Датчик температуры Лада Веста: Замена, Проверка, Неисправности

Датчик температуры ОЖ Лада Веста: Назначение, Неисправности

<

Вступление

Лада Веста один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Она обладает отличным комфортом и надежностью, а самое главное доступной ценой. Веста, как и все современные автомобили, функционирует на инжекторном двигателе, а для правильной и надежной работы двигателя необходимо наличия множество датчиков контролирующих его работу.

Датчики, применяемые в Лада Веста довольно надежные, но есть некоторые, которые довольно часто выходят из строя из-за неправильной эксплуатации автомобиля или заводского брака.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) применяется для контроля за температурой антифриза, так же датчик участвует в процессах формирования топливной смеси и автоматически включает вентилятор охлаждения ДВС при достижении критических значений температуры.

Датчик работает по принципу терморезистора, то есть с изменением температуры жидкости, он меняет свое сопротивление и передает эти показания на блок управления двигателем, который после полученных показаний регулирует топливную смесь, а так же при необходимости включает вентилятор охлаждения двигателя.

Многие могут заметить работу датчика при пуске мотора в холодное время года, когда двигатель запустился на тахометре можно наблюдать повышенные обороты холостого хода, которые по мере прогрева двигателя начинают падать. Это явная работа датчика температуры, который начинает изменять свое сопротивление по мере прогрева жидкости охлаждения.

Конструкция

Ниже на картинке изображена конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Весты.

Расположение

Обнаружить ДТОЖ на Весте можно в подкапотном пространстве, а именно в корпусе термостата. Устанавливается он в корпус через резьбовое соединение, а между датчиком и корпусом имеется специальное кольцо, выполненное из мягкого металла (алюминий, медь). Чтобы было проще увидеть датчик необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры выходит из строя на Лада Веста появляются следующие признаки его поломки:

  • Отсутствуют прогревочные обороты и двигатель может самопроизвольно глохнуть после холодного запуска;
  • Двигатель запускается и сразу же глохнет на горячую;
  • Требуется нажимать на педаль газа, чтобы запустить двигатель на горячую, либо холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
  • Не работает шкала температуры жидкости охлаждения на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя.

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то рекомендуется проверить или произвести замену датчика, так как стоимость его небольшая.

Проверка

Проверку можно произвести с помощью мультиметра, термометра и кипящей воды. Для проверки необходимо демонтировать датчик, выставить прибор на измерение сопротивление, а щупы прибора подключить к датчику, затем опустить датчик вместе с градусником в горячую воду и замерить в нем сопротивление. Полученные данные необходимо сравнить с таблицей и сделать вывод о состоянии датчика.

Таблица сверки

Стоимость

Приобрести новый ДТОЖ на Ладу Весту, можно начиная от 250 рублей, цена на датчик зависит от региона покупки, а так же производителя. Наиболее популярные датчики на рынке от фирмы СтартВольт.

Замена

Чтобы произвести замену датчика, необходимо сливать антифриз, но есть способы, которые позволяют заменить датчик без слива ОЖ. Рассмотрим вариант замены ДТОЖ без слива охлаждающей жидкости, так как он наименее трудоемкий и наиболее быстрый.

Понадобиться:

  • Антифриз 1 литр;
  • Набор инструментов;

Процесс замены

Внимание! Работы необходимо выполнять на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

  • Сбрасываем давление в системе охлаждения двигателя, открутив пробку расширительного бачка;
  • Снимаем бокс воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик и затыкаем отверстие пальцем, чтобы ОЖ не вытекала;
  • Устанавливаем новый датчик быстро, чтобы утечки ОЖ произошло как можно меньше;
  • Доливаем ОЖ до уровня и собираем все в обратной последовательности, не забывая закрутить пробку расширительного бачка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.