ДМРВ Нива: Проверка, Признаки неисправности, Цена

ДМРВ Лада 4×4 (Нива)

<

Вступление

В автомобиле Нива с инжекторной системой впрыска топлива используется большое количество различных датчиков. Каждый из датчиков выполняет старого свою функцию, но следует отметить, что есть датчики, которые кардинально влияют на работу двигателя и при поломке могут вызвать серьезные проблемы в его работе.

В данной статье речь пойдет о датчике массового расхода воздуха на автомобиле Лада 4х4 (Нива). Изучив подробно нашу статью, Вы с легкостью научитесь определять признаки неисправности ДМРВ, научитесь проверять и менять данный датчик без особого труда.

 Общее о датчике

Датчик массового расхода воздуха предназначен для считывания показаний о подаваемом воздухе в двигатель. Данный датчик считывает объем поступившего воздуха в двигатель, а так же его температуру. ДМРВ является довольно чувствительным к частоте датчиком, при пренебрежении заменой фильтра можно с легкостью повредить его чувствительные элементы, что приведет к неизбежной замене датчика.

Из чего состоит

ДМРВ состоит из нескольких элементов и имеет довольно простую конструкцию. В него входит:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Фильтр;
  • Разъем;

Как можно заметить обилием элементов данный датчик не славится, но стоимость его довольно высока из-за точных элементов, применяемых в датчике.

ДМРВ Нивы

С конвейера Нива комплектовалась двумя типами датчиков. Первые датчики более ранние устанавливались в паре с механическим дросселем. В народе такие датчики получили отрицательные отзывы по причине быстрого выхода из строя чувствительного элемента.

Второй же тип датчика массового расхода воздуха, используемый на Ниве, стали устанавливать в комплекте с электронным дросселем. ДМРВ частотного типа оказался намного надежнее и выносливее своего предшественника.

Ниже приведены отличия датчиков:

Слева датчик от механического дросселя, справа от электронного дросселя

Поломка датчика

При выходе из строя ДМРВ, так как он является электронным элементом системы и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем, всегда загорается лампа «CheckEngine», но как правило ДМРВ полностью выходит из строя довольно редко. При большом пробеге датчик начинает неправильно считывать показания и передает на ЭБУ информацию, которая далека от достоверной, что приводит к неправильной работе ДВС, но не зажигает сигнальную лампу проверки двигателя.

Ниже приведены признаки по которым можно определить что пора бы задуматься о проверке или замене ДМРВ.

Признаки неисправности датчика:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Затрудненный запуск двигателя во всех температурных режимах;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Если Вы обнаружили данные симптомы на своем автомобиле рекомендуется в первую очередь провести осмотр и проверку датчика массового расхода воздуха.

Проверка ДМРВ Нивы

Проверка ДМРВ осуществляется с помощью мультиметра, осциллографа или прибора диагностики автомобилей. В случае двух последних вариантов многие владельцы не обладают такими приборами, а проверка на СТО стоит недешево. В этом случае рекомендуется приобрести мультиметр его стоимость не превышает 600 рублей. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики Нивы, да и в быту мультиметр не будет лишним.

Следует отметить, что проверка ДМРВ мультиметром возможна лишь с датчиком, который устанавливается на автомобиле с механическим дросселем. Проверка частотного датчика осуществляется только с помощью диагностических приборов.

Проверка осуществляется в два этапа:

  • Первый этап. Проверка цепи управления датчиком;
  • Второй этап. Проверка самого датчика;

Проверка цепи управления

Для проверка цепи питания датчика необходимо замерить напряжение на колодке разъема ДМРВ. Для этого потребуется две булавки или иголки.

  • Переводим переключатель на мультиметре в режим измерения постоянного напряжения в 20В;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Включаем зажигания на автомобиле;
  • Подключаем черный провод мультиметра на массу (корпус двигателя), второй, красный провод, подключаем к выводу №2 на колодке (колодка пронумерована изначально с завода). Напряжение между двумя этим точками должно быть не менее 12В;
  • Проводим ту же процедуру, но только с выводом №4, напряжение на нем должно быть не менее 5В;

Если показания отсутствуют, следует проверить цепь питания на целостность.

Если показания присутствуют, но значительнее меньше номинальных, следует проверить АКБ на предмет разряда.

Проверка ДМРВ

При проверке датчике необходимо, чтобы разъем был вставлен в датчик и было включено зажигание. Если он снят, вставляем и приступаем к проверке.

  • Вставляем булавки в 1 и 3 вывода колодки питания ДМРВ;
  • На мультиметре переводим переключатель на измерения постоянного напряжения в 2000мВ или 2В (зависит от прибора).
  • Подключаем щупы прибора к 1 и 3 выводу колодки жгута и проверяем напряжение на экране мультиметра, после чего напряжением необходимо сверить с ниже представленной таблицей. Это необходимо для определения состояния датчика и его работоспособности.
Напряжение (В)Состояние
0.99…1.01Состояние нового датчика
1.01…1.02Датчик находится в хорошем состоянии
1.02…1.03Нормальное состояние ДМРВ
1.03…1.04В скором времени необходима замена
1.04…1.05Датчик практически не работает, нужна замена
1.05…и вышеДатчик неисправен полностью, срочно нужна замена

Так же проверку можно осуществить заменой на заведомо исправный датчик. Например, с другой такой же машины.

Видео проверки ДМРВ

Цена и артикул

Ниже представлена таблица с ценами на датчик массового расхода воздуха Нивы.

ИзготовительТипАртикулЦена, (рублей)
BoschБез Е-ГАЗ21083-1130010-203700
BoschС Е-ГАЗ (частотный)21700-1130010-002740

Замена

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Отключаем колодку питания от датчика;
  • Ослабляем хомут крепления гофры к датчику;
  • Откручиваем два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра ключом на 10мм;
  • Снимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.