образовываться и по другим причинам.
- Повышенные вибрации ДВС. Вибрации возникают из-за неконтролируемых детонаций и неправильного сгорания топлива при работе двигателя.
При неисправности датчика детонации на панели приборов зажигается лампа «CheckEngine».
Проверка датчика своими руками
Датчик детонации, как и все элементы способен выходит из строя. В некоторых случаях игнорирование поломки датчика детонации может сопровождаться большими проблемами, а именно поломкой самого силового агрегата.
Для того чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, при появлении признаков поломки датчика необходимо провести его проверку.
Проверку необходимо осуществлять после снятия датчика с автомобиля.
Наиболее популярные проблемы датчика
- Обрыв цепи питания датчика;
- Пробой экранируемой оплетки провода;
- Короткое замыкание между проводами;
- Окисление датчика;
- Поломка в электронном блоке управления двигателем;
Проверка
Самостоятельная проверка датчика осуществляется в 2 этапа. Для начала датчик осматривается визуально. На нем не должно быть сколов трещин и следов окисления. После того как датчик будет осмотрен и следов его повреждений не будет выявлено можно приступать к проверке мультиметром.
Для проверки мультиметром необходимо перевести его переключатель в режим измерения постоянного напряжение на самый минимальный параметр 200мВ. Датчик детонации подает импульсы, не превышающие 150мВ, поэтому напряжения в 200мВ вполне достаточно для проверки.
Подключаем щупы мультиметра к датчику и наблюдаем за показаниями на экране, после чего необходимо ударить отверткой по металлической части датчика и в момент удара следить за показаниями на экране, они должны меняться. Если изменений не происходит, значит ДД находится в неисправном состоянии и подлежит замене.
Видео проверки датчика
Замена датчика
Процесс замены датчика довольно простое занятие не требующее особых навыков в ремонте автомобилей. Прочитав ниже представленную инструкцию по замене датчика Вы с легкостью проведете работы без особых усилий. Для того, чтобы приступить к замене необходимо подготовить инструмент.
Нам понадобится:
- Рожковый ключ на 10мм;
- Трещотка;
- Головка на 13мм;
После подготовки слесарно-монтажного инструмента можно приступать к замене датчика детонации на автомобиле Нива.
Пошаговая инструкция
- Отключаем минусовую клейму с АКБ.
- Снимаем разъем с датчика.
- Откручиваем датчик детонации трещоткой с головкой на 13мм.
- Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Как можно заметить процесс замены ДД довольно простое занятие, которое под силу каждому владельцу автомобиля Нива.
Видео замены датчика
Надеемся, наша статья была Вам полезна.