Термостат Лада Веста: Замена, Проверка
Вступление
Использование автомобиля Лада Веста должно быть строго с указанием требований завода изготовителя. Например, одним из важнейших параметров использования автомобиля является его температура двигателя. Начинать движение на непрогретом моторе не рекомендуется, не говоря уже о передвижении на автомобиле с недостаточным прогревом мотора.
Владельцы Весты довольно часто сталкиваются с проблемой, что их автомобиль перестает прогреваться до рабочей температуры или долго нагревается да необходимых значений, а всему этому может быть неисправный термостат. Наиболее часто автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе термостата в холодное время года, так как летом заметить его поломку довольно сложно.
В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, признаках неисправности, стоимости и замене детали на новую.
Назначение
Термостат был придуман для более быстрого прогрева автомобиля, а так же для поддержания определенной температуры двигателя. Рабочая температура двигателя позволяет ДВС работать намного дольше и продлевает его срок службы. Термостат позволяет эффективно работать системе отопления салона.
Он представляет собой клапан, работа которого зависит от температуры жидкости. Внутри него находится вещество, которое при повышении температуры выталкивает шток, тем самым открывая термостат и позволяя жидкости циркулировать свободно.
Чтобы более детально понять работы термостата, нужно знать, что в Лада Веста, как и в других автомобилях двух контурная система охлаждения двигателя. Первый контур (малый круг) циркулирует через рубашку охлаждения, помпу, радиатор печки и т.п., а второй контур (большой круг) циркулирует через те же детали что и малый круг, но уже и через радиатор охлаждения.
Между этими контурами и находится термостат, который при достижении нужной температуры открывает циркуляцию жидкости через радиатор, либо закрывает ее.
Где находится
Термостат на Лада Веста, это разборная деталь, а находится он на головке блока цилиндров, обнаружить его можно под боксом воздушного фильтра. Чтобы доступ к термостату был свободен достаточно лишь, снять корпус фильтра.
К нему подходят несколько шлангов, а сам он расположен в алюминиевом корпусе. При его замене не обязательно менять деталь полностью, достаточно лишь заменить сам клапан, который стоит намного дешевле, чем вся деталь в сборе.
Признаки неисправности
Когда термостат начинает выходить из строя его обнаружить сложно. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемами в термостате в холодное время года, так как начинают включать отопитель салона, а температура за бортом не позволяет быстро прогреваться ДВС.
Если данная деталь неисправна, наблюдаются следующие неисправности:
- Долгий прогрев двигателя зимой;
- Холодный воздух из печки;
- Температура падает при движении по трассе;
- Двигатель перегревается.
Что происходит, когда термостат неисправен
Если термоэлемент автомобиля неисправен, то клапан не закрывается до конца и жидкость протекает через радиатор охлаждения, тем самым не позволяя нагреться двигателю до нужной температуры. Такое происходит при большом пробеге автомобиля, когда химическое вещество внутри термостата перестает справляться со своими обязанностями и открывает термоклапан намного раньше, чем нужно.
Так же бывает, что термостат заклинивает в одном положении и жидкость может постоянно циркулировать через радиатор, либо если термостат заклинит в закрытом положении, автомобиль начнет перегреваться, что вызовет закипание жидкости в системе.
Проверка
Проверить термостат довольно просто, необходимо после вечерней стоянки, либо на холодном моторе. Запускаем двигатель, и открываем капот, после чего прикасаемся к подводящему патрубку радиатора, он должен оставаться холодным, до тех пор, пока клапан термостата не откроется. Если же патрубок нагревается наравне со всеми, то это означает, что термостат неисправен.
Рабочая температура
Заводом изготовителем задана специальная рабочая температура двигателя при которой ДВС будет работать эффективно и надежно, а его срок работы не станет ниже. Эта температура для Лады Весты равна 85°С. Именно при такой температуре клапан термостата начинает открываться и жидкость начинает циркулировать по большому контуру.
Стоимость
Приобрести термостат можно по небольшой цене, но если покупать отдельно клапан если же покупать термостат в сборе, то его цена возрастает в разы. Стоимость клапана начинается от 300 рублей, а стоимость детали в сборе от 2000 рублей.
Замена
Замена детали производится довольно просто, но занимает немало времени, так как необходимо сливать жидкость охлаждения. Работы необходимо производить только на холодном двигателе, иначе возможно обжечься о горячую жидкость.
Для замены потребуется:
- Антифриз 5л;
- Набор инструментов;
- Новый термостат;
- Прокладка.
Процесс замены
- Снимаем бокс воздушного фильтра;
- Сливаем жидкость охлаждения;
- Снимаем патрубки от термостата;
- Откручиваем термостат от ГБЦ;
- Устанавливаем новый в обратной последовательности.