Индивидуальная катушка зажигания Лада Веста: Проверка, Замена
Вступление
Лада Веста одна из самых популярных автомобилей в России и странах СНГ, а популярность она обрела благодаря современному внешнему виду, стильному дизайну и всеми знакомому двигателю, который при должном обслуживании способен прослужить верой и правдой ни одну сотню тысяч километров.
Одним из наиболее неприятных недостатков Лады Весты является, выходит из строя катушек зажигания. Так как в Лада Веста применяются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ), которые обеспечивают искрой один цилиндр, то есть на каждый цилиндр установлена одна ИКЗ. Такое исполнение искрообразование начало применяться впервые на Лада Приора, что позволило повысить мощность двигатель и равномерность его работы, но появилась проблема частого выхода из строя данных ИКЗ, особенно в мороз.
В данной статье речь пойдет о катушках зажигания на автомобиле Лада Веста, а именно об их назначении, признаках неисправности, проверке, а так же стоимости и самостоятельной замене детали.
Назначение
Катушка зажигания в автомобиле необходима для генерации высокого напряжения и подачи его на свечу зажигания, которая в свою очередь вырабатывает мощную искру в камере сгорания для воспламенения топливной смеси. Так как в Весте рабочее напряжение бортовой сети равно 12-14 Вольт, а для формирования мощной искры нужно несколько десятков тысяч Вольт, конечно, это напряжение необходимо не на постоянной основе, а в импульсах, но все же напряжение на катушке зажигания Лады Весты может достигать 35 кВ.
Катушка изготовлена так, что ее обмотка способна поднять напряжение с 14 В до 35 кВ в импульсе.
Устройство ИКЗ
Катушка зажигания Весты состоит из множества деталей. Сам корпус изготавливается из термостойкого диэлектрического пластика способного изолировать высокое напряжение на пробой. Так же внутри катушки имеется сердечник и обмотка. Сердечник выполняется из специальной электротехнической стали, а обмотка из меди. На конце ИКЗ имеется пружинка, которая вставлена в резиновый колпачок. Пружинка необходима для контакта между выводом катушки и наконечником свечи зажигания.
Ниже на картинке можно подробнее ознакомиться с конструкцией ИКЗ.
Признаки неисправности
Когда катушка зажигания выходит из строя на автомобиле наблюдаются следующие неисправности:
- Двигатель троит, не работает один из цилиндров. В таком случае зажигается лампа «проверьте двигатель», но изначально как только ДВС начал троить лампа мигает предупреждая водителя о неисправности;
- Двигатель троит, но после перезапуска работает нормально, это означает, что катушка неисправна;
- Отключается один из цилиндров на высоких оборотах, такая поломка возникает из-за пробоя изоляции колпачков;
- Двигатель плохо запускается;
- Большая вибрация ДВС после запуска.
Все эти симптомы должны сопровождаться зажженной лампой «Check Engine», так как катушки являются электрооборудованием и при их поломки ЭБУ начинает работать в аварийном режиме.
Проверка ИКЗ
Проверка катушки зажигания на Лада Веса производиться в несколько этапов: визуально, с помощью прибора и методом замены. Рассмотрим подробно все варианты проверки ИКЗ.
Визуальная
Такая проверка производиться путем демонтажа и осмотра катушки на повреждения. В исправной катушке не должно быть:
- Трещин;
- Сколов;
- Глубоких царапин;
- Пружинка должна иметь правильную форму;
- Резиновый колпачок не должен иметь трещин;
- Разъем должен четко фиксироваться в катушке.
Если на ИКЗ имеются какие-либо механические повреждения, особенно трещины или сколы, то эту катушку можно смело менять на новую, но выбрасывать ее не стоит. Так как катушки стоят очень дорого, а ИКЗ с внешними повреждениями еще можно починить и оставить в запас, путем обтяжки ее в термоусадку. Катушка с термоусадкой повысит сопротивление изоляции, что позволит еще какое-то время передвигаться на ней.
С помощью прибора
Такую проверку можно осуществить с помощью обычного бытового мультиметра, путем замера сопротивления между обмотками ИКЗ. Для этого выставляем на приборе переключатель на измерение сопротивления, а его щупы подключаем к крайним выводам ИКЗ. Сопротивление первичной обмотки должно быть в районе 1 Ом.
Далее подключаем щупы мультиметра к центральному штекеру и к выводу катушки (куда вставляется свеча). Сопротивление должно быть 300-400 кОм.
Если данные соответствуют нормативам, то катушка исправна, если при прозвонке какой-либо из обмоток прибор показывает бесконечность, то есть 1, то обмотка находится в обрыве и катушку уже никак не починить.
Перестановка
Такая проверка катушки заключается в методе исключения, то есть подозрительную катушку нужно переставить в другой цилиндр и проверить если этот цилиндр откажет, то неисправна катушка и требует замены. Устанавливать подозрительную ИКЗ необходимо в заведомо исправный цилиндр.
Частые поломки ИКЗ
Наиболее часто катушки на Лада Веста выходят из строя из-за времени и высоких температур, так как они выполняются не из самых лучших материалов. Наиболее частая поломка катушек это трещины на изоляции, которые приводят к пробою искры на корпус и, следовательно, к пропускам зажигания. Такую поломку можно исправить с помощью термоусадки, но, как правило, это ненадолго.
Так же довольно часто свою упругость теряет пружинка, которая создает контакт между ИКЗ и свечой. Чтобы исправить такую поломку достаточно снять катушку и растянуть пружинку.
Резиновый колпачок, со временем из-за высокой температуры начинает трескаться, что приводит к потере искры на корпус и к пропускам зажигания в цилиндре.
Стоимость
Приобрести новую ИКЗ можно по разным ценам, но если отдавать предпочтение оригинальной детали, то ее цена стартует от 1500 рублей. Существует множество аналогов, которые практически не уступают оригинальной детали, но стоит опасаться китайских производителей ИКЗ, стоимость их катушек начинает от 500 рублей, но это, как правило, «лотерея» не всегда попадаются катушки способные проработать и месяц.
Замена
Замена катушек производиться довольно просто, для произведения данной работы не понадобиться особых умений в ремонте автомобиля. Достаточно лишь иметь подходящий инструмент и желание починить свой авто самостоятельно.
Для замены потребуется головка TORX E8.
- Снимаем разъем с ИКЗ;
- Откручиваем болт;
- Вынимаем катушку;
- Установка обратном порядке.